a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Газета для родителей"Дружная семейка". Совместная работа педагога-психолога Труновой О.А. и учителя-логопеда Громышевой И.В.

Автор: Трунова Ольга Александровна Опубликовано: 2014-12-22 18:56:46

Документы для скачивания

Одной из форм совместной работы учителя- логопеда и педагога- псих олога с родителями в МАДОУ д/ с №14 является выпуск газеты для родителей « Наша д ружная семейка». Цель газеты: сделать интересный опыт педагогов достоянием каждого и преподнести его так, чтобы даже самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни своего ребенка. Важно показать родителям, что мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности. Такая газета издается в группах, где дети занимаются с логопедом и психологом, и ориентирована на конкретных детей( их достижения и проблемы) , а такж е содержит полезную информацию для родителей( советы и рекомендации специалистов) , которые они могут использовать при воспитании своего ребенка. Каждый номер газеты посвящается наиболее актуальной на данный период теме. Приведем некоторые примеры. Играем в слова. Вечером, когда все собираются дома, много работы: нужно ужином накормить, собрать необходимое к завтрашнему дню. А тут еще дочь или сын просит: «Мама поиграй со мной! » Что делать? В таком случае можно поиграть с ребенком в словесные игры. И ему будет интересно и полезно и у вас много времени не займет. Игра «Назови одним словом». Ребенку произносятся ряд слов. Например: капуста, огурец, помидор, свекла, картофель. Что это? Ребенок отвечает: овощи, ит. д. можно использовать названия фруктов, посуды, одеж д ы, транспорта, диких и домашних животных. Игра: «Скажи наоборот». Вы произносите слово, ребенок должен произнести слово противоположное ему. Например: маленький – большой, длинный- короткий, грустный – веселый. Игра «Какое слово лишнее? ». Взрослый называет 4 слова. Три слово должны подходить друг другу по какому- либо признаку, 4- е слово – лишнее. Например: Кот, собака, лиса, свинья или Самолет, автомобиль, автобус, велосипед. Ребенок должен назвать какое слово лишнее и объяснить почему. Игра «10 цифр». Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 5 7 3 2 4 6 10 9 8 1 Игра «Запоминаем слова». Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Ребенок должен их запомнить воспроизвести. Слова: лампа, флаг, автобус, сапог, игла, очки, зонт, ведро, удочка, ласточка. Игра в слова Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание! Сапоги, снег, свеча, старик, свисток, снегурочка. Задание 1: назови слова, которые ты запомнил. Задание 2: как ты думаешь, есть что- нибудь общее у этих слов. Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее. Игра «Пара слов». Предложите ребенку запомнить несколько слов( начать можно с 5- 6 слов) . Предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: кошка – молоко, мальчик – машина. Попросите ребенка запомнить вторые слова. Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями. Педагог- психолог: Трунова О. А Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? 1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст( желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город( село) и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родите лей, их профессию. 7. Времена года( последователь ность, месяцы, основные приметы каж дого времени года) . 8. Домашних и диких животных и их детенышей. 9. Транспорт наземный, водный, воздушный. 10. Различать одежду, обувь и го ловные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 11. Знать и уметь рассказывать рус ские народные сказки. 12. Различать и правильно назы вать плоскостные геометрические фи гуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре угольник, овал, ромб. 13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги( пра вая- левая сторона, верх- низ и т. д. ) . 14. Уметь полно и последователь но пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить( при думать) рассказ по картинке. 15. Запомнить и назвать 6—9 пред метов, картинок, слов. 16. Определять количество и по следовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы. 17. Хорошо владеть ножницами( ре зать полоски, квадраты, круги, прямо угольники, треугольники, овалы, выре зать по контуру предмет) . 18. Владеть карандашом: без ли нейки проводить вертикальные и гори зонтальные линии, рисовать геометри ческие фигуры, животных, людей, раз личные предметы с опорой на геоме трические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не вы ходя за контуры предметов. 19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 20. Уметь внимательно, не отвлека ясь, слушать( 30—35 минут) . 21. Уметь устанавливать социаль ные контакты. 22. Иметь адекватную самооценку. 23. Контролировать свои эмоции. 24. Подчинять личные интересы об щественным. Педагог – психолог: Трунова О. А. Я сочиняю вместе с мамой! Как лесные жители встречали Новый год. Наступила зима. В ожидании Нового года, лесные жители стали наряжать ёлку. Белочка принесла орешки, зайка морковку, ёжик грибочки, а птички фонарики. Они знали, что Дед Мороз очень любит зелёную красавицу, и особенно, когда её украшают. Наступил новый год. Все лесные зверушки водили хоровод вокруг ёлочки. Вдруг, они увидели оленью упряжку, в санях которой сидел Дед Мороз. Он привёз лесным друзьям подарки, и праздник стал ещё веселее. Все были счастливы. Подготовительная группа №9 Макин Алексей и мама Елена Александровна Иришкина радость Жила- была прекрасная семья: мама, папа и доченька Ирочка. Пролетали дни, месяца, приближался Новый год. И в один прекрасный день Ирочка решила написать письмо к Дедушке Морозу. Написала она быстренько, оделась, выскочила на улицу и бросила письмо в почтовый ящик. Прошло время и наступил долгожданный Новый год. Ирочка очень ждала этого дня. Она привела себя в порядок, подготовила стишок. Пробило одиннадцать часов вечера, вся семья села за стол и через некоторое время раздался стук в дверь. Ирочка с нетерпением побежала к двери, открыла её и увидела Дедушку Мороза с внучкой Снегурочкой. Она с радостью пригласила их в гости, рассказала им стишок, взамен получила долгожданный подарок. Куранты пробили двенадцать часов, дед Мороз и Снегурочка поспешили поздравить других деток, на прощание пожелали Иришке счастливого года. А Иришка пошла отдыхать. И уснула она с прекрасными мыслями о том, как хорошо и весело прошёл этот день. Подготовительная группа №8 Попова Ира и мама Анна Николаевна Подготовила учитель- логопед: Громышева И. В. «Мы будем говорить правильно» Очень важно, чтобы к школе наши дети овладели правильным произношением. Если ребёнок какие- то звуки не произносить, он их и не слышит, а значит, будут серьезные проблемы в овладении грамотой. Вы своевременно обратились за помощью. Мы вместе сможем помочь нашим детям. Наши занятия уже длятся два месяца, а Леночка Авдиевская уже научилась красиво петь песенку Шипелочки, Никита Чуркин умеет хорошо выделять на слух гласные звуки. Синицкий Ярослав замечательно цокает – это делает его язык подвижным, а Макина Ангелина стучит язычком, как пулемётик. Оруджев Никита умеет задувать ватку в воротики, очень эмоциональная на занятиях Калашникова Валерия с удовольствием выполняет артикуляционную гимнастику. У Штельмах Богдана отлично, получается, произносить трудный звук «р» в словах, названиях картинок. Акименко Анне и Котлуеву Илье нравится сказка о Веселом язычке, поэтому на занятия они идут с интересом, Кренделев Витя умеет выполнять сложные упражнения для языка, это поможет ему вскоре произнести звуки «с» и «з». Дорогие родители! Давайте вместе радоваться даже самой маленькой победе ребёнка, огорчаться, если что- то не получается. Пусть наши дети растут в атмосфере любви и понимания. Помните, что важно поощрять, подбадривать ребёнка в процессе преодоления трудностей, воспитывать уверенность в себе. Громышева И. В. , учитель- логопед Почитай! Дети любят слушать, когда им читают книги. Вот, что они рассказывают. Штельмах Богдан. Мне иногда читает мама. А вообще, я люблю рассматривать книги, где фигурки двигаются. Калашникова Валерия. Мама читает мне вечером про Колобка и Крокодила Гену. У меня дома много книжек. Лена Авдиевская. Я люблю, когда мне мама поёт песенки на ночь, но у неё мало времени. Книжки, тоже иногда читает о «Робин Бобине». Чуркин Никита. Мама читает мне иногда, а папа футбол смотрит. Мне хочется, чтобы мне на ночь читали сказки. Оруджев Никита. Мама мне уже не читает, говорит, что я большой. Мне читает бабушка. Вчера она читала мне «Ослиную шкуру». Акименко Аня. Мне недавно подарили новую книжку про «Рукавичку». Мне очень нравится эта сказка, мне её читает бабушка. Котлуев Илья. У меня много книг про животных. Маме некогда мне читать. Люблю сказку про медведей. У литературного произведения сейчас много «заменителей»: аудио, видео, телевизор, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, но не требуют того переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей книги. Читайте детям каждый день. Это полезно и интересно. Громышева И. В. , учитель- логопед Эти статьи всегда находят отклик у наших читателей: ведь у большинства родителей примерно одинаковая ситуация, одного возраста дети и равные воспитательные возможности.

Коментарии
Семён написано 2018-01-07 07:58:18
Мы платим за лайки! - Выплаты ежедневно! Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество. Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги. Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк, Вам достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.click-likes.tk < Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
Ответить

Оставить комментарий: