a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на тему: «Формирование основ естественно-научных знаний у дошкольников через проектную деятельность»

Автор: Панкова Наталья Васильевна Опубликовано: 2020-03-12 13:02:10

Документы для скачивания

Доклад на тему: « Формирование основ естественно- научных знаний у дошкольников через проектную деятельность» Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №2 Панкова Наталья Васильевна. «Знание только тогда знание,   когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А усваивает он прочно и надолго только тогда, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно- исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детского сада и должна быть интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная добыча новых знаний. В ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Проектно- исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. При помощи проектов дети получают новые знания о разных сторонах окружающей действительности: - педагоги знакомят детей с различными свойствами веществ; - знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление; - развивают представления об основных физических явлениях; - обеспечивают условия для развития у детей географических представлений; - рассказывают о земном шаре, атмосфере; - об условиями жизни на Земле; знакомят с разными видами ландшафта; - дают представлений о Солнечной системе. Нашими педагогами были разработаны проекты по естественно- научному воспитанию: «Овощи- фрукты – витаминные продукты», «Берегите воду», «Весенние цветы», «Эта удивительная соль», «Огород на подоконнике». «Путешествие в Чистюлюкино »( с участием врачей детской поликлинники) , Важно отметить, что большинство тем проектов определялись по инициативе детей: что они хотят узнать? Что их интересует? Педагоги подбирали соответствующие возрасту иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории. Педагоги предоставляли детям возможность проявлять познавательную активность. При реализации проектов происходило вовлечение родителей в педагогический процесс. Большинство из них стали активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, а так же родители могут быть не только источником информации в ходе работы над проектом, но и испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Так, при активном участии родителей, был реализован проект «Скворушка».   Воспитанники нашего детского сада вместе с папами и дедушками сделали хороший подарок птицам – скворечники.  Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе! А самыми долгожданными для ребят стали дни, когда папы помогли развесить скворечники на территории детского сада, а ребята стали наблюдать за появлением пернатых гостей.    Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, лесу, на реке.    Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашего сада не исключение. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », привели к идее создания  и реализации проекта  «Мусор Земле не к лицу» и «Цвети Земля».    Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно; объединил усилия взрослых и детей, для формирования ответственного отношения к окружающей среде. В результате проекта «Берегите первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У ребят появилось желание больше узнать об этих растениях. Они закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое. В ходе акции ребята раздавали прохожим на улице рисунки и листовки, с призывом беречь первоцветы.   Зима для птиц – самое трудное время года, много пернатых погибает от холода и голода.  В рамках проекта «Покормите птиц зимой»  дети вместе с родителями смастерили замечательные кормушки, чтобы зимой птицам жилось не голодно  У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. В канун дня космонавтики нашими педагогами был реализован проект «Изучайте глубины вселенной». Дети старшей и подготовительной групп совершили удивительное путешествие в мир Космоса, посетив «Зал Космонавтики» Острогожского историко- художественного музея. Экскурсовод рассказал ребятам об удивительном мире космоса и о знаменитых земляках – острогожцах, покорителях неба. Полученные знания дети отразили в своих творческих работах в различной технике исполнения. И как результат проектной деятельности в июне 2018 года нашим детям было присвоено звание лауреатов в областном конкурсе « Эколята- дошколята». На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку эксперементировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами. Свое выступление хочется закончить цитатой: «Каждый проект – капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность» И. В. Цветкова

Оставить комментарий: