a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальный образовательный маршрут М-10 (6 лет) с общим недоразвитием речи, III уровня речевого развития с дизартрией на период с января по май

Автор: Александрина Елена Владимировна Опубликовано: 2020-05-25 08:21:22

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ д/ с «Теремок » г. Цимлянска Протокол № УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ д/ с «Теремок » г. Цимлянска Семенова Г. В. Приказ № от 201 г. Индивиду альный образовательный маршрут М- 10( 6 лет) с общим недоразвитием речи, III уровня речевого развития с дизартрией на период с января по май 2018 года Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями. Принципами для определения и реализации индивидуального маршрута являются: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. Общие сведения Ф. И. О. ребенка: М- 10 Дата рождения: 12. 07. 2011 г. МБДОУ д/ с «Теремок» г. Цимлянска общеразвивающая группа, ребенок с общим недоразвитием речи, III уровня речевого развития. Второй год обучения Адрес: Тел. Ф. И. О. родителей: мама – есть папа – нет Ф. И. О. воспитателей: Александрина Елена Владимировна Ф. И. О. специалистов сопровождения: Учитель- логопед – Мищенко Ирина Николаевна Медсестра – Добровольская Елена Викторовна Музыкальный руководитель – Антонова Любовь Александровна Заключение и рекомендации Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР дошкольного возраста. Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования( подготовительной к школе группы) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы старшего возраста первой ступени общего образования на доступном ей уровне и парциальной программы «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» авторов Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Режим пребывания ребенка в ДОУ Режим работы 12 часов. 5 дней в неделю. Взаимодействие специалистов ДОУ Создании личностно- ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. - Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно- образовательное пространство и определенную предметно- развивающую среду. Соматическое состояние Группа здоровья- II Группа физических занятий – подготовительная Направление работы Количество занятий Форма проведения Ф. И. О. специалиста Педагогическая помощь 5 дней в неделю Разнообразные Воспитатели: Александрина Е. В. Логопедическая помощь 5 раз в неделю 5 Фронтальных занятий 2 Индивидуальных занятия 1 Подгрупповое занятие Учитель- логопед – Мищенко И. Н. Музыкальные занятия 2 раза в неделю Групповые Музыкальный руководитель Антонова Л. А. Физкультурные занятия 3 раза в неделю Групповые Воспитатели: Александрина Е. В. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы Д- 10 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» г. Цимлянска. I II. Создание «безбарьерной» среды Построение комфортной среды Ресурсы для решения Освещенность- Групповое помещение и учебная зона достаточно освещены( допускается сочетание естественного и искусственного света) Создание коррекционно- развивающей среды. Помещения создающие условия для игровой деятельности( игровые уголки) . Учебная зона, создающая условия для коррекции речи( логопедический кабинет, интерактивная доска, ноутбук, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения) . Специально структурированная информация Зеркала, карточки с буквами, схемы предлогов, предложения; игры настольные; настольный театр, пальчиковый театр, шапочки – маски, муляжи фруктов, овощей; фигурки домашних животных, птиц и диких животных; Материал для развития мелкой моторики; Материал для развития речевого дыхания; Материал для развития звукопроизношения; Материал для развития лексико – грамматической компетенции; Пособия по обучению элементам грамоты; Альбомы для рассматривания по лексическим темам. Направления деятельности Потребности ребенка Построение образовательного процесса Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов. Соблюдение режима зрительных нагрузок Дозировка работы со зрительной нагрузкой в течение 10- 15 минут Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления( физминутка, динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…) в начале занятия по ИЗО- деят- ти, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук. Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка I ряд 1 стол место слева. Посадка ближе к демонстрируемому материалу. Рабочая поверхность горизонтальная Размер мебели № 2 в соответствии с ростом Специальная организация рабочей позы ребенка Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища Постоянный контроль за осанкой Индивидуальные ритм и темп деятельности Не переутомлять глаза при рассматривании Рекомендуемый комплекс Зрительная гимнастика. Упражнения для снятия зрительного напряжения. ( накрывание глаз ладонями; моргание) . Упражнения для моторного аппарата глаза( Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, вправо – влево и обратно. Описывайте глазами различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник( по часовой стрелке и обратно) – 8- 10 раз) . Формы работы с родителями Индивидуальное консультирование, день открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок. Формы работы с ребенком Групповые, подгрупповые, индивидуальные Методы и приемы работы с ребенком Основные методы- игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. Динамические паузы, физкультминутки и т. д. IV. Специальные условия организации педагогического процесса V. Психолого- педагогическое сопровождение Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями. Блок Задачи Формы реализации Ответственный Мониторинговые задачи- Организация комплексного психолого- педагогического и логопедического изучения ребёнка в целом- Мониторинг эффективности реализации индивидуально образовательного маршрута Обследования ребенка всеми специалистами на психолого- педагогическом консилиуме ДОУ Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно- воспитательного процесса Специалисты ПМПк Специалисты ПМПк Председатель ПМПк- Воспитатели, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка( музыкальный руководитель, учитель- логопед) в течение всего учебного периода Воспитательные задачи Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении Воспитание положительных личностных качеств Совместная работа специалистов в этом направлении Оказание консультативной помощи семье для решения возникающих проблем Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий направленных на решение задач социально- коммуникативного развития Воспитатели Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка Коррекционно- развивающие задачи Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка Развитие и коррекция нарушения речи Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно- развивающих задач Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого- педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка Главным условием психолого- педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно- образовательного процесса. поведения и личностных ориентиров укрепляющим его веру в собственные возможности. Образовательные задачи Развитие познавательной активности ребенка Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода. Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей. Продуманная система коррекции всего учебно- воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ДОУ Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями Разработка интегрированного коррекционно- развивающего календарно- тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики Организация коррекционно- образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Эти задачи решаются коллективом дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников. VI. Освоение образовательной программы: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой( отражаем ту образовательную область, в которой у ребенка имеются трудности) Образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования Конкретные задачи для ребенка на период Виды детской деятельности и Формы образовательной деятельности Мониторинг уровней эффективности педагогических воздействий по областям: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое. Формы оценки результатов работы( динамика развития ребенка. Обозначение уровней сформирован- ости целевых ориентиров+ сформировано+ - в стадии формирования- не сформировано Организованная образовательная деятельность Режимные моменты( в том числе на прогулке) Самостоятельная деятельность детей «Социально- коммуникативное развитие»- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к сверстникам. - Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. - Создание педагогических ситуаций- Беседы социально- нравственного содержания- Специальные рассказы воспитателя проблемного характера; о выходе из трудных житейских ситуаций- Ситуативные разговоры с детьми- Обсуждение, решение проблемных ситуаций- Театрализованные игры- Игра- драматизация- Игры с правилами- Дидактические игры- Интегративная деятельность- Ситуация общения в процессе режимных моментов- Создание ситуаций морального выбора- Наблюдение на прогулке за манерой общения, за взаимоотношениями с другими детьми- Обсуждение конфликтных ситуаций- Игры с правилами- Коллективный труд- Разновозрастное общение- Чтение рассказов социально- нравственного характера- Обсуждение после чтения- Дидактические игры- Интегративная деятельность- Подвижная игра с текстом Сюжетно- ролевая игра- Подвижная игра с текстом- Хороводные игры- Игровое общение- Общение со сверстниками- Стала более организованной, дисциплинированной. - Меньше стало конфликтов с детьми группы. - Старается не перебивать говорящего( взрослого, сверстника) . - Пытается договариваться, но не всегда продуктивно. Вместе со взрослыми определяет влияние своих поступков на состояние других людей. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками. «Познаватель ное развитие»: формирование элементарных математиче ских представлений Формирование первоначальных измерительных умений, формирование умений измерять объем жидких и сыпучих веществ, развивать представление, что результат измерения зависит от величины условной мерки. Ситуативные разговоры с детьми; Обсуждение, решение проблемных ситуаций; - Дидактические игры; Интегративная деятельность; Создание проблемных ситуаций; Подвижные игры; - Наблюдения; Опытническая деятельность; - Создание проблемных ситуаций; дидактические игры; подвижные игры; игры с правилами; интегративная деятельность Создание проблемных ситуаций; Дидактические игры; Общение со сверстниками. игры с конструкторами, - Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, стремится измерять сама, но еще нуждается в помощи взрослого. - Самостоятельно устанавливает простые Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление их движения в пространстве. - Игры с правилами; - Ситуативные разговоры с детьми; . со строительными наборами рассматривание книг с математическим содержанием, решение кроссвордов, ребусов причинно- следственные связи. - С помощью глазомера может выделять величину, форму предметов, их частей, деталей, но использует и более простые действия – наложения, приложения. - Имеет фр агментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. «Художественно – эстетическое развитие»: продуктивная деятельность Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать представление о разнообразии оттенков. Формировать умение строить композицию рисунка. Закреплять приемы вырезания круглых предметов, симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое и из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения человека, животных. Наблюдения Показ приемов действия воспитателем или ребенком Интегративная деятельность Решение проблемных ситуаций дидактические игры Мотивация, проблемная ситуация, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальные дидактические игры, слушание музыкальных произведений и песенок, объяснение, показ, необходимая помощь при вырезывании, наблюдение за работой других детей, рассматривание и обследование образцов, игрушек, картинок, поощрение, наблюдения на прогулке за животными, птицами и людьми. Игры с игрушками, дидактические, настольные, музыкальные игры. Игра на музыкальных инструментах. Раскрашивание раскрасок, рисование и лепка. Игры на развитие мелкой моторики. Совместные игры с детьми. - Рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам, изображает разнообразные сюжеты и предметы, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу. С помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ( недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов, затрудняется в передаче движений животных и человека) и вносит дополнения для большей выразительности образа. Музыкальная деятельность Формировать умение скользить ногами, имитируя катание на лыжах. Способствовать умению петь песни вместе со всеми, в едином темпе, ясно проговаривая слова, передавая голосом характер песни Побуждать выполнять движения ритмично под музыку, согласовывая движения с партнёром. Д/ з: координация движения во взаимосвязи с речью. Голосовые упражнения на изменение силы звука. Фонопедическое упражнение Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в три колонны, из колонны в круг, находить своё место в колонне. Формировать умение петь выразительно, напевно, дружно начинать песню после муз. вступления Развивать пластику движений, ритмично выставлять ноги, «Ходьба на лыжах» муз. Ломовой Песня «Как на тоненький ледок» р. н. п. «Просто пришла зима» муз. Насауленко «Наша армия» муз. Витлина Пляска «Давайте танцевать» муз. Комарова( инд. подход) Логоритмика «Кем быть? » общеразвивающие упражнения. «Пролетает самолёт» «Машинки» «Военный марш» муз. Свиридова Песня «Мамочка моя» муз. Филиппенко «Песенка чудесенка » «Бальный танец»( инд. подход) выполнять приставной шаг назад, кружение хороводом. Д/ з: развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Гимнастика для глаз. Упражнение на координацию речи и движения. Прививать навык необходимый для правильного движения рук в танцах. Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию. Формировать умение ритмично играть на шумовых муз. инструментах Д/ з: укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания Передавать в движении изменения динамики в музыке. Способствовать умению без опоздания выполнять хлопки, прыжки, согласовывая движения с музыкой. Логоритмика: «Белка», «Зайцы и волк» «Снегири» «Обезьяны» «Качание рук с лентами» муз. Вишкарёва Пение: «Песня о светофоре» муз. Филиппенко « Земелюшка – чернозём» р. н. п. «Весенний вальс» муз. Филиппенко. Игра «Оркестр» лат. нар. мелодия Логоритмика: «Полюбуйся – весна» «Весна»( фонопедическое упр. ) «Ветерок и ветер» Пение: «Детский сад как огонёк» муз. Роот «Марш юных космонавтов» муз. Шутенко «9 Мая» муз. Роот «Парный танец» чеш. нар. мелодия « Физическое развитие» Развивать пластику движений. Упражнять в умении правильно передавать мелодию песни, ясно пропевая окончания. Упражнять в координации движений и речи Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Логоритмика: «Строим дом»( пальчиковая игра) Песня «До свиданья, детский сад» муз. Голевой «Школа двери открывает» муз. Филиппенко «Летний хоровод» муз. Роот Танец «Каблучки» Логоритмика: «Дважды два четыре» муз. Шаинского «Солнышко» муз. Картушиной Создание проблемных ситуаций; Подвижные игры; Игры с правилами; развлечения; спортивные праздники Создание проблемных ситуаций; Подвижные игры; Игры с правилами; индивидуальная работа: физические упражнения; Игры со спортивным оборудованием; подвижные игры; занятия на массаж ерах; совместные игры с детьми; игры на развитие мелкой моторики; Физические упражнения; Упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого, отдельные действия выполняет неуверенно. Успешнее действует в организованной деятельности, чем в самостоятельной. Большинство движений выполняет правильно, проявляет старание, но нарушает последовательность сложных движений при выполнении по образцу, имеет невысокую точность незнакомых движений. Потребность в двигательной активности проявляет, но самостоятельно не организует. Знает подвижные игры, но не всегда выполняет правила. Специалист Направления коррекционно- развивающей работы Задачи Формы организации Показатели достижений Формы оценки результатов работы+ сформировано+ - в стадии формирования- не сформировано Учитель- логопед Развитие понимания речи Продолжать совершенствовать понимание устной речи: понимание предложно – падежных конструкций, дифференциация глаголов с различными приставками, понимание грамматических форм. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Понимание предложно – падежных конструкций Дифференциация глаголов с различными приставками Понимание грамматических форм. Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения Продолжать совершенствовать функции артикуляционного аппарата: развивать подвижность языка, губ, щёк, подбирая упражнения в соответствии с дефектом речи. Подготовка к постановке звуков « Ш – Ж» «Лопаточка», «Чашка», «Бублик», «Грибок», «Фокус», «Лягушка – хоботок», « Вкусное варенье », «Лошадка», «Маляр», «Накажем непослушный язычок», «Гармошка». Подготовка к постановке звука Л «Лягушка- хоботок», «Лопаточка», «Вкусное варенье », «Качели», «Индюк» «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Накажем непослушный язычок», «Поймаем звук Л». Индивидуальные Сформировалось умение правильно выполнять следующие упражнения: «Лопаточка», «Чашка», «Лодочка», «Бублик», «Грибок», «Фокус», «Лягушка – хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», «Накажем непослушный язычок», «Гармошка», «Индюк», «Чистим верхние зубки», «Поймаем звук Л». Развитие речевого дыхания Продолжать учить сильному выдоху с высунутым языком в форме «чашечки» слегка примыкающим к верхней губе, не поднимая плеч. Индивидуальные Сформировалось умение дуть высунутым языком в форме «чашечки», слегка прикасаясь к верхней губе, не поднимая плеч. VII. Коррекционно- развивающая работа. Парциальная программа «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» авторов Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Развитие мелкой моторики и активизация межполушарного воздействия Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласно лексическим темам. Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр. Продолжать активизировать межполушарное воздействие с помощью ранее изученных кинезиологических упражнений. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Сформировалось умение правильно выполнять следующие упражнения: «Мы посуду перемыли», «Шофёр», «Автобус, троллейбус…», «Птичек стайка», «Бурый мишенька зимой», «Есть у нас на голове», «Солнца луч скользнул в окошко», «Будем летом мы играть», «Строим дом», «Ухо – нос», «Лезгинка», «Заяц – коза – вилка», «Гусь – курица – петух», д/ и «Шнуровальный планшет». Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимы х слов Упражнять в произношении малознакомых и труднопроизносимых слов во время автоматизации звуков. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Сформировалось умение в произношении малознакомых и труднопроизносимых слов. Звукопроизношение Формирование правильного произношения звука «Л». Автоматизация звука «л»: в слогах: в обратных слогах, в интервокальной позиции, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в начале слова, в конце слова; в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных; в словосочетаниях; Формирование правильного произношения звука «Ш». Автоматизация звука «ш»: в слогах: в обратных слогах, в интервокальной позиции, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в начале слова, в конце слова; в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных. Индивидуальные- Сформировалось умение правильного произношения звука «л»: в слогах: в обратных слогах, в интервокальной позиции, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в начале слова, в конце слова; в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных; в словосочетаниях; - Сформировалось умение правильного произношения звука «ш»: в слогах: в обратных слогах, в интервокальной позиции, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в начале слова, в конце слова; в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных. Формирование правильного произношения и обучение элементам грамоты. Формировать навык деления слов на слоги с помощью наглядно- графических схем. Формировать навык звуко- буквенного анализа слов( круглые фишки разного цвета: красные, зеленые, синие — звуки) . Изучение всех букв Сложение из букв разрезной азбуки слогов типа па, са, му, ту, а также простых односложных слов типа суп, мак. Сложение из букв разрезной азбуки двусложных слов и слов со стечением согласных. Формировать навык определения позиции звука в слове( начало, середина, конец) . Формировать навык чтения слогов и односложных слов. Формировать навык чтения двусложных слов. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Сформирован навык деления слов на слоги. Сформирован навык звуко- буквенного анализа слов. Знает все буквы Складывает простые односложные слова из букв разрезной азбуки. Складывает из букв разрезной азбуки двусложные слова и слова со стечением согласных. Сформирован навык определения позиции звука в слове( начало, середина, конец) . Сформирован навык чтения двусложных слов. Сформирован навык нахождения ударного слога( ударной гласной) 10. Сформирован навык письма печатных букв Формировать навык нахождения ударного слога( ударной гласной) Формировать навык письма печатных букв Словарный запас Уточнять, обогащать и активизировать словарь: - имя существительное- темы: «Посуда. Части посуды», «Профессии», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Дикие животные и их детёныши», «Дикие животные северных и южных стран, их детёныши», «Семья. Части тела», «Наш дом», «Весна», «Лето»; глагол – действия, обозначающие голосовые реакции животных и птиц; действия, связанные с различной профессиональной деятельностью, приставочные глаголы; действия, связанные с животным и растительным миром; действия, обозначающие чувства, эмоции; имя прилагательное – антонимы, относительные и притяжательные прилагательные; предмет и его части( стул, чайник) ; Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные 1. Расширился и обогатился пассивный и активный словарь по лексическим темам: «Посуда. Части посуды», «Профессии», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Дикие животные и их детёныши», «Дикие животные северных и южных стран, их детёныши», «Семья. Части тела», «Наш дом», «Весна», «Лето». 2. Расширился и обогатился пассивный и активный словарь по глаголам – действиям, обозначающим голосовые реакции животных и птиц; действиям, связанные с различной профессиональной деятельностью, приставочные глаголы; действиям, связанные с животным и растительным миром; действиям, обозначающие чувства, эмоции. 3. Расширился и обогатился пассивный и активный словарь по именам прилагательным – антонимы, относительные и притяжательные прилагательные. 4. Расширился и обогатился пассивный и активный словарь по предметам и их частям- стул, чайник Грамматический строй речи Учить употреблять в речи: существительные в И. П. мн. ч; существительные с числительными по родам; предлоги( из – за, из – под, с( со) ) ; существительные с ум. и ув. значением; прилагательные и числительные с существительными. Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные Научилась употреблять в речи: существительные в И. П. мн. ч; существительные с числительными по родам; предлоги( из – за, из – под, с( со) ) ; существительные с ум. и ув. значением; прилагательные и числительные с существительными Связная речь Формировать умение составлять: пересказ рассказа с использованием опорных сигналов; рассказ с элементами творчества по одной сюжетной картине. Фронтальные, подгрупповые. Сформировалось умение составлять пересказ рассказа с использованием опорных сигналов; рассказ с элементами творчества по одной сюжетной картине.

Оставить комментарий: