Познавательно-информационный проект "Профессия учитель"

Опубликовано: 17:03:55 09-10-2020

Автор: Селезнева Елена Александровна

 

Цель проекта - изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Документы для скачивания:

56567_Prekt Professiya uchitel.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56567_Prekt Professiya uchitel.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» С МОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Познавательно – информационный проект «Профессия учитель». Подготовила: Селезнева Е. А. 2020 г Проект «Профессия учитель» Вид проекта: Познавательно – информационный. Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку. Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Цель проекта- изучить професси ю учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи проекта: Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности( игровой и трудовой) . Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе. Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Сроки реализации: краткосрочный 28. 09. 2020– 16. 10. 2020 года. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы( 6- 7 лет, воспитатели, родители воспитанников. Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный- Изучение методической литературы; - Составление перспективного плана; - Создание развивающей среды; - Подбор игр и оборудования. 2 этап — реализация проекта. План мероприятий: 1 неделя 1) НОД «История профессии учитель»; 2) Рассматривание иллюстраций о школьной жизни; 3) Д/ игры «Какие предметы помощники в учебе? », «Школа наоборот»; 4) Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»; 5) Игра- путешествие «Мы пришли в школу»; 6) Беседа «Правила поведения в школе». 7) Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один- много»; Работ а с родителями: 1) Предложить почитать детям стихи о школе. 2) К онсультация «Ваш ребенок скоро пойдет в 1- ый класс» 2 неделя 1) Разучивание песни «Чему учат в школе»; 2) Составление рассказа по серии картинок; 3) Рисование « Мама и папа ведут ребенка в школу »; 4) Сюжетно- ролевая игра «Первый класс»; 5) Д/ и « Собери портфель »; 6) Знакомство с пословицами и поговорками о школе; 7) Разгадывание загадок; 8) Д/ упражнение «Учитель делает…»; Работ а с родителями: Предложить родителя почитать детям стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа»- «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского на выбор( или самим подобрать литературу) . 3 неделя 1) Создание «Букета для учителя» 2) Д/ и «Помоги товарищу»; 3) Д/ упр «Кто, что делает? », «Для кого, что нужно? »; 4) Игры со спортивными игрушками; 5) Аппликация «Открытка учителю»; 6) Беседа с детьми «Нужны ли друзья в школе» Работа с родителями: Поделки из природного материала совместно с детьми «Этому нас учили в школе» 3 этап – заключительный Проведение викторины «Скоро, скоро в П ервый класс! » Ожидаемые результаты: У детей сформированы представления о профессии учитель, о школе. Д ети более подг отовлены к школе психологически. Заключение: Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.

Оставить комментарий: