Конспект занятия по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук «З»
Документы для скачивания
( младшая группа) Развитие речи Тема: « Звуковая культура речи: звук «З» Уважаемые родители предлагаем вам продолжить формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению « Краденое солнце», бубен для игры Ход занятия: 1 Приветствие: « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я! 2. Игры с язычка или артикуляционная гимнастика. А сейчас мы поздороваемся с язычком. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1- « Трубочка»( Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой) , 2- « Колбаска»( поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь) , 3- «Часики»( высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону) . 3. Рассказ воспитателя. А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно- конечно- закивал комарик- Мы- комарики- хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел « З- з- з ». « З- з- з »- попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку « З- з- з ». А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: « Зу- зу- зу ». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи- зи- зи ». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют. 4. Работа по иллюстрациям к сказке. А теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь вы видите? Ответы детей. ( На этих картинках иллюстрации к сказке « Краденое солнце») Из какой сказки эти картинки? Как вы догадались? Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно, что тогда стали делать птицы и звери? ( Заплакали и загрустили) . А крокодил этакий веселился. Чтение отрывка из произведения: « Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел медведь. Уж он мял его и ломал его: « Подавай сюда наше солнышко! » Испугался крокодил, завопил, заголосил. А из пасти из зубастой солнце вывалилось В небо выкатилось! ( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1- 2 раза) « Засияло солнце, звери и птицы обрадовались И закричали: « Здравствуй солнце золотое! » Что и как они закричали? Ответы хоровые и индивидуальные( 4- 5 детей) . 5. Игра с кубиком. Дети подкидывают кубик и смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика « З- з- з », а если кран песенку крана « С- с- с ». Участвуют все по очереди.