Логопедический досуг Яковенко С.Н.

Опубликовано: 16:12:39 25-08-2020

Автор: Лысенко Вита Игоревна

Документы для скачивания:

55825_Logopedicheskiy_dosug_Tsvetik-semitsvetik.DOCX
Формат: .DOCX

Содержимое файтов:

55825_Logopedicheskiy_dosug_Tsvetik-semitsvetik.DOCX

Сценарий логопедического развлечения «Цветик – семицветик» Подготовил учитель- логопед учитель- дефектолог Яковенко С. Н. г. Шебекино, 2020г. Сценарий логопедического развлечения « Цветик – с е м и цветик » Цель: развитие речи в коммуникативной – познавательной деятельности. Задачи: Коррекционно- о бразовательные: активизировать и обогащать словарный запас; совершенствовать лексико- грамматические навыки( упраж нять в умении образовать относительные прилагательные и существительные с уме ньшительно- ласкательными суффик сами) ; продолжать работу над звуко- слоговой структурой слова; Коррекционно- р азвивающие: формировать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание; развивать артикуляционный аппарат, логическое мышление, память, мелкую и двигательную моторику; совершенствовать коммуникативные умения в процессе взаимодействия; Коорекционно- в оспитательные: стимулировать интерес к достижению результата; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: плоскостной цветок с отрывными лепестками, музыкальные инструменты, картинки( шапочки) с овощами и фруктами, наборное полотно. Ход досуга Логопед: Заходите, малыши, сказке в гости вы пришли. Что за сказка- угадайте И название называйте. В сказке этой есть цветок, У него семь лепестков, Каждый свой имеет цвет, Догадались? Жду ответ. ( Сказка «Цветик – семицветик») Логопед: а) Кто главный герой сказки? Кто дал девочке волшебный цветок? Какие желания девочки исполнял цветок? А как вы думаете, какое желание девочки было нужным и полезным? Как цветок исполнял желания, что нужно было для этого сделать? Давайте вспомним волшебные слова. Лети – лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по – моему вели б) Ребята, у меня тоже есть такой цветок, но он немножко не обычный. Он хочет, чтоб мы выполнили его желания. И если мы сумеем это сделать, то последний лепесток выполнит наше желание. Попробуем это сделать? Наша сказка не такая, нашей всё наоборот, Выполнить своё желание Нас попросит лепесток. …( имя) , к цветочку подойди, Жёлтый лепесток сорви. Задание 1. Цветочек хочет познакомиться с нами. Лепесток передавай имя своё ласково называй. ( Дети называют ласково свои имена) ( имя) , к цветочку подойди, Красный лепесток сорви. Задание 2. С Язычком вы поиграйте, Звукам разным подражайте. Логопед: а) Давайте сначала потренируем свои язычки и сделаем небольшую гимнастику: Раз- скорее улыбнись. Два- язык опустим вниз. Три- язык наверх потянем. На четыре- покачаем. Пять- варенье облизать. Шесть- по нёбу постучать. Семь- лошадка скачет звонко. Восемь- гриб на ножке тонкой. Девять- можно поболтать. Десять- нужно отдыхать. б) Теперь Язычок готов подражать разным звукам, которые окружают нас: Чики – чики – чики – чок – Не стесняйся, Язычок, Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись. Где- то собаки рычали: «Р- р- р». стойле коровы мычали: «М- м- м». комнате мухи жужжали: «Ж- ж- ж» Мимо машины бежали: «В- в- в». небе далёком гудел самолёт: « Л- л- л». Свистели от ветра все провода: «С- с- с». Капала в кухне из крана вода: «К- к- к». Перекликались в ночи поезда: «Ч- ч- ч». Листья под ветром шуршали: «Ш- ш- ш». А комары всё летали: «З- з- з». ( Звукоподражания подкрепляют движениями) Теперь, …( имя) , к цветочку подойди, Синий лепесток сорви. Задание 3. Что за звуки угадайте И в оркестре вы сыграйте. Логопед: Ребята, мы с вами изображали звуки, которые издают разные предметы, а теперь сами должны угадать какой музыкальный инструмент будет звучать. ( Дети определяют на слух к акой музыкальный инструмент зву чит, а затем играют в оркестре. ) Ты теперь к цветку иди, Зелёный лепесток сорви. Задание 4. В гости эхо позовите И ошибки все найдите. Логопед: Давайте, как велит нам лепесток, позовём эхо в гости. Скажем: Эхо, эхо, приходи ребят повесели! Эхо: ( из- за ширмы) Тут я, тут я, слышу вас. Логопед: Здравствуй, эхо, выходи, на ребяток погляди! Эхо: С вами я поговорю, но показаться не смогу. Логопед: Расскажи нам, эхо, где ты было и что видело. Эхо: В группу я ходило, За ребятами следило. Много новых слов узнало, Только не понятно стало: Всё тут верно или нет – Дайте правильный ответ. Каска, санки, Ш амолёт – Кто ошибку здесь найдёт? Крыса, З лон, велосипед – Есть ошибка или нет? Лужа, лыжи, Р одка, лак – Что я говорю не так? З емодан, часы, сердечко – Где неверное словечко? Чайка, чашки, чайник, Щ ай – Где ошибка? Отвечай! Перчатки, чучело, ка Щ ели – Ошибку вы найти успели? Шишка, шашки, камы С ы – Где ошибка? Покажи! Рама, крыша, Л учка, дверь – Где ошибся я теперь? Эхо: Спасибо, ребята, помогли мне разобраться, как правильно должны звучать эти слова. Пойду, научу малышей их говорить. Логопед: А хотите вы попробовать быть эхом? Я буду говорить предло жения, а вы произносить конец последнего слова несколько раз, имитируя эхо, но так, чтоб получалось новое слово. Есть в лесу опушка- …( пушка, пушка, пушка) . Где растёт ромашка- …( Машка, Машка, Машка) . Квакают лягушки- …( ушки, ушки, ушки) . Ползает букашка- …( кашка, кашка, кашка) . Там стоит домишко- …( мишка, мишка, мишка) . доме два окошка- …( кошка, кошка, кошка) . На крыльце Аркашка- …( кашка, кашка, кашка) . У него гармошка- …( мошка, мошка, мошка) . ( имя) к цветочку подойди Лепесток оранжевый сорви. Задание 5. Фрукты, овощи ищи и с хлопками назови. Логопед: а) Нужно выбрать картинку с овощем или фруктом, назвать её, отхлопывая слово( картинки расставляют на два наборных полотна) б) Что можно приготовить из овощей? Фруктов? Как будет называться салат из моркови? Капусты? Свёклы? Огурцов? Картофеля? Лука? Кабачков? Как будет называться сок из апельсинов? Груш? Яблок? Персиков? Лимонов? Слив? Вишни? как будет называться суп из разных овощей? Компот из разных фруктов? в) Давайте и мы с вами сварим овощной суп и фруктовый компот. Выберите себе шапочку и рассмотрите её. Слушайте правила игры: под музыку вы двигаетесь по залу. По окончании музыки все «овощи» и «фрукты» бегут к своим «кастрюлям»- обручам. красном обруче «варится»- суп, а в жёлтом «готовится» ком пот. Смотрите не перепутайте «кастрюли». Теперь …( имя) подойди, Голубой ты лепесток сорви. Задание 6. С глазками играйте, Б уквы угадайте. Логопед: Н айти, какие буквы спрятались в рисунке( определить первый звук в названиях картинок) и разгада ть какое слово мальчики зашифровали в ребусе. Логопед: Ребята, сколько лепесточков осталось у цветка? Действительно, остался пос ледний лепесток. А о чём догова ривались в начале, помните? Мы все желания лепесточков исполнили? Теперь этот лепесток наше желание исполнит. Что бы вы хотели? Логопед: Я хочу предложить вот что: вам понравилось в этой сказке? Было весело выполнять задания? Вы помогали друг другу? Так давайте попросим цветок, чтобы сделал так, чтоб всегда мы были здоровы, счастливы, дружны, удачливы, чтобы никогда не плакали, а только улыбались, согласны? Тогда отрываем лепесток и говорим волшебные слова: Лети – лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по- нашему вели. Пусть все будут счастливы, здоровы, Веселы, дружны. Пусть солнце улыбается, Сбываются мечты!

Оставить комментарий: