Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "К Мишке в гости".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости».
Цель:
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. Отгадайте загадку и узнаем к кому мы поедем?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь
Встанем паровозиком, друг за другом… Я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий: Ту-ту-ту-ту…
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке!
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мишка вас ждал и приготовил сюрприз.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, что там? (варианты детей)
Воспитатель: Там разные игрушки. Мишка не знает, как с ними играть. Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку).
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
(молоток, чашка, погремушка, кукла, утюг, зайка, машинка, кубик)
Воспитатель: Но вот Мишка, ребята тебе рассказали, как играть в игрушки! А давайте и мы поиграем…
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Ой в сундучке ещё что –то осталось…Кубик. Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Мишка тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
2 часть
(На столе стоят три домика разного цвета)
Воспитатель: Какие домики красивые. Какого цвета домики? (Красный, жёлтый, синий) А что есть у домика? (Крыша, дверь и окно).
А кто же в красном домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" Как курочка говорит? (Ко-ко-ко) Какая курочка?(Пёстрая) (хоровые и индивидуальные ответы).
Пальчиковая игра
Стала курочка считать маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего десяток.
Воспитатель: Кто в синем домике живёт? Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Как он кричит? Какой у него гребешок? А какой красивый хвост! Давайте покажем петушка.
Пальчиковая игра
Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулаки)
Кверху поднял гребешок. (разжать ладони)
Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. (пальцем постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (кистями рук сделать манящие движения)
Воспитатель: Ну а кто же в жёлтом домике живёт?) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает? (показать пальцами)
Пальчиковая игра
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал.
3 часть
(Возвращаемся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, кого мы видели в домиках?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Гуся – га-га-га.
Спасибо, Мишка, за игрушки, за домики!
А нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.