a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с эмоциями радости и грусти» Ознакомление с эмоциями «Радость» и «Грусть» Цель: - Познакомить детей с проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательная Закреплять умение понимать эмоции, «застывшие» на лицах. Развивать умение произвольно выражать радость, удовольствие. Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом. Воспитательные Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (радостный, грустный) ; побуждать эмоционально, откликаться на переживания персонажей. Развивающие Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ; Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения. Оборудование: -Карточки с изображением эмоций (грусть, радость) -Аудиозапись – голоса леса - заготовки солнца, - иллюстрации сказочных героев -фломастеры. Предварительная работа. Игры и упражнения на формирование эмоционально - оценочной лексики. Тексты словесных рассказов радость, грусть. «Чтение эмоции»; »Вкусные конфеты», Орг. момент Воспитатель. Я хочу вам предложить поиграть в игру» Покажи настроение». Я вам буду показывать сказочных героев, а вы мимикой будете изображать их настроение. Сюрпризный момент - на занятие к детям приходят знакомые персонажи. Лунтик и Шрек. Шрек – грустный, Лунтик – весёлый. Воспитатель. Ребята к нам пришли гости, вы их узнали? А пришли они для того чтобы передать нам своё настроение. Волшебник наделил Лунтика замечательным качеством – дарить людям хорошее настроение. С кем рядом сядет Лунтик – у того должно появиться хорошее, весёлое настроение. Лунтик: Ребята, а как вы думаете, как можно выразить радость, удовольствие? Дети показывают. Лунтик предлагает поиграть в игру »Вкусные конфеты» Воспитатель: А что случилось с Шреком, он тихонечко присел в уголке, иди к нам! Ребята давайте позовём Шрека! Дети зовут Шрека. Шрек: Мне не хочется играть, мне не хочется веселиться (голос грустный, уголки губ опущены) Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое настроение у Шрека? Дети: Грустное, печальное, невесёлое. Воспитатель. Как вы думаете, почему у Шрека грустное настроение? Дети. Над болотом Шрека не светит солнце, идёт дождик, ему не с кем играть, у него нет друзей. Лунтик. Я, знаю, как помочь Шрэку. Давайте все встанем, в круг и выразим, радость и у него тоже будет, хорошее настроение, если его будут окружать весёлые жизнерадостные люди. Дети мимикой и жестами показывают радость. Шрек. Ребята, я так вам благодарен, вы мне помогли, развеселили. У меня к вам большая просьба. Над моим болотом не светит солнце. А я так хочу, чтобы было тепло, уютно. Нарисуйте мне в подарок солнышко—ласковое, доброе, лучистое. Чтоб оно всегда улыбалось жителям моего болота. Воспитатель. Ребята давайте нарисуем для Шрека и жителям болота солнышко. Запись «Лесные голоса в солнечный день» Воспитатель предлагает детям заготовки солнца - дети рисуют «лицо солнца» По окончании работы дети дарят «солнышки» Шреку. Шрек. Ребята, какие у вас получились замечательные солнышки, спасибо вам. Пойду скорее обрадоваю жителей моего болота. Прощается и уходит. Лунтик предлагает детям сначала нахмуриться как опечаленный человек, а затем улыбнуться, как улыбается ласковое солнышко. Желает детям, почаще улыбаться и не грустить. Уходит.

Оставить комментарий: