Сценарий развлечения для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет "Путешествие в мир профессий"
Развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему:
«Путешествие в Мир профессий».
Цель:
- закреплять знания детей о профессиях;
- упражнять в умении определять действие по названию профессии;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, их деятельности и её результатам.
Оборудование:
Игра «Автобус» - три карточки: жёлтая, зелёная, красная, верёвка;
Игра «Парикмахер» - заготовки (рисунки) расчёсок 2 шт.; парики, ножницы, краски, два мольберта;
Игра «Доктор Айболит» - атрибуты для игры, два стола.
Раскраски «В мире разных профессий» по количеству детей группы.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, вы приходите в детский сад каждый день. А куда уходят ваши родители? Кем они работают? (ответы детей)
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости. Как хорошо у вас в детском саду! Пока я шёл, я встретил разных людей, каждый из них делал какую – то работу.
Воспитатель:
Незнайка, дети знают всех этих людей нашего детского сада и их профессии. Поиграй с детьми: ты называй, что делал человек этой профессии, а дети назовут саму профессию.
Игра «Угадай профессию».
- режет, чистит, жарит, печёт, варит, солит; (повар)
- слушает, делает прививки, взвешивает, измеряет рост, измеряет температуру, может оказать первую медицинскую помощь; (медсестра)
- знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми, лепит, рисует; (воспитатель)
- играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; (музыкальный руководитель)
- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит, складывает; (прачка)
- подметает, убирает, сгребает, поливает; (дворник)
- моет посуду, накрывает на стол, одевает, застилает постель, вытирает пыль; (помощник воспитателя)
Воспитатель:
Незнайка, дети знают, что у каждого взрослого человека есть определённая профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются целый день, которое полезно для других людей.
Незнайка:
Профессий так много! Я думаю, что ничего не произойдёт, если не станет какой – то профессии!
Воспитатель:
Ты так думаешь? Послушай, что тебе скажут дети.
Игра «Что будет, если…»
- Что будет, если повар перестанет готовить пищу?
- Что будет, если дворник перестанет мести улицу?
- Что будет, если не станет учителей?
- Что будет, если полицейские не будут выполнять свои обязанности?
- Что будет, если доктор забудет прийти на работу?
Незнайка:
Теперь я понял, как важна каждая профессия. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте с завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским, и поваром, и пожарным!
Воспитатель:
Незнайка, это похвально, что ты хочешь работать. Но ребята знают, что прежде чем кем – то стать, нужно долго и прилежно учиться.
Давайте попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарный».
Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу вправо. На сигнал «Полицейский» дети останавливаются и прикладывают руку к козырьку; на сигнал «Повар» - показать, что помешивают суп; на сигнал «Пожарный» - делать вид, что тушат пожар)
Незнайка:
Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром и пожарным одновременно… Но зато я думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!
Воспитатель:
Незнайка, ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Предлагаю поиграть в игру «Парикмахер».
Игра «Парикмахеры».
Дети делятся на две команды. По сигналу дети по очереди бегут в другой конец зала. Первый игрок рисует «зубчики расчёске» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй – берёт краски и красит заготовку – парик. Третий – берёт ножницы и стрижёт парику – заготовке чёлку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Незнайка:
Вот, всему – то у вас нужно учиться! Я лучше научу вас, как стать водителем автобуса. С этой профессией вы точно справитесь. Крутишь себе баранку, крутишь и едешь, едешь!
Воспитатель:
Не буду с тобой спорить, Незнайка. Пока. Предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Игра «Автобус».
Незнайка – водитель. 3 пары детей становятся друг за другом в колонну, держась за руки. Свободными руками дети держатся за шнур. Это – автобус. На другой стороне зала стоит регулировщик, у которого в руках три карточки – жёлтая, красная, зелёная. На зелёный сигнал «автобус» едет, на жёлтый – замедляет ход, на красный – останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в «автобус».
Незнайка:
Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход? А вы, ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? А на какой нельзя? Совсем нелегкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас лечить!!!
Воспитатель:
Ой, ребята, давайте расскажем Незнайке про профессию врача, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит!
Игра «Доктор Айболит».
Дети строятся в две колонны. На другой стороне зала находится стол, на котором лежат предметы, необходимые для работы врача и лишние предметы. Задача игроков – добежать до стола, выбрать нужный предмет и вернуться в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Незнайка:
Да, ладно, ладно. Я всё понял.
Воспитатель:
Незнайка, не расстраивайся. На свете очень много разных профессий. Дети уже задумываются, какую профессию они выберут, когда станут взрослыми. Поиграй с нами ещё в одну игру.
Игра «Доскажи словечко».
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.
И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.
1 ребёнок:
Саша гордо самолёт на верёвочке везёт.
Он готовится к полётам, значит, вырастет…(пилотом).
2 ребёнок:
У пилота Боря друг красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик, значит, вырастет… (художник)
3 ребёнок:
У художника сестрёнка петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы, значит, вырастет… (певица).
4 ребёнок:
Наш Андрюша ходит парой с доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром, хочет стать… (ветеринаром).
5 ребёнок:
Мы смелые работники, с водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? … (пожарные)
6 ребёнок:
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята, кто следит за чистотой? (дворник)
8 ребёнок:
Кукол я лечу с утра, я сегодня -… (медсестра).
9 ребёнок:
Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу.
Из рассыпчатой муки он печёт нам пироги… (повар).
10 ребёнок:
У него товара горы: огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд. Всё он людям продаёт (продавец)
11 ребёнок:
Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску (парикмахер)
12 ребёнок:
Сошьёт он платье, брюки, обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки у этого …» (портного).
Воспитатель:
Незнайка, нам хочется тебе на прощанье рассказать некоторые пословицы о труде. Запомни их.
«Труд человека кормит, а лень – портит».
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
«Маленькое дело лучше большого безделья».
«Всякое дело мастера красит».
Незнайка:
Что бы кем–то стать, надо долго и хорошо учиться в школе, а потом в институте. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно выберете себе профессию по душе и станете настоящими профессионалами своего дела. А сейчас мне и правда пора в мой Цветочный город. До свидания, ребята.
Воспитатель:
Дети, наше развлечение подошло к концу. Вы показали хорошие знания различных профессий. Я вам приготовила сюрприз: раскраски «В мире разных профессий».