a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - Тема: Путешествие в страну красивой речи 25.01.2020.

Автор: Шкруднева Оксана Дмитриевна Опубликовано: 2020-03-30 23:49:19

Итоговое НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР- Тема: Путешествие в страну красивой речи Подготовила учитель- логопед МАДОУ №13 Шкруднева. О. Д Цели: Коррекционно- образовательные: закреплять знания о единицах речи( звуке и букве, слоге, слове, предложении) ; упражнять в звуковом анализе слов, в чтении слогов, слов; Учить слушат ь и слышать, понимать фразу; со вершенствовать связную речь, ф ормировать навыки фонематиче ского восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и м елкую моторику. Развивать двига тельную активность, координацию движений, чувство ритма. Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и само- стоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально- волевую сфе ру. Оборудование: б уквы, мяч, карточки с картинка ми на разные звуки, игра «Колодец », картинки с изображением солнышка и тучки, сказочные герои – Чебурашка, Буратино, Золушка, Мальвина, почтальон Печкин, Дед и Баба, Карлсон. Ход занятия I. Вводная часть Орг. м омент. - Ребята, сегодня у нас в гостях все педагоги нашего детского сада, поздоровайтесь с гостями. Мы с вами в течени е года очень много трудились, занимались на логопедиче ских занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте вместе с нашими гостями посмотрим, как это было, и отправимся все вместе в сказочное путешествие по стране красивой речи. - Я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Краси вую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? ( ответы детей) . Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи, глазки закрываем, немного помечтаем, тихонько повернемся и в сказку перенесемся. Вот мы и очутились в сказочной стране красивой речи. II. Основная часть Поможет нам путешествовать по сказочной стране вот такой красивый цветок. Этот цветок не простой, а волшебный. Каждый лепесток этого цветка содержит в себе загадку и задание. Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Не торопитесь, думайте — и вы обязательно найдете правильный ответ. Я предлагаю оживить его. Но сначала давайте поиграем с нашим язычком. Логопед читает стихотворение, дети повторяют звуки. Чики- чики- чики- чок- Не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где- то собаки рычали: «р- р- р- р», В стойле коровы мычали: «м- м- м- м», В комнате мухи жужжали: «ж- ж- ж- ж». Мимо машины бежали: « тр- тр- тр- тр », В небе далеком гудел самолет: «л- л- л- л». Свистели от ветра все провода: «с- с- с- с». Капала в кухне из крана вода: «к- к- к- к- к». Перекликались в ночи поезда: «ч- ч- ч- ч». Листья под ветром шуршали: «ш- ш- ш- ш». А комары все пели: «з- з- з- з». Непоседа мяч и ночью Успокоится не хочет: «бум- бум- бум». Куклы кашляют в постели, Днем мороженное ели: « кха- кха- кха » 1. Ну что, начнем оживлять наш цветок. Слушайте первую загадку. Отгадайте без подсказки, Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил Один добрый крокодил. Герой не зверь и не букашка, Кто он дети? ( Чебурашка) Чебурашка, как и вы, собирается в школу. Он выучил всю азбуку, знает все буквы и звуки и очень любит с ними играть. Вот и сегодня он приготовил для вас игру со звуками, которая называется «Верни мне гласный звук». Но прежде чем начать в нее играть, давайте вспомним, какие бывают звуки. Дети: Гласные и согласные Логопед: А какие бывают согласные звуки? Чем отличаются буквы от звуков? Итак, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны вернуть мне мяч и назвать гласный звук в середине слове. ( с лова – лук, слон, кот, жук, кит, дом, сын, мир, том, сыр…. ) 2. Дотрон емся до следующего лепестка на шего волшебного цветка. Слушайте следующую загадку. Это, что за очень странный, Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? ( Буратино) Буратино очень веселый, озорной чел овечек. Он очень любит играть и приготовил для вас игру. Игра называется «П оделил и слова на части». Буду я сейчас водить, В слух слова произносить. Слово нужно повторить И на части разделить. Логопед называе т слова, дети делят слова на части. ( машина, дом, малина, заяц, собака, роза, дерево, шапка, сом, кот, книга, торт) 3. Дотронемся до следующего лепестка нашего волшебного цветка. Слушайте следующую загадку. Она Буратино учила писать И ключ золотой помогала искать. Та девочка – кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами. На милом лице – аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос? ( Мальвина) Мальвина приготовила для вас карточки с картинками. Она просит вас назвать, что изображено на них и определить, первый или последний звук в слове названии карти нки, а какой звук вам нужно назвать первый или последний вы увидите на схеме под картинкой. Где стоит вопросительный знак в начале или в конце слова, тот звук и назвать. 4. Дотронемся до следующего лепестка нашего волшебного цветка. Послушайте следующую загадку. В Простаквашино живет, Службу он свою несет. Почта там стоит у речки. Почтальон в ней – дядя ……( Печкин) Печкин приготовил для нас игру « Рифмобол » Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, Чтоб вышло складно. Я буду бросать вам мяч и называть слова. Поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: бочка- почка, грач- врач, башня- пашня, дочка- точка, сом- ком, санки- банки, кит- сыт, ночка- квочка, сыр- пир, сор- хор, ком- дом, …. . ) 5. Дотронемся до следующего лепестка нашего волшебного цветка. Следующая загадка. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне, в золоченной карете, Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. ( Золушка) Золушка очень любит играть со словами: менять в них звуки, образовывать новые слова. Вот и сегодня она приготовила для вас игру, которая называется «Поймай рыбку – придумай слово». Вот для вас колодец с рыбками, а рыбки все не простые, у каждой рыбки есть своя буква. Предлагаю вам поймать рыбку и придумать слово с пойманной буквой. Дети ловят рыбок и придумывают слова. Золушка такая труженица, она приготовила еще одну игру для вас. Вот вам конвертики от Золушки, в них карточки с буквами и цифрами под ними, необходимо поставить буквы в соответствии с цифрами под ними, т. е. по порядку цифр и прочитать получившееся слово. 6. А вот и следующий лепесток и новая загадка. Баба била- била – не разбила. Слабовата бабья сила! Да не мог разбить и дед, Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку – Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила- то? ( Яйцо) О какой сказке речь в этой загадке? О сказке « Курочка- Ряба ». Дед и Баба тоже приготовили нам игру. Логопед: Звуки в слове исчезают Снова появляются, Звуки слово изменяют, Сами изменяются. Логопед: Замените одни звуки в слове на другие. В слове дочка Д пропала, Т на это место встала. Было дочка- стало точка Так слова менялись: Т на Н и стала ночка Н на Б и стала бочка Б на П и стала почка П на К и стала кочка К на М и стала мочка. Молодцы, ребята! 7. Вот и п оследний лепесток и п оследняя загадка. Смешной человечек на крыше живёт. Смешной человечек ириски жуёт! Смешной человечек скучать не привык Смешной человечек- большой озорник. Логопед: Кто же это? Карлсон. Карлсон такой озорник и шутник, послушайте внимательно, что он говори т- все ли слова он говорит правильно? Если какое- то слово он произнесет неправильно, то вы должны исправить ошибку. Я спесил к вам длузья с зутким нетелпеньем. И мотолчик не зля с мазывал валеньем. У меня за спиной в елтится плапелел. Я хоцустоб со мной все всегда иглали. Дети исправляют ошибки. А еще Карлсон пытался придумать предложения о весне, но у него ничего не получилось, давайте ему поможем и расскажем о весенних изменениях в природе и посчитаем слова в ваших предложениях. Ребята, но Карлсон же хотел чтоб с ним всегда играли, вот он и предлагает поиграть в игру «Перекличка». Вставайте в круг. Выходите вперед те ребята, в именах которых есть названный мной звук. ( л огопед называет звук, дети выходят в середину круга) . Ну вот и закончились все лепестки на нашем цветке, а путешествие наше подошло к концу. Итак, глазки закрываем, немного помечтаем. Тихонько повернемся и домой вернемся. В ы сегодня славно потрудились. Расскажите пожалуйста, чем мы занимались во время сказочного путешествия? Что нового вы узнали? Вам понравилось? Ребята, в школе за свои ответы вы будете получать оценки. Я предлагаю вам сегодня самим оценить свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, вам было легко, выберите картинку с солнышком, а если считаете, что с чем- то не справились, какие- то задания у вас вызывают трудности, выберите солнышко с тучкой. А для того, чтобы у вас все правильно получалось, мы с вами еще будем играть со звуками и развивать свою речь. Спасибо за работу, старание и труд. Список использованной и рекомендуемой литературы Ильина О. В. , Дудка И. С. , Гальцова П. С Логопедические сказки для самых маленьких. М. , 2015.

Оставить комментарий: