a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки дорожных знаков»

Автор: Феклистова Татьяна Святославовна Опубликовано: 2020-10-04 17:02:19

 

Цель:

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города.

 

Задачи:

- повторить знание детьми дорожных знаков, правил дорожного движения;

- формировать умение в игровой обстановке ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке по дорожным знакам;

- уточнять знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов;

- развивать память, внимание, логическое мышление, координацию движений, ориентировку в окружающей обстановке;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 

Предварительная работа:

 НОД по теме, наблюдения на дороге за проезжающим транспортом,  беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков; рассматривание плакатов; создание игровых ситуаций; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений и отгадывание загадок; сюжетно – ролевые игры «Транспорт», «Автосервис», «Мы – водители», «ГИБДД»; дидактические игры: «Собери светофор», «Подбери нужный знак», «Лото дорожное», «Транспорт», «Законы улиц и дорог» и др.

 

Материал и оборудование:

 карточки светофоров с пропущенными сигналами, модули, математические и дорожные знаки, разрезные картинки «Дорожные знаки», сигналы светофора, рули, пешеходная дорожка, коляски с куклами, куклы, кегли, обручи,  детские самокаты и машины; мультимедиа, компъютер, флешка с записью мультфильма «Уроки тётушки Совы».

 

Ход развлечения.

 

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живём в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, в гости… И хотим мы этого или нет, мы с вами становимся участниками дорожного движения.

 Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Кто они? Отгадайте загадку:

 Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

 Он машинам помогает и тебе готов помочь.  (светофор)

 

Выходят 3 ребёнка в костюмах (красный, жёлтый, зелёный)

 

Ведущий:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета, им представиться пора.

 

Красный:

Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите на работу иль в кино,

Подождите, подождите, подождите всё равно!

 

Жёлтый:

 Все - вниманье! Все -  вниманье! Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зелёного огня!

 

Зелёный:

 Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт.

Проходите, разрешаю, не беда, что я один.

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

 

Воспитатель:

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета!

 

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрёстках дорог)

А сейчас я приглашаю вас отправиться в  Страну дорожных знаков. А вместе с нами туда отправятся и ваши дорогие родители в качестве компетентного жюри, которое будет оценивать выполненные вами задания.

 

Воспитатель:

Уважаемое жюри! Перед вами две команды: «Зелёный огонёк» и «Красный огонёк». Поприветствуем наши команды громкими аплодисментами. За каждое правильное задание жюри присуждает команде 2 балла.

Итак, мы начинаем наше путешествие.

 

                1 задание «Разминка»

Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу.

Вопросы:

-Как называют людей, идущих по улице?

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Что означает жёлтый сигнал светофора?

- Какой сигнал светофора разрешает движение?

- Если нет светофора, как переходить улицу?

- Что такое перекрёсток?

- Какие знаки помогают водителям на дороге?

 

Воспитатель:

Ребята, а вы хорошо знаете транспорт, который движется на улице? Сейчас мы это проверим: отгадайте загадки:

1 Дом по улице едёт, на работу всех везёт.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках        (автобус)

 

  • Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу   (велосипед)

 

  • Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастет новый дом.     (подъёмный кран)

 

  • К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.     (экскаватор)

 

  • Рукастая, зубастая, идёт – бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится.

А дворник улыбается: снег без него сгребается!   (снегоуборочная машина)

 

  • Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!            (транспорт)

 

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

 

Дети: Повторяем правила дорожного движения.

 

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему – нибудь.

 

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

 

Незнайка: У нас в Цветочном городе тоже есть светофоры. У меня их вон сколько!  Хотите,  я вам всем подарю по светофору?

(достаёт карточки с перепутанными сигналами светофора; один светофор правильный )

 

Воспитатель: Незнайка, ты хочешь нас запутать. Но дети сейчас быстро найдут правильный светофор и построят его из кубов.

 

Игра «Найди правильный светофор и построй его из кубов».)

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру «Три сигнала светофора». На зелёный  сигнал – маршируете  на месте; на жёлтый – хлопаете в ладоши; на красный – не двигаетесь, стоите на месте..  Будьте внимательны, ведь на дороге это самое главное!

 

                Игра «Три сигнала светофора».

 

 Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о чем я говорю?

 

Незнайка: Нет…

 

Дети: Это дорожные знаки!

 

Незнайка: А, знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

(достаёт из сумки математические знаки  =; +;  -;)

 

Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

 

Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут.

 

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка! Ведь на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают, с какой скоростью разрешается ехать по дороге, что разрешается, а что нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в том месте, где он необходим.

Сейчас дети тебе покажут, как они знают дорожные знаки.

 

                 Игра «Знатоки дорожных знаков».

(Дети, прослушав текст стихотворения, выбирают знак, о котором идёт речь)

 

1 Предупреждающий знак «Осторожно, дети».

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.

 

2 Знак особого предписания «Место остановки автобуса».

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

 

3 Знак особых предписаний «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход, ходит целый день народ

Ты, водитель, на грусти, пешехода пропусти.

 

4 Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!».

 

5 Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд».

Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

 

6 Предписывающий знак «Велосипедная дорожка».

Шли из сада мы домой, видим -  знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

 

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что – нибудь?

 

Незнайка: Кое -  что запомнил… (пытается повторить)

 

Воспитатель: Придётся тебе серьёзно заняться изучением правил дорожного движения, иначе ты можешь попасть в беду.

 

Незнайка: Я обязательно их выучу!

 

Воспитатель: Предлагаю тебе, Незнайка, понаблюдать за нашими соревнованиями. Следующее задание для детей «Собери знак».

   

                Эстафета «Собери знак».

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой – столик. Дорожные знаки разложены как пазлы, в обручах. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, берут одну часть и возвращаются к своей команде. Когда последний участник эстафеты прибегает, команда собирает из частей знак и называют его.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со знаками вы хорошо знакомы. Но вам необходимо запомнить:

Что в саду – вы дети, а в театре – зрители,

А в музее, зоопарке все вы посетители.

А на улицу коль вышел, знай, приятель, наперёд-

Всех названий стал ты выше, стал ты сразу…(пешеход)

 

Воспитатель: Незнайка, хочешь с нами поиграть?

 

            Игра «Перейди улицу».

Воспитатель – регулировщик движения. Мальчики – водители, у них в руках рули. Девочки – пешеходы, в руках у них куклы,  коляски.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, пешеходы из вас получились хорошие. А теперь проверим, какие из вас вырастут водители.

 

            Эстафета «Извилистая дорога».

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. Первые игроки по команде начинают передвигаться, объезжая препятствия (кегли, стоящие в шахматном порядке). Возвращаются к своей команде по прямой и передают самокат следующему игроку.

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились! А теперь я усложню вам задание.

 

            Эстафета «Перевоз пассажиров».

Первый ребёнок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5 м., по пути огибает модули «змейкой», стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Таким образом «водитель» перевозит всех участников эстафеты на противоположную сторону.

 

Воспитатель: А сейчас,  Незнайка, наступает самый ответственный момент. И сюда я приглашаю капитанов команд.

 

                      Конкурс капитанов.

Капитаны (по очереди) садятся в машину и по сигналу начинают движение соответственно знакам дорожного движения, которые им встречаются на пути.

 

Задание для капитана 1 команды:

Знаки « Движение вперёд», «Стоп», «Поворот направо», «Круговое движение»

 

Задание для капитана 2 команды:

Знаки «Движение вперёд», «Поворот налево», «Стоп», «Пешеходный переход»

 

Незнайка: Молодцы, с этим заданием капитаны хорошо справились. А вот мне мой друг Знайка очень сложные задачки  дал, я их не могу решить. Поможете мне с ними справиться? Тогда слушайте внимательно, чтобы правильно их решить.

 

1 «Сегодня у Вини – Пуха день рождения. Ему исполнилось 7 лет. В этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы все увидели его подарок, сел на него и выехал на улицу»

- Какую ошибку допустил Вини – пух?

(детям до 14 лет выезжать на проезжую часть  дороги запрещено; детям можно ездить только во дворе)

 

2 «По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе, как положено, по левой стороне, слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»

- (транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

 

3 «Однажды Ваня оказался в городе. Пришёл на остановку и стал ждать автобус, чтобы доехать до бабушки. Долго ждал, даже на проезжую часть выходил. Как только автобус подъехал, Ваня бросился к передней двери. А из автобуса столько пассажиров выходило, что он едва протиснулся в салон. Всё, - подумал Ваня, - буду выходить в заднюю дверь».

- Научите Ваню, как надо правильно пользоваться общественным транспортом.

 

4  «Малыш едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Мальвину.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Мальвина, - я опаздываю на бал».

- Кто поедет с Малышом?

(никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей)

 

 

Незнайка: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Такие сложные задачи, а вы с ними так хорошо справились!

 

Воспитатель: Смотри, Незнайка, наши ребята справились со всеми заданиями. Они знают правила дорожного движения и твёрдо усвоили, что правила надо не только знать, но и выполнять.

 

Незнайка: Ребята, вы меня многому научили. Вы – настоящие знатоки дорожных знаков! Я теперь в своём Цветочном городе тоже буду стараться выполнять все правила дорожного движения.

   Ребята, спасибо за науку. Побегу скорей к своим друзьям и расскажу о вас. До свидания!

 

Воспитатель: А сейчас предоставляю слово нашему жюри. Пришло время подвести итоги.

(выступление членов жюри)

 

Воспитатель: Ребята, за ваши знания, внимание и старание я хочу каждого из вас наградить медалями «Знаток дорожного движения».

(награждение детей медалями)

 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в группу и посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения «Уроки Тётушки Совы».

 

Оставить комментарий: