a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по художественному творчеству «Листья танцуют и превращаются в деревья» в старшей группе.

Автор: Евтушенко Елена Викторовна Опубликовано: 2020-10-19 19:23:48

Документы для скачивания

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования Города Ялуторовска «Детский сад №8» Конспект занятия по художественному творчеству «Листья танцуют и превращаются в деревья» в с таршей группе. Воспитатель: Евтушенко Елена Викторовна Ялуторовск, 2019 Структура конспекта занятия: 1. Цель занятия: Развитие творческих способностей. 2. Задачи: Образовательные задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. 3. Тип занятия: Знакомство с новой техникой художественной обработки материалов. 4. Форма занятия: Групповая. 5. Продолжительность: 30 мин. 6. Участники: Воспитанники старшей группы «Непоседы»( 13 девочек, 9 мальчиков) . 7. Возраст обучаю щихся: 5- 6 лет. 8. Оборудование и материалы: пластилин, картонные формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки. Демонстрационный материал: календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев. Осенние пейзажи Исаака Бродского « Золотая осень», Ефима Ефимовича Волкова «Осень», Григория Мясоедова «Осеннее утро». Аудиозапись «Осень» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». 9. Предварительная подготовка: подготовка пластины- основы для рельефных композиций( 2 способа) . Взять размягченный пластилин, раскатать скалкой( бутылкой) в пласт толщиной 0, 5- 1 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10х10, 15х15, 20х20 см. для удобства рекомендуется вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом – накладывать на раскатанный слой и обводить стекой( спичкой, зубочисткой) . Подобрать какую- нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала- картон. Покрыть тонким слоем пластилина – равномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой( эту работу можно делать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук) . 10. Методы и приемы работы с детьми: Демонстрация календарей, художественных открыток с изображением осенних листьев и деревьев. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. 11. Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Вводная часть. Под звук  скрипичной мелодии «Осень», из цикла «Времена года» Антонио Вивальди дети входят в группу. В группе оформлена выставка иллюстраци й, картин с изображениями листьев, осеннего леса, осенних пейзажей Исаака Бродского « Золотая осень», Ефима Ефимовича Волкова «Осень», Григория Мясоедова «Осеннее утро». Детям предлагается рассмотреть картины. Воспитатель р аздает засуше нные листья каждому ребенку для рассматривания. Задает детям вопросы о листьях: какой они формы, цвета, с каких деревьев, из каких частей состоят и пр. Вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листья не нарисовать, а … слепить. ( Повторное рассматривание изображений) . 5 мин. Основная часть Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немного отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек. Возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Вот картина стоит у вас перед глазами( воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске) . Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – его ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, словно дерево танцует на ветру. Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика: Пальчики, пальчики Шевелим пальчиками Прыг, прыг, прыг, прыг! Пальчиками прыгаем по столу Ручки взлетают, крылышки машут Руки поднимаем вверх и машем ими, как крылышками Ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш. Говорим звук «Ш» Воспитатель: А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья! Дети выполняют задание. Воспитатель: Мы трудились и устали. Нам нужно отдохнуть! Физминутка: Ножки бежали Топаем ногами По дорожке, устали. Топаем ногами Стоп! По команде нужно остановиться Буквой «ЭЛ» расставим ноги, В прыжке ставим ноги широко Руки в боки, словно в пляс. Ставим руки на пояс Вправо, влево, Делаем наклоны вправо и влево Молодцы! В прыжке соединяем ноги вместе, хлопок руками над головой По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить картину – слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков. Воспитатель: пусть наши глазки сейчас отдохнут! Зрительная гимнастика « Хомка- хомячок»: Хомка- хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Глазки свои хомка трёт. Поморгает – раз, два, три, Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Прыг! И в норочку бегом! 20 мин. Заключительная часть: В конце занятия воспитатель предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга. Задает вопросы: А что вы сегодня делали? Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу? Ответы детей: Ковалев Ваня: мы лепили из пластилина листики. Мне очень понравилось. Моя работа мне нравится. Я подарю ее маме. У меня идет дождик и светит солнце. Такое бывает. Сирина Анна: я сделала целых два дерева. А украшать не хочу, и так красиво. У других тоже красивые деревья. Мне все нравятся. Азаркина Настя: на моей картине осень, листики опадают, но дерево, посмотрите, какое красно- желтое. Тучи большие, из них идет дождь. Мне нравится моя работа. А еще у Даши нравится, у Вики, Алены. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы сегодня сделали! Давайте подумаем, как и что можно ими украсить( игровую комнату, спальню в детском саду, свою комнату дома) ? 5 мин.

Оставить комментарий: