Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе «Наша улица. Правила перехода улицы»
Документы для скачивания
Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе «Наша улица. Правила перехода улицы» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Развивать интерес к ПДД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками( «Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др. , рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице. Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар. Методические приёмы: Художественное слово, беседа, игры, Оборудование: дорожные знаки, макет улицы, светофор, магнитофон. Ход занятия. загадка: В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят ( улица) . - Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? ( ответы детей) . - Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. - Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей) . - Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. - Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? ( транспорт) . Он движется где? По какой части улицы…. – ( по дороге) . - А люди, которые идут по улице называются…. - ( пешеходами) . И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по ( тротуару) . - В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют ( перекресток) . По улицам в разных направлениях двигаются люди- пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая ( правила дорожного движения) . А сейчас вам прочитают стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему? 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед! ( ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой) . - Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Что такое? Что случилось? Отчего всё кругом Замерло, остановилось И как будто спать легло? Это просто мальчик Миша В садик медленно идёт. Еле- еле он шагает, Не глядит по сторонам, На ходу он засыпает- Так вести себя нельзя! Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить Как проезжую дорогу Правильно переходить! ( ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) . - Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\ час» и читаю стихотворение: Как у наших у ворот Очень важный знак живёт. Этот знак предупреждает: Водитель скорость уменьшает, Потому что в детский сад Ребятишки здесь спешат. Этот знак стоит у сада, Как военный часовой. Этот знак «Внимание — дети! », Защищает нас с тобой. И тогда любой водитель, Лишь увидев этот знак Сбавит скорость и, конечно, Вас пропустит тот же час. Только очень осторожны Мы должны с тобою быть. Вдруг водитель не сумеет Вовремя затормозить…- Ребята, скажите, чем же важен этот знак? Дети отвечают( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее) . - Кто изображён на нём? ( дети) - Что делают дети? ( куда- то спешат) - А куда спешат дети? ( в детский сад) - О чём он предупреждает водителя? ( о том, что на дороге – дети) . - Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость) . Физкультминутка: «А у зебры есть полоски. » «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде ( показывают руками) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и локтях! » игра «Разрешается – запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… «Умственная разминка» • Какие бывают переходы? ( наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? ( по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? ( зеленый) • Как называется место пересечения дорог? ( перекресток) Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет) Если нет светофора? ( встать у дор оги посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу) Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом. . Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … ( Переход) Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … ( Тротуар) Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, А главное … ( Внимание) Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус) Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? ( Светофором) Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор». Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят. Дети делятся на две группы: - «пешеходы» ( по одному, парами и группами) ; - «автомобили» ( по одному) . Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( На печке) 2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? ( Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ( Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ( Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( В карету) 6. На чем летал старик Хоттабыч? ( На ковре- самолете) 7. Личный транспорт Бабы- Яги? ( Ступа) 8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( На поезде) 9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? ( На воздушном шарике. ) 10. На чем катался Кай? ( На санках) 11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? ( На ядре) 12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? ( В бочке) Итог: - Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!