Конспект НОД "Путешествие в Простоквашино"

Опубликовано: 11:59:48 03-03-2020

Автор: Шевченко Наталья Александровна

Документы для скачивания:

53274_Shevchenko N.A 1.docx
Формат: .docx

53275_Shevchenko N.A 2.pptx
Формат: .pptx

Содержимое файтов:

53274_Shevchenko N.A 1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №2 «Колокольчик » комбинированного вида Конспект НОД по познавательному развитию для детей ЗПР старшего дошкольного возраста с и спользованием игрового приема «пазлы». Тема: « Путешествие в Простоквашино » Выполнила: Учитель- дефектолог Шевченко Наталья Александровна с. Дзержинское 2020 год Пояснительная записка Данный конспект разработан для детей с ЗПР старшего дошкольного возрастаю В своей работе я столкнулась с проблемой низкого уровня познавательного развития у детей с задержкой психического развитием в возрасте 5- 6 лет. В связи с этим данные дети имеют ограниченное представление об окружающем мире,  о себе, других людях. На мой взгляд эта проблема связана с тем, что дети ЗПР имеют нарушения всех сторон речевой деятельности, у них лучше развито наглядно- действенное мышление, чем наглядно- образное и словесно- логическое. Также имеются затруднения в определении причинно- следственных связей и отношений между предметами и явлениями. Эти дети не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. Для решения данной проблемы, я испо льзую различные методы, приемы, игровые упражнения. Одним из таких игровых приемов является складывание пазлов. Сбор пазлов, формирует уст ойчивые познавательные интересы, положительно воздействуют на речевые дефект ы, совершенствуется сенсорные представления. Чтобы решить головоломку им необходимо сконцентрировать внимание и правильную координацию глаз и рук. Пазлы помогают развить наглядно – образное мышления и, в зависимости от предмета, на котором основаны головоломки, они узнают различные темы, та кие как словарный запас, цвета, цифры, формы, транспортные средства, животные и многое другое. Тема: « Путешествие в П ростоквашино » Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных. Задачи: Коррекционно- о бучающие: 1. З акрепить знания детей о домашних животных. 2. Формировать умение различать домашних животных по голосу и внешнему виду 3. Р асширять словарный запас, учить отвечать на вопросы полным ответом. 4. Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Коррекционно- развивающие: 1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 2. Развивать слуховое внимание, память, мышление фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику. 3. Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Домашние животные», совершенствовать разговорную сторону речи. Коррекционно- в оспит ательные: 1. Воспитывать любовь к домашним животным. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Цель: развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь. С оциально- коммуникативное Цел ь: ра звивать умение вступать в диалог, развивать умение работать коллектив н о. Художественно – эстетическое Цель: развивать умение детей через конструктивно – модельную деятельность воспроизводить изображение, Физическое развитие – формировать двигательные умения и навыки детей. Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой( практический) Наглядный- рассматривание иллюстраций, просмотр презентации. Словесный- беседа, вопросы, загадки Игровые( практические) - создание игровой ситуации, конструктор, пазлы. Организационная форма образовательной деятельности: фронтальная Активизация словаря: рога, копыта, вымя, грива Материалы к занятию: аудиозапись голоса животных, ноутбук, проектор, пазлы( лошадь, корова, коза, свинья) , бумажный конструктор, конверты, канат, геометрические фигуры( круг, квадрат, ов ал, треугольник, прямоугольник) , разрезная картинка с котом Матроскиным. Время проведения НОД- 25 мин. Количество детей: 6 Планируемые результаты НОД: - сформированы знания о домашних животных; - способны различать домашних животных по внешним признакам; - пополнен словарный запас. - дети научились складывать картинку из 4- 6 пазлов- у мение  излагать свои мысли в устной форме Предварительная работа: беседа о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», дидактическая игра «Где живет животное? », дидактическая игра «Чей хвост? ». № Этапы занятия Ход занятия Время Деятельность педагога Деятельность детей 1. Вводная часть Организационный момент Педагог приветствует детей: « Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! » Дети встают в круг, берутся за руки. 1мин 2. Создание проблемной ситуации Стук в дверь. Почтальон передает письмо. Педагог: - Ребята, к нам пришло письмо. Для того чтоб узнать от кого пришло письмо нам нужно сложить разрезную картинку. - Мы узнали, что письмо пришло от кота Матроскина. И вот что он нам пишет: «Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда – все животные с моего двора разбежались! Мне срочно нужна ваша помощь. Мне без вас не справится. Жду вас. К от Матроскин». Педагог: - Ребята что будем делать? - поможем коту Матроскину? Дети складывают разрезную картинку и дают ответ, от кого пришло письмо Ответы детей Ответы детей 2мин уты 3 4. Основн ая часть Рефлекс и я Педагог: - Ребята кот Матроскин передал нам карту, котор ая подскажет нам, как добраться до Простоквашино. - Посмотрите на карту и скажите, какие препятствия нам нужно пройти. Педагог: - Первое препятствие озеро. Его нужно переплыть. - Второе препятствие мостик. Чтоб его перейти нужно выложить геометрические фигуры по схеме. ( красный треугольник – зеленый квадрат- желтый кру г- синий прямоугольник) Из каких цветов мы сложили мост? - Какие геометрические фигуры мы использовали при строительстве моста? - Вот мы оказались на узкой тропинке, по которой нужно пройти и не упасть. - Вот мы добрались до Простоквашино. - Что же это за звуки? - Звуки каких животных вы слышите? - Как называются животные которые живут рядом с человеком? - К акую пользу приносят домашни е животное Корова? - Какую пользу приносит домашние животное коза? - Какую пользу приносит домашние животное лошадь? - Ребята, для того чтоб вы успели найти всех животных до того как наступит ночь я приготовила вам конверты с подсказками. - Посмотрите, н а конвертах изображены геометрические фигуры. Сейчас вам нужно будет открывать конверты в той последовательности, с помощью схемы которой вы пользовались при переходе через мост. 1 конве рт с кр асным треугольником. - Конверт с какой геом етрической фигурой нам нужно открыть первым? Педагог загадывает загадку из конверта- Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок » – копытами стучу, Я громко »иго- го» кричу, Садись на спину – прокачу! ( Лошадь) - О каком животном идет речь? - В ам н ужно выполнить задание: сложить картинку из пазлов и проверить правильно ли вы отгадали животное. На слайде №2 появляется лошадь- Какое животное вы нашли? - Что есть у лошади? Педагог с детьми проговаривает слова «грива», «копыта». 2 конверт с зеленым квадратом. - Как называется фигура на втором конверте? Педагог загадывает загадку из конверта У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное. ( Коза) - О каком животном идет речь? - Нужно выполнить задание и проверить правильно ли вы отгадали животное. - Какое животное вы нашли? На слайде №2 появляется коза- Что есть у козы? Педагог с детьми проговаривает слова « рога», «копыта», «вымя» 3 конверт желтый круг- Как называется геометрическая фигуры на следующем конверте? Педагог загадывает загадку из конверта- Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь( Свинья) - О каком животном идет речь? - Нужно выполнить задание и проверить правильно ли вы отгадали животное. - Какое животное вы нашли? На слайде №2 появляется свинья- Что есть у свиньи? Педагог с детьми проговаривает слова «копыта». 4 конверт синий прямоугольник Как называется геометрическая фигуры на следующем конверте? Педагог загадывает загадку из конверта- Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. Вовсе даже не молчит, А от радости- мычит. С виду, правда, чуть сурова, А зовут её …( Корова) - О каком животном идет речь? - Нужно выполнить задание и проверить правильно ли вы отгадали животное. - Какое животное вы нашли? На слайде №2 появляется корова- Что есть у коровы? Педагог с детьми проговаривает слова « рога», «копыта», «вымя»- Ой, а карта- то наша исчезла с экрана, наверное нам пора возвращаться в детский сад. Что же нам делать? Поможете вспомнить дорогу? ( дети проделывают обратный путь) Педагог: Вот мы вернулись в детский сад. - А к ак называет ся деревня, в которой живет кот Матроскин? - У каких животных есть рога? - У каких животных есть копыта? - У каких животных есть вымя? Входит Почтальон и передает письмо от кота Матроскина. Педагог читает письмо: «Здравствуйте ребята! Благодарю вас за помощь по возвращению моих животных. Жду вас в гости! Кот Матроскин! » Педагог: Ребята вам понравилось путешествие в Простаквашино? - В ыберите смайлик с тем настроением, которое у вас осталось после нашего путе шествия. Показ с лайд а № 1 Ответы детей Дети имитируют плавательные движения руками Дети из геометрических фигур выкладывают тропинку Ответы детей Ответы детей Дети проходят по канату. Слайд № 2 Аудиозапись со звуками животных Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети складывают картинку из пазлов. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети складывают картинку из пазлов. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети складывают картинку из пазлов Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети складывают картинку из пазлов Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проходят по канату, складывают геометрические фигуры в обратном порядке, переплывают озеро. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выбирают смайлик с учетом своего настроения. 20 минут 2 мин

Оставить комментарий: