Презентация проекта оздоровительной группы. «Расти здоровым, малыш!» Тема: «Путешествие в телецентр «Крепыш».
Доминирующая область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить приобретенные знания по валеологии, цветотерапии; развивать желание высказывать своё мнение; давать интервью.
Развивающие: побудить ребенка верить в творческий потенциал; развивать потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье; создавать благоприятную атмосферу для их развития.
Воспитательные: воспитание у детей нравственных качеств, чувства любви к Родине, уважения к людям, терпимости к противоположной точке зрения.
Виды детской деятельности: Танец – хоровод «Пчёлки в улье», пословицы о здоровье, дидактическая игра «Построй ряд режима дня», конкурс «Эрудиты», гимнастика «СА_ФИ_ДЕНС», д.и «Чёрный ящик - в студию»., игра «Полезно, вредно».,самомассаж - обтирание влажными салфетками «Пчёлки», психогимнастика «Волшебный остров», конкурс
«Мои любимые мультипликационные герои», игра-драматизация «Доктор Айболит, витаминные овощи и фрукты», игры – эстафеты: «Чья команда быстрее» (прыжки на фитболах), «Передай мяч» (назад - над головой, вперёд – между ног.)
Оборудование и материалы: Мячи, картинки по режиму дня, каркасы деревьев, предметные картинки, презентация «Мои любимые герои из мультфильмов», черный ящик, грецкие орехи, кусочки мягкой ткани, фитболы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Организационная образовательная деятельность: гимнастика «маленьких
волшебников», игра «Лечимся сами», беседы «Как я закаляюсь дома»,
Взаимодействие с родителями: закаливание в домашних условиях, просмотр программ о здоровом образе жизни, заучивание стихотворений.
Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок, броски мяча в корзину.
Методы и приёмы: Игровые (подвижные и дидактические игры: эстафеты «Чья команда быстрее» , «Передай мяч», «Построй ряд режима дня», «Полезно, вредно»), практические: составь последовательность из картинок, словесные: повторить пословицы о спорте.
Словарная работа: телецентр, теледебаты.
Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих в условиях ДОУ и семьи.
Ход презентации:
Воспитатель: Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.
Дети: Мы маленькие пчёлки, шустрые, весёлые
Учимся, играем, крепкими вырастаем,
Над цветами мы летаем, хороводы выбираем;
Где повеселей народ, тут наш будет хоровод!
Танец – хоровод «Пчёлки в улье».
Воспитатель: Самая главная ценность каждого человека, самый большой клад - это его здоровье. Для родителей и воспитателей главным является то, чтоб их дети вырастали здоровыми, весёлыми, умными. Основная цель работы нашего детского сада «Ласточка» – это способствование обеспечению физического, психического, духовного здоровья дошкольников, объединение усилий детского сада и семьи, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Уважаемые родители! Здоровье каждого ребёнка в ваших руках. Ваш ребёнок здоров, если он может сказать: «У меня ничего не болит, я бодрый и весёлый, мне нравится в садике, мне хорошо с друзьями». Мы желаем крепкого здоровья вам и вашим детям. Приглашаем в интересное и познавательное путешествие в телецентр «Крепыш».
- Чтоб открыть волшебные двери телецентра, необходимо, вспомнить пословицы о здоровье. (Прокатывают мяч в ворота и называют одну пословицу.) Войдя в телецентр (муз. зал.), дети рассаживаются на одну сторону, родители на другую и готовятся к теледебатам.
- Дидактическая игра «Построй ряд режима дня» (Раздаю карточки с режимными моментами и предлагаю на скорость выстроить последовательность режима дня).
- Конкурс «Эрудиты».
*Как правильно ухаживать за зубами?
*Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый?
*При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?
*По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
*Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
*Что нужно делать человеку, если у него болят зубы?
*Как человек выражает радость?
*Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий день?
*Что такое здоровье?
*Считаете ли вы свою семью здоровой?
Музыкальная пауза
Гимнастика «СА_ФИ_ДЕНС»
- «Чёрный ящик - в студию». В ящике грецкие орехи для всех детей. Дети делают массаж грецкими орехами.
Это дерево высотой до 30 метров, с мощным стволом и раскидистой кроной. Цветки у этого дерева мелкие довольно невзрачные. В старину считали, что это дерево вообще не цветёт. На этот счёт в Азии ходила такая поговорка: «Умрет тот, кто увидит цветок этого дерева». Дерево замечательно тем, что человек использует все его части - древесина идёт на изготовление дорогой мебели, плоды очень вкусные и полезны, а листья используют для приготовления различных лекарств. У многих народов это дерево считалось священным.
В ящике лежит
Мальчик – крошка в костяной одёжке.
Он растёт на ветке, около дорожки.
Как задует ветер или дождик хлынет,
Шапочку зелёную до ушей надвинет.
- О своем здоровье необходимо заботиться ежедневно.
Игра «Полезно, вредно».
На столах у команд макеты деревьев без листьев. На листочках нарисованы предметы, относящиеся к здоровому образу жизни и те, которые вредны для организма. Из общего количества участники выбирают соответственно деревьям.
На каждое дерево надо развесить листочки: на одно то, что полезно для здоровья, а на другое то, что вредно.
- Самомассаж - обтирание влажными салфетками «Пчёлки». Психогимнастика «Волшебный остров».
- Я приготовила вам вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны подумать и назвать: героя и правило.
- Конкурс « Мои любимые мультипликационные герои», в презентации указаны вопросы и персонажи.
- Практическая часть презентации.
Игры – эстафеты:
- «Чья команда быстрее» (прыжки на фитболах).
- «Передай мяч» (назад - над головой, вперёд – между ног.)
Игра-драматизация «Доктор Айболит, витаминные овощи и фрукты»
Появляется доктор Айболит и рассказывает, что он лечит не только животных, но и ребят. Лечить ему помогают не только солнце, воздух и вода, но и лучшие помощники - витамины. Спрашивает детей, знают ли они про витамины, в каких продуктах они содержатся и как часто дети их употребляют? Айболит: Заходите , дорогие мои дети! Сегодня я вам расскажу про витамины, а помогут мне в этом разные овощи и фрукты. Их я пригласил в ваш детский сад. Отгадайте загадку: сидит девица в землице, а коса на улице.
Дети: Морковка! (появляется Морковка (девочка старшей группы)).
Морковка: Добрый день, дети! Я – Морковка. Витамины, которые содержатся во мне, улучшают зрение, делают ваши щёчки румяными, а вас всех здоровыми. Скажите, кто ещё любит, есть морковку?
Дети: Зайцы, кролики!
Игра «Зайка серый умывается» с родителями детей младшей группы.
Айболит: Да, дети, морковку любят все звери, потому что она вкусная, сладкая и очень полезная.
(Появляется Яблоко (мальчик старшей группы)).
Яблоко: (поёт)
Я – красивое, волшебное! Все вы знаете меня.
Яблочко вкусное, спелое, красное.
Мёдом, соком я нальюсь - наливным тогда зовусь.
Айболит: Дети, а кто из вас любит яблочки? Ну, конечно же все. Яблоки не только полезные и вкусные, но и содержат много витаминов. А кто из лесных животных лакомится яблоками?
Дети: Ёжики, белочки, кабаны.
Айболит: О какой гостье эта загадка? Слушайте внимательно.
В зелёном лесочке, под кружевным листочком
Краснеет малышка, спелая ягодка… (клубничка).
(Появляется Клубничка)
Клубничка: Ребята, во мне содержится много витаминов. Кто ест мои ягодки, тот никогда не болеет! Они вкусные со сметаной, сахаром, молоком. Недаром клубничку любят обитатели леса. Приходите и вы в лес!
Айболит: Спасибо за приглашение! Отгадайте, это кто?
Головастая госпожа в зелёных штанах.
Дети: Капуста.
Да, это капуста. Люди считают, что в капусте имеется сила. Да и какой борщ без капусты? А вареники и пирожки с капустой очень вкусные! Салат из капусты вам по вкусу?
Дети: Да!
(Появляется Капуста)
Капуста: Во всех блюдах я полезна! Кушайте капусту на здоровье, набирайтесь силы.
Айболит: А теперь Наташа расскажет нам стих о шиповнике.
Девочка: Рассветало где-то в гаях-
Весь шиповник в фонарях.
Прилетели снегири, говорят: «Наши фонари!»
Прилетели воробьи, говорят: «Наши фонари!»
Прилетели шишкарики, говорят: «Наши фонарики!»
А шиповник мирит их: «Эти фонарики для всех».
Айболит: Видите, ребята, как много птиц прилетает к шиповнику. Потому что он зимой очень сладкий. А ещё в нем содержится столько витаминов, сколько в лимоне. Эти витамины помогают птицам выжить в зимнем лесу. Пейте и вы чай с шиповником, он придаст вам крепкого здоровья, защитит от простуды.
Знаете ли вы, что птицы зимой любят угощаться калиною и рябиною. Вы любите пить чай с малиной? А песню о малине знаете?
Песня «По малину в сад пойдём».
Хоровод «Калинка - малинка».
Айболит: Ну что ж, ребята, понравились вам гости? Теперь вы знаете, откуда берутся витамины? Для того, чтобы овощи и фрукты содержали много витаминов, о них нужно заботиться в саду и в огороде. Берегите всё, что растёт на земле! А сейчас приглашаю к витаминному столу. Будьте здоровы!