a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Этно-поэтическая композиция «В гостях у Крымуши» с использованием региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек».

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2020-02-25 19:25:52

 

Доминирующая область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание у детей нравственных качеств, чувства любви к Родине, уважения к людям, терпимости к противоположной точке зрения.

Задачи:

Образовательные :

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;

- Формировать представление о Крымских горах, лесах, морях.

 

Развивающие::

- Развивать познавательную активность, создать положительный

эмоциональный настрой.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к

природе;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- Воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности : чтение стихов, инсценировка легенды, танец «Моя Россия»

Оборудование и материалы:

Ноутбук, презентация «Мой Крым», ветки цветущих деревьев, раковина с жемчужинами, песочница с наборами для песка, маски чаек, платки для танца, флаг Крыма.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.                                                   

Организационная образовательная деятельность: рассматривание альбомов «Горы Крыма», «Моря Крыма», чтение легенды «Кизил - Шайтанова ягода, психологическая гимнастика «Я мечтаю», поэтические дебаты.

Взаимодействие с родителями : чтение рассказов о достопримечательностях Крыма, лепка вулкана, рисование впечатлений  о поездках по Крыму, собирание ракушек на пляже.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений наизусть, артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Грибок» с Сашей и Варей.

Методы и приёмы:

Игровой сюрприз, художественное слово, драматизация легенды, релаксация «Морской бриз», индивидуальные вопросы к детям.                               

Словарная работа:: яйла, златотканый, Таврика., кизил жемчужина, звучно.

Ожидаемые результаты:                                                                                          

  Знания детей о Крыме в соответствии с требованиями программы.

Ход композиции:

Звучит песня Ю.Антонова «Родные места» .В музыкальный зал заходят дети.

          Хоть он полуостров, чудесный Крым

          Он с легкокрылой стремительной чайкой,

          летящей над пенной волною, сравним..

Реб2:Здесь все, как в легенде,

         Скалы, пещеры, лозы виноградной змеиный поток,

         Реки , озера, степные просторы

        Весенней яйлы златотканый платок.

Реб3:Здесь сказка застыла каменной глыбой

          Здесь в танце и в музыке память времен

          Здесь счастье и радость , слезы и горе -

          Развеянных ветром ,забытых племен.

Ведущий : Так говорил замечательный поэт Исмаил Гаспринский  о нашем родном и любимом доме .А что мы ребята знаем о нем ? Давайте проверим это с помощью викторины , а ответами будут песни и игры о Крыме, его дивной красоте..

     Как в древности назывался наш полуостров ?

В зал влетает Крымуша.

Крымуша :Что решили без меня на вопрос ответить?

                   Без меня никак нельзя , вы поверьте дети

                  На любой вопрос ответ лишь со мной найдете,

                  По страницам моим , если вы пройдете.

                 Здесь в Крыму я всем известен,

                 Но хочу услышать я -вы меня узнали дети ?

                 Как зовут меня , друзья?

 Ведущий: Ребята, посмотрите какой интересный человек к нам в гости пожаловал: в тельняшке, как моряк, в панамке из газеты , как турист, да еще с крылышками , как у стрекозы. Карлсон, не Карлсон. Кто же это ?

 Песня «Крымуша» Слова и  Музыка Ягуповой                                                                         Крымуша: Как я рад, что вы меня узнали.,

                  Я не зря сегодня здесь у вас

                  Я узнал про вашу викторину

                 И примчался к вам на крыльях в тот же час.

Вед: Крымуша, чем ты можешь помочь нам в нашей игре?

 

Крымуша: Две команды создадим и вопросы зададим

       Кто из них ответит лучше, мы того и наградим.

Вед: Что ж один вопрос уже прозвучал( повторяет его).Кто же знает ответ ?

Название происходит от тюркского слова «кырым»-вал, стена, ров. До 18 века полуостров носил название Таврика по имени народа «Тавров», проживающих в древности в его горной части), с 18 века Крымский улус.

 

Показ видео о рождении Полуострова

Вед: А теперь я предлагаю ,чтобы команды задали вопрос друг другу. Крымуша . Ты не против?

Команда 1 :

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос ,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок. Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

 

Вед: Дубы, дубочки и большие и малые  растут в смешанных лесах по всему предгорному и горному Крыму.

 

2: Стоит столб до небес ,а на нем шатер -навес.

    Красной меди столб точенный, а навес сквозной, зеленый.(Сосна)

Вед: Крымская сосна славится своей цепкостью и живучестью .

Для чего ее сажают на склонах гор?

Для того, чтобы уберечь их от выветривания и разрушения.

Крымуша :

А теперь вопрос для взрослых, отгадать его не просто.

Эту ягоду лесную мы , крымчане, очень любим:

«Ромул основатель Рима, приумножил флору Крыма;

В землю он копье вонзил-из копья расцвел … кизил.

Инсценировка легенды «Кизил- шайтанова ягода».

Вед: Когда господь бог сотворил мир на земле настала блаженная весна. Потянулись к райским садам все живое и поднялся большой шум, кому какие плоды достануться.

Дети: Мне-вишня! Мне- персик! Мне-груша! Мне-черешня, виноград, абрикос!

Вед: Тише, тише, неразумные дети мои! Вы перепортите все сады! Повелеваю каждому из вас выбрать себе какое-нибудь одно растение .Подумайте хорошенько , подходите ко мне и просите.

Дети: Что выбрать? Как бы не прогадать?  Ведущий раздает саженцы детям. (Подкрадывается Крымуша, одетый Шайтаном) 

-И ты здесь?

-И я здесь.

-Подумал?

-Подумал.

-И что ты выбрал?

-Кизил.

-Кизил? Почему кизил? Хорошо , бери кизил.

-Обхитрил, всех обхитрил! Кизил первым зацвел, значит , раньше других растений  даст урожай. А первая ягода самая дорогая.

  Повезу ее на базар и денег много получу, богаче всех буду.

Вед: Настало лето, вишня и черешня поспели, персик и абрикосы, а за ними яблоки с грушами, а кизил?

Шайтан: Зеленый и твердый. Да созревай скорее шайтанова ягода. (Дует на нее).О, покраснел , но все равно кислый и твердый.

Вед: Ну, как твой кизил?

Шайтан: Гадость, а не ягода , бери ее себе!

Вед: Смотри , а ягоды почернели.

Дети:  (подходят к ведущему и делают вид, что пробуют).  Какие ягоды вкусные, какие ягоды сладкие! Просчитался Шайтан, маху дал Шайтан! Сам себя перехитрил Шайтан!

Шайтан: Ах , так, ну берегитесь! (грозит кулаком )

Вед: В следующем году Шайтан сделал так, что  кизила стало вдвое больше, а солнечного тепла понадобилось больше. Истощилось солнце за лето, зима была лютая , все сады вымерзли, люди чуть живы остались.

Крымуша (снимая костюм Шайтана):

С тех пор говорят: Если большой урожай на кизил- быть холодной зиме.

Вед: Крымуша, а ты бывал в Крымских горах?

Крымуша: Да, бывал. Ой, какая  там высота, сказочное диво.

Золотые ворота проплывают мимо.

 Вед:  Посмотрите ,какая красота! Леса находятся в горах. Как вы думаете, почему? Потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

Самые большие горы - это Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри.

Когда мы кричим в горах, то можно услышать эхо. Давайте проверим, есть ли оно на Карадаге. Дети кричат,  ответ эхо отвечает.

Вед: Может нам отвечает хозяйка этой горы? Давайте мы попробуем позвать хозяйку Карадага,А если она действительно здесь живет ,то она придет к нам.       

 

Дети поют «АУ» Хозяйка отзывается и выходит из гор. 

Хозяйка: Я расскажу о Карадаге .

Рассказ о Карадаге («Корабль Садко» муз Римского- Корсакого) 

Хозяйка:  Он очень красив и величественен . Вершины взмывают ввысь к небу, есть здесь и «Чертов палец», и «Иван разбойник», и «Золотые ворота».В уютных бухтах ласково плещутся волны Черного моря :Лягушачья бухта, Лисья бухта , Сердоликовая бухта.Но не всегда добрый Карадаг. Бывает  задуют ветры, спрячется солнце, обрушатся на берег яростные волны и по- настоящему станет черным   Кара даг. Но тому , кто приходит к нему с добром , он дарит свою красоту: ласковые волны, щебет птиц,  тень могучих скал , теплоту солнечных лучей . А кому повезет найдет солнечный камень-сердолик. Не разрушайте его красоту и он будет для вас добрым другом. У меня в гостях всегда можно напиться чистой воды . Сотни ручейков хрустальными струйками сбегают с высоких гор Карадага.

Вед: Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».(Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» ).

Крымуша:  Давайте попрощаемся с хозяйкой Карадага и поблагодарим ее за интересную беседу и рассказ.                                                               

Вед: А теперь внимание продолжаем состязания .

Крымуша:

Еще один вопрос :Какими морями омывается наш полуостров ?  (Азовским и Черным морями )     

  Реб -чайка:  Как приятно в море ласковом купаться,

                      Солнцем теплым наслаждаться.     

                   Подставляем ветру щечки, всех прикрас не перечесть                                                        Главное богатство есть :

Вместе: дети.

Реб- чайка: Засмеялись Нади, Пети, стали радостно кричать

                    Ну, а вам, скажите, дети, утро нравится встречать?

Инсценировка «Дети на пляже»

Мальчик:

Скажи мне, Даша! Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить?

   Девочка: Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем нибудь-дружить.

                    Нужен ветер, нужно море , и родные голоса.

                    Людям всем нужна природа, голубые небеса.

                     Невозможно без природы  без синеющих небес.

Мальчик:

Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

Взрослых чувствовать заботу  и тепло родных сердец.

Девочка:

Эх, мечты, мечты, мечты, море детям помоги.

(Дети убегают за кулисы .Под музыку выходит Фея Моря.)

Фея: Море, Ты слышишь?

Звучит шум моря, всплеск воды, движение волн.

Фея:  Ты слышишь, море ,о чем мечтают дети?

1 реб: Ух, ты.

 Вед:  Ребята, смотрите какая раковина! 

Фея:

Если захотите , я открою вам секрет,

Как на свете жить без горя и без разных бед,

Как все время быть счастливым , о плохом забыть,

А для этого лишь надо очень просто жить!

Просто верить в сказку, чудо, просто делать добрые дела.

Просто улыбаться всем и будет больше света, радости , тепла. 

      Фея раздает жемчужины

- Тебе жемчужина радости(Ребенок берет жемчужину  и протягивает зрителям )

1 реб:  С каждым поделись радостью своей, рассыпая смех звучно
             Если песни петь, с ними веселее
             А когда наоборот-скучно…
Фея: А тебе, девочка, жемчужина Доброты ( девочка так же берет жемчужину в ладони)
Девочка: Я желаю, чтобы взрослым было веселей,
                Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей
                Чтобы были справедливы и в решениях мудры,
                Будете добрыми вы к детям – дети будут к вам добры
Фея: А ты держи жемчужину Понимания
2 реб: Я хочу, чтобы в мире большом
            Все понять других старались,
            Чтобы было всем хорошо,
            И вокруг все улыбались
Фея: Тебе жемчужина Милосердия.
 3 реб: А ведь в каждом сердце есть милосердия тепло
            Ты подаришь его людям и вернется к тебе оно
Фея: Возьми жемчужину Заботы.
Девочка: Взрослые о нас заботу проявляют, нам детские сады вновь открывают.
                 Ведь так важно для ребят
                  Иметь хороший детский сад!
Фея: А тебе – самая главная жемчужина Любви.
Крымуша: Надо, чтоб сияла в сердце любовь ко всему на свете,
И повсюду счастливы вновь будут взрослые и дети.

Танец «Моя Россия»

В конце танца выносят флаг Крыма. 
1 реб: Чудесный Крым! Здесь бьется сердце так отзывчиво спокойно.

            И живется в этом доме всем так дружно и привольно!

2 реб: Крым- Родина наша ! Помните это! Души не жалейте ради нее .

            Пусть над зеленым островом нашим мирное, доброе солнце встает

Крымуша: Как я рад, что сегодня в нашей викторине нет побежденных. Вы все победители , потому что очень любите свой родной Крым. Изучайте историю и природу родного края , берегите и любите еще больше. До свидания, друзья!

Под песню «Россия моя» дети уходят из зала.

 

 

Оставить комментарий: