Совместная образовательная деятельность с детьми от 6 до 7 лет музыкальная квест-игра "В поисках чудо - дерева"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка
Конспект
совместной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Музыкальная квест–игра
«В поисках чудо – дерева»
Музыкальный руководитель:
первой квалификационной категории
Кидырова Наталья Александровна.
Кузнецк, 2019 год.
Тема: « В поисках чудо - дерева»
Форма: квест – игра.
Цель: Формировать представление об опасных ситуациях в быту, социуме, природе и способах поведения в них.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
-закреплять умение детей активно выражать свои впечатления от знакомого музыкального произведения, рассказывать о его изобразительности и средствах музыкальной выразительности;
- продолжать развитие танцевальных и двигательных навыков детей;
- закреплять умение голосом передавать характер и настроение песни.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость;
- закреплять знания о дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
Познавательное развитие:
- учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую заданный маршрут.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Речевое развитие:
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки движений на степ - платформах.
- воспитывать выдержку, смелость инициативность;
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, социуме, и природе;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»;
-разучивание песен, танцев;
- просмотр мультфильма «Кикимора» .
-прослушивание музыкального произведения «Кикимора» А. К. Лядова, определение характера и настроения в музыке, количество частей, беседа о средствах музыкальной выразительности.
- знакомство с творчеством композитора А.К. Лядова.
Методы и приемы:
-наглядно- зрительный: просмотр видеозаписи, презентации, демонстрация табличек с изображением дорожных знаков;
-наглядно- слуховой: прослушивание музыкального произведения;
-словесный: беседа, проблемные ситуации, вопросы, пояснения.
-практический: исполнение песен и танцев, дидактические игры, работа с карточками.
Музыкальный репертуар:
«Кикимора» А. К. Лядова;
«Дорога детства» муз. и сл. Д. Пилова;
«Автобус» А. Яранова
«Огонь и вода» (Инструментальная музыка, автор неизвестен);
«Радуга желаний» муз. и сл. В. Суколинского;
«Светофор» муз. Е. Такшаетовой,сл. О. Семеновой;
«Частушки» муз. нар..
Музыкально-дидактическая игра:
«Найди нужный портрет композитора».
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, степ-платформы, ленты, синие полотна, сундук.
Материал: карта, музыкально - дидактическое пособие «Портреты композиторов», карточки «Опасные предметы» «Съедобные и несъедобные грибы», таблички «Дорожные знаки», кукла, игрушка автобус, телефон, столы кукольные, ключи бутафорские.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. В наш детский сад пришла срочная телеграмма из Мультяшной страны: «Дорогие ребята, помогите пожалуйста. Вредные мыши меня одолели. Кот Леопольд."
Музыкальный руководитель: Вы готовы помочь Леопольду? (Ответы детей…) Не будем терять времени. Автобус нас уже ждет.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в дорогу, предлагаю вам вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Внимание на экран… (показ видеоролика «Правила поведения в общественном транспорте»). Ну что все готовы? Тогда пристегните, пожалуйста, ремни безопасности… (имитация). А теперь в путь!
Музыкальный руководитель: А чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю спеть вашу любимую песню «Радуга желаний» (муз. и сл. В. Суколинского). Садитесь удобнее, выпрямите спинки, пойте песню весело и звонко.
Дети исполняют песню «Радуга желаний» (муз. и сл. В. Суколинского).
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали.
(Под музыку «Песня кота Леопольда» в зал входит грустный Леопольд).
Воспитатель: Здравствуй, Леопольд, мы приехали к тебе на помощь.
Кот Леопольд. Здравствуйте, друзья! Вредные мышата спрятали под Чудо-деревом мой сундук, а он мне так дорог. Найти его вы сможете с помощью дорожной карты. (Кот Леопольд показывает и дает детям карту.) В пути будьте осторожны. До встречи! (Кот Леопольд уходит)
Воспитатель: Ребята, изучим наш маршрут?(Дети с воспитателем и музыкальным руководителем изучают маршрут.) Занимайте места в автобусе, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
1-я станция «Болото»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли на станцию «Болото» .
Музыкальный руководитель: Предлагаю сделать привал и послушать знакомую вам музыку, а какую вы должны отгадать сами. Располагайтесь поудобнее на мостиках.(Дети присаживаются на мостики .Звучит музыка «Кикимора» А.К. Лядова).
Музыкальный руководитель: Ребята, что за музыка звучала? Кто ее композитор? (Ответы детей). Обратите внимание, на каждой кувшинке находится кармашек с портретами композиторов. Найдите среди них портрет А.К. Лядова. А теперь сравните его с портретом на экране. (дети сравнивают портреты).
Звучит тревожная музыка. Появляется Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Кикимора.
Кикимора: Так-так! Пришли без приглашения на моё болото, музыку слушают. Ну, я вам устрою! Слышала я, что Чудо-Дерево ищите. А путь то к нему лежит через мое болото. А без меня вам его точно не пройти.
Воспитатель: Ошибаешься, Кикимора. У нас ребята очень ловкие и смелые. А еще у нас есть мостики, с помощью которых мы перейдем твое болото. Ну что ребята покажем.
Музыкальный руководитель: Ребята через болото нужно идти очень аккуратно: след в след, не отставая от ведущих, прощупывая каждую кочку. Только так мы сможем преодолеть его.
Упражнение со степ-платформами.
Кикимора: Ладно, ладно, вот ваш ключ, прошли вы препятствие. (Дети благодарят Кикимору и отправляются на автобусе дальше.)
2-я станция«Грибной лес».
( детей встречает Белочка.)
Белочка. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько в моем лесу выросло грибов. Поможете мне их собрать? (Ответ детей). Но в корзину кладите только съедобные.
Игра «Собери съедобные грибы»
Правила игры: дети делятся на команды. Каждая должна найти на магнитной доске съедобные грибы, и положить их в карзину.
Белочка. Большое спасибо, ребята, за помощь. Вы заслужили ключ. Не забудьте, что ядовитые грибы опасны. До свидания!
(Дети едут на автобусе по карте к следующей станции.)
- станция – «Уличный перекрёсток».(У входа на станцию детей встречает Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, ребята!
Я – трёхглазый светофор, здесь стою я с давних пор,
Перекрёсток охраняю, всем я людям помогаю,
Подскажу им, как пройти безопасно по пути.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают сигналы светофора и что они означают? (Ответы детей). Поделись своими знаниями?
Песня «Светофор» муз. Е. Такшаетовой,сл. О. Семеновой.
Светофор. Молодцы, ребята. Не могли бы вы мне помочь: на нашем перекрёстке подул сильный ветер и перепутал все дорожные знаки. Одному мне не навести порядок.
Игра «Расставь дорожные знаки»
Правила игры: ребята, у нас на перекрёстке есть много разных объектов – больница (стоит кроватка с куклой, рядом сидит на стульчике кукла-доктор), столовая (стоит столик со скатертью, детской посудой, вокруг столика на стульчиках сидят куклы), телефонная станция (стоит столик, на нём – телефон), пешеходный переход (лежит плоская зебра-переход), светофор (стоит светофор на подставке), автобусная остановка (стоит автобус), и есть 7 дорожных знаков. Вы должны расставить знаки, чтобы они соответствовали этим объектам.
Светофор. Большое спасибо вам, ребята, за помощь. (Вручает ключ).Не забывайте сигналы светофора и всегда соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!
(Дети едут по карте к следующей станции.)
- станция – «Пожарная».
(У входа на станцию детей встречает Огонёк.)
Огонёк. Здравствуйте, ребята! Я – задорный Огонёк, люди меня боятся. Но сегодня я не злой, поиграйте со мной.
Игра «Огнеопасные предметы».
У меня есть карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Огонёк. Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. А знаете ли вы, как справиться с огнем, если случился пожар? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: А ведь на самом деле, с помощью воды можно исправить страшные ошибки людей в неправильном обращении с огнем. Покажем как?
Танец «Огонь и вода».
Огонек: Спасибо вам, друзья. Мне очень понравился ваш танец. (Вручает ключ). Не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности и никогда не играйте с опасными игрушками и электроприборами. До свидания!
(Следуя карте, дети находят чудо-дерево, сундук. Детей встречает кот Леопольд.)
Кот Леопольд. Дорогие ребята! Вы сумели отыскать чудо-дерево, выполнили все задания и собрали волшебные ключи. Вот он, сундучок с кладом, который спрятали мышата. Теперь мы сможем его открыть. Осталось только выполнить последнее задание. К замку сундука подходит ключ с определённым рисунком. Сравните его со своими ключами и выберите нужный.
(Дети выбирают нужный ключ «открывают» сундук, кот Леопольд достаёт из сундука конфеты - арбузики на палочках.)
Кот Леопольд. Вот и клад, друзья, смотрите, здесь конфеты, поглядите!
Вы их честно заслужили, много станций проходили,
И везде вы знали ясно правила безопасности.
Воспитатель: Спасибо, Леопольд, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. А если что-то случится – пиши…, ребята тебе с удовольствием помогут. (Дети прощаются с Леопольдом и возвращаются на автобусе в детский сад).
Воспитатель: Ребята, мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что же нового вы сегодня узнали?(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Действительно, ребята, вы сегодня узнали, что нас окружает много опасностей на улице, дома, на дороге, в лесу. И вы сами можете дать полезные советы нашим гостям. Я предлагаю вам исполнить частушки для наших зрителей.
Дети исполняют частушки о правилах безопасности.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.