a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Практические упражнения по обучению плавания в домашних условиях для детей дошкольного возраста»

Автор: Малаховская Оксана Викторовна Опубликовано: 2020-04-17 12:08:06

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО   ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Уважаемые родители! Предлагаю вам провести несколько упражнений на суше, образно- игровой форм е. В своей работе я использую упражнения по обучению плавания детей дошкольного возраста на суше( сухое плавание) с элементами дыхательной гимнастики воспитанников. Эти упражнения полезны сами по себе и физически развивают ничуть не хуже, чем занятия с гантелями, эспандерами, гирями. Упражнение «Морские фигуры» Р азвитие силы мышц: Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. Морской конек – сесть на пятки, руки за голову. Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок. Р азвитие гибкости: Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой. Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь. Медуза – с и д я, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы. Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс. Морской червяк – упор стоя, согнувшись. Подвижная игра: Море волнуется. Р азвитие воображения и двигательной памяти. Образно- игровая форма упражнений в стихах и загадках. Упражнение «Две лягушки» Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, гибкости. Дети прыгают, как лягушки, с выносов прямых рук вперед- вверх. Видим, скачут по опушки Две веселые лягушки. Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать с пятки на носок. Упражнение «Цапля» Цель: формирование и коррекция осанки, развитие внимания Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. У меня ходули – На одной ноге стоит, Не страшно болото. В воду пристально глядит. Лягушат найду ли? Тычет клювом наугад — Вот моя забота. Ищет в речке лягушат. ( Цапля) right317500 Упражнение «Морская звезда» Цель: развитие силы мышц. С неба звездочка упала, В море синее попала, И теперь морской звездой 79375225933000 Поселилась под водой. Упражнение «Медуза» Цель: развитие гибкости. Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь. Упражнение «Медуза» Цель: профилактика сколиоза. И. П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться. Упражнение «Морж» Цель: укрепление осанки. Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках. Вы узнаете моржа – 3807460781113500 Бивни, словно два моржа! Но моржи и для красы Носят бивни – как усы! Морж все время закаляется – В ледяной воде купается. 4311853top00 Упражнение «Ёж» Цель: освоение техники задержки дыхания. Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад. Парные упражнения для разминки при обучении плаванию: Так же вы можете провести парны е упражнени я, выполняемы е во время разминки для разогрева основных мышечных групп. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат: выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация. Упражнение «Калач» ИП – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс. 1 – синхронный поворот головы вправо; 2 – ИП; 3 – то же влево; 4 – ИП. Упражнение «Каноэ» ИП – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд. 5208930479912700 1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу. 2 – ИП. Упражнение «Насос» ИП – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки. 1- первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу. 2 – ИП. Упражнение «Окошко» ИП – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона; 2 – то же в противоположную сторону. Упражнение «Кувшинка» ИП – сидя по- турецки, руки в стороны, лодочкой. 1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона. 2 – в другую сторону. Упражнение «Тачки» ИП – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги. 1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами. Упражнение «Пилим дрова» ИП – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки. 1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя. 2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром. lefttop Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развит и и. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний. Вы можете использ овать эту дыхательную гимнастику и дома, она оказывает положительное влияние на все системы организмы: эндокринную, дыхательную, кровеносную, пищеварительную, мочевыводящую, нервную. В дыхательной гимнастике существует успокаивающее «вечернее» и мобилизующее «утреннее» дыхание. Успокаивающее дыхание способно погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение, помочь расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому и безболезненному переходу от сна к бодрствованию, мобилизации внимания. С тонизирующим эффектом: Упражнение 1. Мобилизующее дыхание ИП – стоя или сидя( спина прямая) . Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха. Упражнение 2. «ЗАМОК» ИП – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания( 2с. ) , резкий выдох через рот, руки падают на колени. С успокаивающим эффектом: Упражнение 1. «ОТДЫХ» ИП — стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1- 2 минут. Затем выпрямиться. Упражнение 2. «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становиться все больше и больше, как увеличиваются на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарику друг другу». Упражнение 3. «ПЕРЕДЫШКА» В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием. Упражнение 4. «ШТАНГА» Цель: расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола, приподнимите её на вытянутых руках. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем ещё раз. Будьте здоровы!

Оставить комментарий: