Речевые игры К. Орфа.

Опубликовано: 15:26:09 15-09-2020

Автор: Ледяева Светлана Семеновна

Документы для скачивания:

56182_Rechevye igry Orfa.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56182_Rechevye igry Orfa.docx

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ  К. Орфа" ИМЕНА" Лена, Катя, Миша, Вова и Иван З абрались с ногами на диван. Лёша и Петя, Натали и Глеб У плетают свежий белый хлеб. Уплетают вместе белый хлеб. Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне начинаю выразительно и ритмично декламировать текст. Затем предложить детям повторять текст по фразам, как эхо. При повторениях ревой игры предлагаю детям декламировать текст по- разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит. д. Когда текст будет выучен и произноситься детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т. д. " РАБОТНИКИ" Катя и Мишенька встали с утра С разу у них закипели дела: Кошку помыть и постричь воротник, Катя успела и брат озорник. Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого- тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо- влево на каждый такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья, кегли. " КОЛОКОЛЬЦЫ" Колокольцы- бубенцы раззвонились удальцы Диги- диги, диги- дон, угадай, откуда звон Для исполнения этой русской народной потешки желательно иметьмаленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку. " МЫШКИ" Вышли мышки как- то раз П оглядеть который час: Раз, два, три, четыре! Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: Бом, бом, бом, бом! Убежали, убежали, убежали мышки вон! Потешку можно разучивать сразу с движением как маленькую театрализованную сценку. Сюжет очень прост: мышки крадутся тёмной ночью к часам, останавливаясь и прислушиваясь к шорохам( шорохи можно изобразить бумагой, тканью, голосом и т. д. ) Бесстрашные мышки смело дёрнули за гири… Ужас, который они пережили от громкого звона часов, вполне соответствует скорости, с которой они убегают с места происшествия … П роиграв эту сценку несколько раз со всей группой, включаем аккомпанемент. Для боя часов подойдут немузыкальные предметы: сковорода, крышка от кастрюли и т. д. " РЁВА" Не плачь, не плачь. Куплю калач Н е вой, не вой, Куплю другой Не реви. Не реви, Куплю сухари! Модель даёт возможность разнообразно и плодотворно поработать над звучащими жестами. Каждую строфу лучше повторить дважды( вначале как эхо: педагог- дети) Дразнилка может разыгрываться по разным сценариям: плакса сидит в кругу и заливается горючими слезами. Предлагаю детям подобрать инструмент, который будет" плакать" . Другой вариант: дети жалеют плачущего. " ФОКУС- ПОКУС" Фокус покус, трали- вали, Едет мышь на самосвале Ты чего же это, мышь, Сверху вниз на нас глядишь? Кыш! Кыш! Кыш! Потешка может быть использована с детьми младшего возраста. Сюжет прост: мышка ездит внутри круга с рулём в руках и убегает, когда её пугают. Слова" Кыш! , " Кыш! " можно озвучить каким- нибудь инструментом, например бубном. " ТУТТИ- ФРУТТИ РОНДО" Фини, лимо, банакос, Киви, персик, абрикос Тутти- фрутти ти- ри- ти- ри- та, ти- ти! Скажите детям, что они должны отгадать, какие фрукты спрятались в стихах. Для игры и движения можно использовать детские стульчики, кегли и другие предметы.

Оставить комментарий: