a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста при организации музыкального образовательного процесса в ДОУ"

Автор: Волкова Наталья Владимировна Опубликовано: 2020-09-14 15:19:58

Документы для скачивания

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. Ожидаемые результаты- для детей Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта. Продолжать формировать у детей навыки социального поведения Повышение познавательной активности. - для родителей Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации. Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме. Активизировать исследовательскую деятельность родителей. Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта. Бережное отношение к продуктам детского творчества Формы взаимодействия с родителями( семьей) и воспитателями 1. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: - совместные досуги «Мы еде м на автобусе»- совместные досуги «Волк и семеро козлят». 2. психолого- педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов- детей- родителей: - анкетирование Музыкальная деятельность с позиции здоровьесбережения. Параметры Результаты анализа 1.   Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/ отсутствие звуковых раздражителей и т. д. Соответствует нормам СанПиН 2.   Продолжительность музыкальных занятий. Соответствует возрасту. 3.   Количество  видов деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, танцевальная деятельность.  Норма – 3- 5 видов за занятие, в зависимости от возраста ребенка.   Однообразность,  как и слишком частые смены одной деятельности другой, способствуют утомлению дошкольников, приводят к утрате внимания, интереса. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности ориентировочно  3- 10 минут( в зависимости от возраста детей) Количество  видов деятельности на  муз занятиях: 3- 5 видов деятельности( слушание, пение, м уз. ритм. движения, игра на ДМИ, детское творчество, игры- драматизации) . Средняя продолжительность каждого вида деятельности соответствует нормам. Статические и динамические виды деятельности чередуются. 4.   Место и длительность применения ТСО( в соответствии с гигиеническими нормами) . ТСО применяется в основном для прослушивания музы ки. Общая длительность  исполь зования на занятии не превышает 25% Соответствуют нормам. 5.   Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии- их место, содержание и продолжительность. В процессе слушания и пения  проводятся  различные разминки, физкультминутки. ( 0, 5- 2 мин; 2- 3 раза за все занятие) 6.   Проведение  бесед связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Регулярно проводятся 7.   П сихологический климат на НОД. В основном, занятия проходят в спокойной обстановке 8.   Темп и особен ности начала и окончания НОД. На занятия дети приходят в разном настроении. Иногда  сложно начать с ними работу. К концу занятия дети могут уставать.     П ерспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей от 5 до 6 лет. СЕНТЯБРЬ Раздел. Тема Цель Формы организации педагогического процесса Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Опасные предметы» Формировать представление об источниках опасности в доме( острые предметы, пожароопасные, электроприборы и т. д. ) Учить детей правилам адекватного поведения в опасных ситуациях. 1. Беседа «Как хранить опасные предметы дома», «Как обращаться с опасными предметами» 2. Моделирование ситуаций: «Как сделать иголку неопасной», «Ножницы – наши помощники» 3. Д/ и «Убери на место», « Опасный – безопасный», « Что мы знаем о вещах» 4. Ситуативная беседа «Если ребёнок поранился» 5. Целевая прогулка на кухню детского сада 6. Игра «Найди опасные предметы» 7. с/ р игра «Наш дом» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: Улица полна неожиданностей. Знакомить детей с особенностями улиц своего района, с видами дороги, разметкой. Обратить внимание детей на знаки дорожного движения. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице. 1. Экскурсия к проезжей части улицы. 2. Словесная игра «Назови правильно»( места улицы – тротуар, перекрёсток, зебра, обочина) 3. Беседа «Как правильно переходить улицу? », «Безопасная улица» 4. Д/ и «Светофор и пешеходы» 5. Чтение В Кожевников «Светофор» 6. п/ и «Тише едешь – дальше будешь» 7. Рассматривание дорожных знаков, иллюстраций улиц. 8. Отгадывание загадок по теме. Ребёнок и природа. Тема: Съедобные ягоды и ядовитые растения. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать и правильно называть их. 1. Беседа «Съедобные и ядовитые ягоды» 2. Д/ и «Съедобное – несъедобное» 3. Лото «Лесные ягоды» 4. Отгадывание загадок о лесных ягодах. 5. Рассматривание альбома «Ядовитые растения» 6. С/ р игра « мы идём в лес» ОКТЯБРЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Кто стучится в дверь ко мне? » Продолжать формировать представление детей об источниках опасности в доме, о том, что нельзя открывать дверь посторонним незнакомым людям. Учить детей правилам адекватного поведения в опасной ситуации. Довести до сознания детей, к чему может привести несоблюдение правил безопасности. 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива», «Почему нельзя открывать дверь незнакомцам? » 2. Моделирование ситуации: «мама ушла в магазин, а мы остались одни» 3. Игра- тренинг «Вам позвонили в дверь? » 4. Д/ и «Как избежать неприятностей? » 5. С/ р игра «Полиция» 6. Чтение сказок «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Правила для пешеходов и пассажиров» Познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. 1. Беседа «Правила поведения на дороге» 2. Наблюдение за проезжей частью улицы. 3. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» 4. Д/ и «Расположи правильно дорожный знак» 5. С/ р игра «ГИБДД» 6. Игровая ситуация «Улица» 7. П/ и «Цветные автомобили» 8. Просмотр мультфильмов по теме Ребёнок и природа. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Научить различать и правильно называть их. 1. Беседа «какие бывают грибы» 2. Д/ и «грибная полянка» 3. Словесная игра «Съедобное – несъедобное» 4. Загадки о грибах 5. Чтение рассказа И. Ильиной «Гриб боровик» НОЯБРЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Пожар» Продолжать учить детей правилам адекватного поведения в опасной ситуации; познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного. 1. Беседы: «Чтобы не было беды», «Огонь- друг, огонь- враг», «Спички детям не игрушки» 2. Д/ и «Что необходимо пожарному» 3. С/ р игра «Мы пожарные» 4. Чтение ст- я С. Маршака «Пожар»; Т. Шорыгиной «Мы пожарные» 5. Загадки по теме. Безопасность на улицах и дорогах. Т ема: «Правила поведения в транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте 1. Беседа «Правила проезда и поведения в транспорте» 2. Игра- загадка «Это я, это я, это все мои друзья» 3. С/ р игра «Автобус», «Поездка на автобусе» 4. Игровая ситуация « Как работает шофёр? » 5. Моделирование ситуации «Почему нельзя отвлекать водителя разговорами? » Ребёнок и природа. Тема: «У природы нет плохой погоды» Знакомить детей с правилами поведения на улице при затруднённых погодных условиях( туман, первый лёд) , формировать ответственное отношение и выработку навыков личной безопасности. 1. Беседы: «Осторожно, гололёд! », «Осторожно, туман! » 2. С/ р игра «По тонкому льду», «Я иду в тумане» 3. Отгадывание загадок по теме 4. Чтение: «Гололёд» С. Михалкова 5. Моделирование ситуаций «Чтобы не было беды» 6. Ситуативный разговор «Какие опасности таит туман? » ДЕКАБРЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Чтобы не было беды» Формировать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников. Уточнить, какие шары и игрушки могут быть пожароопасными и почему. 1. Рассматривание фотоальбома «Новогодние праздники» 2. Беседа: «Правила поведения на новогоднем празднике», «Эти опасные хлопушки» 3. Аппликация «Бусы повесили…. » 4. Загадки по теме «Огонь», «Пожар» 5. Инсценировка ст- я С. Маршака «Кошкин дом» 6. Ситуативный разговор «Чем опасны бенгальские огни» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Пешеходы идут по улице» Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов, формировать чувство ответственности за свою жизнь. 1. Рисование «Пешеходы идут по улице» 2. Наблюдение «Как переходят взрослые с колясками и детьми» 3. Д/ и «Светофор и дети» 4. Чтение ст- я Я. Пищунова «Посмотрите постовой» 5. Просмотр мультфильма «Загадки светофора» Ребёнок и природа. Тема: «Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение: развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. 1. Беседа « Как безопасно отдохнуть на природе» 2. Составление творческих рассказов «Как я ходил с папой на рыбалку», «Как мы ходили всей семьёй в поход» 3. с/ р игра «В походе» 4. Беседа: « Как правильно вести себя на отдыхе в лесу? » 5. Словесная игра «Цепочка взаимосвязей» 6. Стихи и загадки об отдыхе на природе» ЯНВАРЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Скорая помощь» Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к его труду. 1. Рассказ воспитателя «Для чего нужна скорая помощь? » 2. Беседы «Когда нужно вызывать скорую помощь? », «Профессия врача» 3. С/ р игра «Больница», «Скорая помощь» 4. Игра- тренинг «Учим набирать 03» 5. Д/ и «Если кто- то заболел? » 6. Целевая прогулка в медицинский кабинет детского сада. Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Знаки дорожного движения» Закреплять знания детей о дорожных знаках, их месте в жизни человека, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь 1. Рассматривание таблиц со знаками дорожного движения 2. Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки» 3. П/ и «Предупреди друга» 4. С/ р игра «Улица» 5. Рассматривание иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. 6. Игра- тренинг «Предупреждающие дорожные знаки» Ребёнок и природа. Тема: «Как уберечься от травм? » Знакомить с различными видами травм и мерами по их предупреждению. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности. 1. Беседа «Моё поведение на детской площадке» 2. С/ р игра «Мы гуляем во дворе» 3. Игра- тренинг «Высоко- низко» 4. Моделирование ситуаций «Я качаюсь на качелях», «Я играю в песочнице» 5. Д/ и «Если ребёнок поранился? » ФЕВРАЛЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Горячие предметы на кухне» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, связанных с ожогами. Дать элементарные знания об оказании первой помощи при ожогах. 1. Беседа: «Горячие предметы на кухне. Их опасность для нас» 2. Занятие «Мамины помощники» 3. Д/ и «Опиши опасные предметы» 4. Словесная игра «как избежать неприятностей? » 5. Моделирование ситуации «Если мы обожглись» 6. С/ р игра «Вызываем скорую помощь» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Правила обхода транспорта» Закрепить понятия «пассажирский транспорт», «пассажир», правила поведения в транспорте. Познакомить с правилами обхода транспортных средств. Способствовать выработке навыка осознанного поведения на дороге. 1. Рассматривание альбомов «Транспорт», «Мы на улице». 2. Чтение ст- я Л. Самашова «Язык улицы» А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» 3. Д/ и «Я выхожу из автобуса», «обойди транспорт» 4. С/ р игра «Автобус» МАРТ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «притягательные баночки и бутылочки»( лекарства) Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту, формировать навыки безопасного дома через практическую деятельность в условиях игрового пространства, объяснить детям, что без взрослых нельзя трогать опасные предметы и принадлежности. 1. Беседа: «Лекарства – это не игрушки», «Для чего нужны лекарства» 2. Д/ и «Если ты заболел? » 3. Словесная игра «Если сделаю так? » 4. Рассматривание иллюстраций по теме 5. Д/ и « Если кто- то заболел», «Убери на место» 6. С/ р игра «Аптека», «Наш дом» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Если ты гуляешь один» Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулок без взрослых, учить адекватно себя вести в ситуациях с незнакомыми людьми. Закрепить правило, что нельзя ничего трогать руками, особенно незнакомые и подозрительные предметы Беседы: «незнакомые люди», «Если ты потерялся», «Подозрительные предметы», «Опасности вокруг нас», «Внешность человека может быть обманчива» 2. Рассматривание иллюстраций по теме 3. Д/ и «Опасный – безопасный» 4. Проигрывание ситуаций «Меня подозвал незнакомец» 5. Творческая игра «Я потерялся. Что делать? » Ребёнок и природа. Тема: «Осторожно! Весенняя капель( лёд) » Дать детям знания об опасности весеннего льда и сосулек. Знакомить с правилами поведения на водоёмах весной, о способах и средствах спасения утопающих. 1. Беседы: «Осторожно, тонкий лёд! », «Эти опасные сосульки», «Правила безопасности весной» 2. Наблюдение по картинкам «Разлив», «Ледоход» 3. Обсуждение проблемных ситуаций «Это случилось» 4. С/ р игра «Мы спасатели», «Скорая помощь» 5. П/ и «Наводнение» 6. Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и Зайцы»( отрывок) 7. Моделирование ситуации «Я провалился под лёд» АПРЕЛЬ Безопасность собственной жизнедеятельности. Тема: «Балкон, открытое окно и другие опасности» Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. 1. Беседы «Опасное окно», «Балкон бывает опасен» 2. Рассматривание иллюстраций по теме. 3. Моделирование ситуации «Мама ушла в магазин, мы остались одни» 4. Игра- тренинг «Раз, два, три, что опасно – найди» 5. Д/ и «Высоко – низко» 6. Чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Е. В. Качанская «Девочка, которая любила сидеть на подоконнике» 7. С/ р игра «Наш дом» Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? » Закрепить знание правил дорожного движения, назначение сигналов светофора, знание дорожных знаков. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. 1. Конкурс стихов на «дорожную» тематику. 2. Выполнение заданий: а) опасные участки дороги, б) дорожные знаки, в) где можно играть детям, г) виды транспорта, д) загадки о транспорте, дороге, светофоре. Ребёнок и природа. Тема: «Осторожно, я кусаюсь! » Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчёлами и осами. Закрепить знания о насекомых, правилах безопасного поведения в природе 1. Беседы: «Насекомые – вред или польза? », «Как себя вести при встрече с опасными насекомыми? » 2. Рассказы, сказки, стихи, загадки о насекомых 3. Д/ и «Узнай и назови насекомое! », «Кто где живёт? » П/ и «Медведь и пчёлы» МАЙ Безопасность на улицах и дорогах. Тема: «Я катаюсь на …. . »( велосипед, ролики, самокат) Учить детей безопасному поведению при катании на велосипеде, самокате, роликах. Закреплять с детьми знание правил уличного движения. 1. Беседа «Как и где можно кататься детям? » 2. Обыгрывание ситуаций: «Безопасное катание», «Я и мой велосипед» 3. Рассматривание иллюстраций по теме. 4. Д/ и «Можно – нельзя» Ребёнок и природа. Тема: «Люблю грозу в начале мая…. » Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. 1. Беседы: «Что такое гроза и когда она бывает? », 2. Рассматривание репродукций картин К. Е. Маковского «Дети, бегущие во время грозы», И. К. Айвазовского «Гроза» 3. Д/ и «Какая погода? » 4. Чтение ст- я А. Барто «Гроза» 5. Загадки, пословицы, приметы о грозе. Ребёнок и природа. Тема: «Солнечные ожоги и отдых на реке» Знакомить детей с правилами поведения на открытом солнце летом; на реке, о причинах несчастий на воде; формировать представление о тепловых и солнечных ударах. 1. Беседа: «Как себя вести в жару», «Правила купания и ныряния», «Чем опасны шалости на воде», «Опасное солнце» 2. Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме. 3. Чтение: Г. Шалаева «Не купайся в запрещённых местах», М. Филенко « Как Владик с Катей ходили купаться» 4. Д/ и «Можно – нельзя» 5. Продуктивная деятельность по теме.

Оставить комментарий: