Развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки дорожных знаков»
Цель:
Формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города.
Задачи:
- повторить знание детьми дорожных знаков, правил дорожного движения;
- формировать умение в игровой обстановке ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке по дорожным знакам;
- уточнять знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов;
- развивать память, внимание, логическое мышление, координацию движений, ориентировку в окружающей обстановке;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
НОД по теме, наблюдения на дороге за проезжающим транспортом, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков; рассматривание плакатов; создание игровых ситуаций; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений и отгадывание загадок; сюжетно – ролевые игры «Транспорт», «Автосервис», «Мы – водители», «ГИБДД»; дидактические игры: «Собери светофор», «Подбери нужный знак», «Лото дорожное», «Транспорт», «Законы улиц и дорог» и др.
Материал и оборудование:
карточки светофоров с пропущенными сигналами, модули, математические и дорожные знаки, разрезные картинки «Дорожные знаки», сигналы светофора, рули, пешеходная дорожка, коляски с куклами, куклы, кегли, обручи, детские самокаты и машины; мультимедиа, компъютер, флешка с записью мультфильма «Уроки тётушки Совы».
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, в гости… И хотим мы этого или нет, мы с вами становимся участниками дорожного движения.
Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Кто они? Отгадайте загадку:
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и тебе готов помочь. (светофор)
Выходят 3 ребёнка в костюмах (красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета, им представиться пора.
Красный:
Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите на работу иль в кино,
Подождите, подождите, подождите всё равно!
Жёлтый:
Все - вниманье! Все - вниманье! Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите до зелёного огня!
Зелёный:
Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт.
Проходите, разрешаю, не беда, что я один.
Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
Воспитатель:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета!
Воспитатель:
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрёстках дорог)
А сейчас я приглашаю вас отправиться в Страну дорожных знаков. А вместе с нами туда отправятся и ваши дорогие родители в качестве компетентного жюри, которое будет оценивать выполненные вами задания.
Воспитатель:
Уважаемое жюри! Перед вами две команды: «Зелёный огонёк» и «Красный огонёк». Поприветствуем наши команды громкими аплодисментами. За каждое правильное задание жюри присуждает команде 2 балла.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
1 задание «Разминка»
Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу.
Вопросы:
-Как называют людей, идущих по улице?
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает жёлтый сигнал светофора?
- Какой сигнал светофора разрешает движение?
- Если нет светофора, как переходить улицу?
- Что такое перекрёсток?
- Какие знаки помогают водителям на дороге?
Воспитатель:
Ребята, а вы хорошо знаете транспорт, который движется на улице? Сейчас мы это проверим: отгадайте загадки:
1 Дом по улице едёт, на работу всех везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
- Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу (велосипед)
- Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастет новый дом. (подъёмный кран)
- К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот. (экскаватор)
- Рукастая, зубастая, идёт – бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается: снег без него сгребается! (снегоуборочная машина)
- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения.
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему – нибудь.
Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: У нас в Цветочном городе тоже есть светофоры. У меня их вон сколько! Хотите, я вам всем подарю по светофору?
(достаёт карточки с перепутанными сигналами светофора; один светофор правильный )
Воспитатель: Незнайка, ты хочешь нас запутать. Но дети сейчас быстро найдут правильный светофор и построят его из кубов.
Игра «Найди правильный светофор и построй его из кубов».)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру «Три сигнала светофора». На зелёный сигнал – маршируете на месте; на жёлтый – хлопаете в ладоши; на красный – не двигаетесь, стоите на месте.. Будьте внимательны, ведь на дороге это самое главное!
Игра «Три сигнала светофора».
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о чем я говорю?
Незнайка: Нет…
Дети: Это дорожные знаки!
Незнайка: А, знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
(достаёт из сумки математические знаки =; +; -;)
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут.
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка! Ведь на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают, с какой скоростью разрешается ехать по дороге, что разрешается, а что нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в том месте, где он необходим.
Сейчас дети тебе покажут, как они знают дорожные знаки.
Игра «Знатоки дорожных знаков».
(Дети, прослушав текст стихотворения, выбирают знак, о котором идёт речь)
1 Предупреждающий знак «Осторожно, дети».
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.
2 Знак особого предписания «Место остановки автобуса».
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
3 Знак особых предписаний «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход, ходит целый день народ
Ты, водитель, на грусти, пешехода пропусти.
4 Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».
5 Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд».
Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
6 Предписывающий знак «Велосипедная дорожка».
Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что – нибудь?
Незнайка: Кое - что запомнил… (пытается повторить)
Воспитатель: Придётся тебе серьёзно заняться изучением правил дорожного движения, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно их выучу!
Воспитатель: Предлагаю тебе, Незнайка, понаблюдать за нашими соревнованиями. Следующее задание для детей «Собери знак».
Эстафета «Собери знак».
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой – столик. Дорожные знаки разложены как пазлы, в обручах. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, берут одну часть и возвращаются к своей команде. Когда последний участник эстафеты прибегает, команда собирает из частей знак и называют его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со знаками вы хорошо знакомы. Но вам необходимо запомнить:
Что в саду – вы дети, а в театре – зрители,
А в музее, зоопарке все вы посетители.
А на улицу коль вышел, знай, приятель, наперёд-
Всех названий стал ты выше, стал ты сразу…(пешеход)
Воспитатель: Незнайка, хочешь с нами поиграть?
Игра «Перейди улицу».
Воспитатель – регулировщик движения. Мальчики – водители, у них в руках рули. Девочки – пешеходы, в руках у них куклы, коляски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пешеходы из вас получились хорошие. А теперь проверим, какие из вас вырастут водители.
Эстафета «Извилистая дорога».
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. Первые игроки по команде начинают передвигаться, объезжая препятствия (кегли, стоящие в шахматном порядке). Возвращаются к своей команде по прямой и передают самокат следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились! А теперь я усложню вам задание.
Эстафета «Перевоз пассажиров».
Первый ребёнок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5 м., по пути огибает модули «змейкой», стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Таким образом «водитель» перевозит всех участников эстафеты на противоположную сторону.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, наступает самый ответственный момент. И сюда я приглашаю капитанов команд.
Конкурс капитанов.
Капитаны (по очереди) садятся в машину и по сигналу начинают движение соответственно знакам дорожного движения, которые им встречаются на пути.
Задание для капитана 1 команды:
Знаки « Движение вперёд», «Стоп», «Поворот направо», «Круговое движение»
Задание для капитана 2 команды:
Знаки «Движение вперёд», «Поворот налево», «Стоп», «Пешеходный переход»
Незнайка: Молодцы, с этим заданием капитаны хорошо справились. А вот мне мой друг Знайка очень сложные задачки дал, я их не могу решить. Поможете мне с ними справиться? Тогда слушайте внимательно, чтобы правильно их решить.
1 «Сегодня у Вини – Пуха день рождения. Ему исполнилось 7 лет. В этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы все увидели его подарок, сел на него и выехал на улицу»
- Какую ошибку допустил Вини – пух?
(детям до 14 лет выезжать на проезжую часть дороги запрещено; детям можно ездить только во дворе)
2 «По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе, как положено, по левой стороне, слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»
- (транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
3 «Однажды Ваня оказался в городе. Пришёл на остановку и стал ждать автобус, чтобы доехать до бабушки. Долго ждал, даже на проезжую часть выходил. Как только автобус подъехал, Ваня бросился к передней двери. А из автобуса столько пассажиров выходило, что он едва протиснулся в салон. Всё, - подумал Ваня, - буду выходить в заднюю дверь».
- Научите Ваню, как надо правильно пользоваться общественным транспортом.
4 «Малыш едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Мальвину.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Мальвина, - я опаздываю на бал».
- Кто поедет с Малышом?
(никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей)
Незнайка: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Такие сложные задачи, а вы с ними так хорошо справились!
Воспитатель: Смотри, Незнайка, наши ребята справились со всеми заданиями. Они знают правила дорожного движения и твёрдо усвоили, что правила надо не только знать, но и выполнять.
Незнайка: Ребята, вы меня многому научили. Вы – настоящие знатоки дорожных знаков! Я теперь в своём Цветочном городе тоже буду стараться выполнять все правила дорожного движения.
Ребята, спасибо за науку. Побегу скорей к своим друзьям и расскажу о вас. До свидания!
Воспитатель: А сейчас предоставляю слово нашему жюри. Пришло время подвести итоги.
(выступление членов жюри)
Воспитатель: Ребята, за ваши знания, внимание и старание я хочу каждого из вас наградить медалями «Знаток дорожного движения».
(награждение детей медалями)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в группу и посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения «Уроки Тётушки Совы».