a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД в подготовительной логопедической группе детского сада Тема: Профилактика оптической дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста. 20.05.2020.

Автор: Шкруднева Оксана Дмитриевна Опубликовано: 2020-03-30 23:56:32

Документы для скачивания

Н ОД в подготовительной логопедической группе детского сада Тема: Профилактика оптической дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила: Шкруднева О. Д. учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Образовательная область: «Речевое развитие, обучение грамоте. ». Цель: формирование у детей буквенного гнозиса, р азвивать зрительно- пространственные функции, учить детей чёткому произношению звуков речи, в оспитывать любовь к чтению и грамматике. Задачи: бразовательные: закреплять знания о единицах речи( звуке и букве) ; формировать умение различать значение понятий: пр аво, лево, сзади, впереди, нижний, верхний, закрепить у детей знания букв алфавита, совершенствовать навык «печатания». с овершенствовать умение читать зашифрованные слова. р азвивающие: развивать внимание, память, мышление, слуховое внимание, зрительную память, мышление; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве в оспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, заботливое отношение к окружающим, формировать навыки доброжелательности, чувство взаимопомощи и поддержки, воспитывать чувство товарищества, ж елание прийти на помощь другим, желание учиться в школе. Оборудование: ширма, семь гномов, Белоснежка, магнитный мольберт, магнитофон, аудиозапись фрагмента музыкального произведения «Звуки леса», плакаты с ребусами( чтение слов) , карточки с клеточками, пуговицы, карточки с зашифрованными буквами, карточки с изображениями чемоданов и напечатанных на них словах, карточки с неправильно и правильно напечатанными буквами, фломастеры. Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Какую букву ты видишь? », «Где, что находится? », разгадывание кроссвордов. Вводная часть. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада, они хот ят посмотреть, как мы с вами готовимся к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать. Логопед: - Прислушайтесь, какая красивая музыка звучит( звучит музыка) . - Давайте закроем глазки, и представим, что мы с вами попали в сказочный волшебный лес. Представили? Открывайте глазки, вот мы и в лесу. ( Звучит пение птиц) . Слышится чей- то плач. Логопед: - Ребята! Кто- то плачет, кому- то нужна помощь. - Да, это же гномик, давайте, подойдем и спросим, что случилось? Дети здороваются с гномиком. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Гномик: - Как же мне не плакать, случилась беда. Нам было так весело, мне и моим братьям гномикам, потому что Белоснежка всегда была с нами, она учила нас правильно произносить звуки, мы учили с ней буквы, учились читать и писать буквы, н о злая мачеха заколдовала ее, усыпила своими злыми чарами. Помогите, нам, пожалуйста, расколдовать Белоснежку, иначе никто и никогда из моих друзей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы мы остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Логопед: Ребята, что будем делать? Дети: Надо помочь! Конечно, поможем. Логопед: - Гномик, как же нам помочь тебе? Гномик: - Чтобы расколдовать Белоснежку, надо правильно выполнить все задания. А помогать вам будут мои братья гномики, которых вы встретите на своем пути. II. Основная часть. Логопед: Ребята, давайте скорее начнем по могать гномикам. А сколько братьев гномиков в сказке «Белоснежка и семь гномиков»? Дети: С емь Логопед: Правильно, с одним гномиком мы уже повстречались, а сколько еще гномиков нам предстоит встретить? Дети: Шесть Логопед: А вот и второй гномик и наше первое задание. Гномик предлагает потренировать сначала язычки. Дети произносят чистоговорки. Ду- ду- ду — в нашем детском саду. Ить- ит- ить —на занятиях учились мы красиво говорить. Дя- дя- дя — место разных звуков в с ловах находя. Жить- жить- жить — узнали, что в предложении слова должны дружить. Нить- нить- нить — и что предлог со словом нельзя соединить. Ать- ать- ать — учились мы читать. Ять- ять- ять—учились буквы мы писать Олу- олу- олу — пойдем мы скоро в школу. Логопед: А еще, ч тобы помочь гномику нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Тогда начинаем. Я задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто- то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь Логопед: 1. Ребята, скоро вы пойдете в первый класс. Кем вы будете? Дети. Первоклассниками. 2. Что мы слышим с помощью ушек и проговариваем с помощью язычка? Дети. Звуки. 3. Логопед. Следующий вопрос труднее. Будьте внимательны. С каким словом дружит слово «звук»? Дети. Со словом «буква». 4. Логопед. Чем различаются звуки и буквы? Дети. Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы видим и пишем. 5. Как пишется начало предложения? ( С заглавной буквы) 6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? ( С заглавной буквы) 7. Что ставится в конце предложения? ( Точка) 8. Какая буква похожа на жука? ( буква «Ж») 9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? ( буква «Ч») 10. Какие важные предметы необходимы для чтения? Дети. Букварь, книга, учебник. 11. А для письма? Дети. Доска, мел, ручка, парта, карандаш, пенал, тетрадь. Логопед. Вы правильно ответили, молодцы. 2. Логопед: На вопросы мы ответили, пора нам отправляться дальше. Вот и следующий гномик с новым заданием. Внимательно посмотрите на ряд букв. Какая буква в ряду лишняя, почему? ( в крайнем левом ряду, в нижней строчке и. т. п) 3. Логопед: Пора дальше отправляться, с другим гномом повстречаться. А вот и гномик с заколдованной игрой. Игра «Пройди по клеточкам»- передвигать пуговичку по кар точке с черно- белыми клеточками, например начиная с левого нижнего угла –д ве клеточки влево, три клеточки вверх и т. д. и прийти к какой- то букве, придумать слово с этой буквой. Физкультминутка Говорим всегда красиво, ( Дети кивают головой. ) Смело и неторопливо! ( Разводят руки в стороны. ) Вспоминаем обязательно, ( Наклоняют голову вправо, влево. ) Что учили на занятиях! Каждый день — всегда, везде, ( Делают повороты вправо, влево. ) На занятиях, в игре, ( Садятся, бегут на месте. ) Ясно, четко говорим, ( Кивают головой. ) Потому что не спешим! ( Делают жест отрицания. ) Паузы соблюдаем! ( Подпрыгивают. ) Звук ударный выделяем! ( Хлопают. ) И легко нам говорить! ( Кивают головой. ) И не хочется спешить! ( Показывают жест отрицания. ) Так спокойно, так приятно: ( Обнимают себя. ) Говорим — и всем понятно! ( Кивают головой, разводят руки в стороны. ) 4. Логопед: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься и дальше отправляться Дальше отправляемся, с другим гномом повстречаемся. Вот и гномик нас встречает и карточки заколдованные злой мачехой предлагает. Детям предлагается узнать букву по отдельным элементам и назвать ее. Буквы спрятались от нас, назови их и напечатай найденные тобой буквы с другой стороны на карточке. 5. Логопед: Ребята, пятый гномик вот идет и что- то нам несет. Садитесь. Гномик принес нам заколдованные плакат ы, на нем буквы написаны в геометрических фигурах, нам необходимо прочитать слово, написанное в квадратах, затем в треугольниках, прямоугольниках, кругах. 6. Логопед: А вот и шестой гномик и новое задание. Злая мачеха спрятала одежду гномиков по вот этим чемоданам, необходимо прочитать, что в каком чемодане закрыто, тогда гномики смогут их открыть и навести порядок в своих шкафах и в доме. Что лежит в чемоданах? Гномик: - Спасибо ребята, все задания вы правильно выполняли и Белоснежку расколдовали. Скажем дружно: «Раз, два, три Белоснежка выходи». Из- за ширмы появляется Белоснежка. - Спасибо друзья, что так быстро спасли меня. Вы были настойчивыми, думали и находили верные ответы. Все спра вились со сложными заданиями. Вы меня очень порадовали. Я тоже хочу вас немножечко проверить, я принесла вам карточки с буквами, обведите кружочком только правильно напечатанные буквы. Обведи только правильно напечатанные буквы. Работа детей. Белоснежка: - Молодцы, я вижу, что вы действительно готовы к школе. Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь я п риготовила вам сюрприз в кабинете логопеда, но мне пора уходить, д о свиданья, пойду гномиков учить я. III. Заключительная часть Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Скажите, вам было очень трудно? А какое задание показалось вам сложным? Вы сегодня славно потрудились, можете и сами себя даже похвалить: Наша умная головка думала сегодня ловко( гладить себя по голове) Ушки все услышали( гладить ушки) Глазки посмотрели( гладить глазки) Ручки все исполнили( гладить ручки) И ножки походили( гладить ножки) Мы с вами сегодня славно по тренировались и учились быть грамотными, на следующих наших занятиях продолжим знакомиться с русской грамотой, учиться читать и писать, готовиться стать первоклассниками. Желаю вам успехов! Попрощайтесь с гостями и пойдемте посмотрим сюрприз, который приготовила вам Белоснежка. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Александрова, Т. В. Живые звуки или Фонетика для дошкольников – СПб. , 2005. 2. Брехунцова, Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5- 7 лет с нарушениями речи. Логопед. – 2004. , №4.

Оставить комментарий: