a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого мероприятия. Организованная образовательная деятельность «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышки.

Автор: Лучникова Татьяна Александровна Опубликовано: 2014-12-25 11:24:57

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава­тельно-исследовательская, изобразительная, восприятие художествен­ной литературы и фольклора.

   Цели:познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на воп­росы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                                                     Целевые   ориентиры   дошкольного образования:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литера­турно-художественные произведения, владеет основными движениями во время игры, принимает активное участие в продуктивной деятельнос­ти (лепка зернышек).

Материалы и оборудование: презентация к сказке, иллюстрации - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Послушайте загадку и скажите отгадку.

         Маленький рост,

         Длинный хвост,

         Пушистая шубка,

         Остренькие зубки.

         Живёт под полом малышка, кто же это? ( Мышка).

-А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

- Сегодня у нас в гостях вот этот серенький мышонок

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .

- Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

- Нравится вам мышонок?

- А кто мама мышонка?.... Она тоже пришла к нам в гости…

- Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Показываю поочередно иллюстациина слайде, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)

  1. Основная часть. Рассказывание сказки.  - А теперь послушайте сказку про них.

Рассказываю детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения  показываю презентацию.

- Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать… » (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

- Как вы думаете, куда делся мышонок?

- Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

(Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

 

- Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

 

Физкультминутка.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод. У печурки дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька-кот —  Разбегайся, хоровод! 

  1. Лепка зернышек.

- Наша мышка расстроилась. Горюет. Давайте подумаем, чем нам её порадовать…..

 - А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хоти­те угостить мышку? Тогда давайте сделаем для неё много зерна, чтобы хватило не только ей, но и её гостям. Зернышки должны быть маленьки­ми, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщип­нем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладоня­ми.)Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Показываю приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки помогаю де­тям, показываю приемы отщипывания кусочков пластилина и скаты­вания небольших шариков.

  1. Рефлексия.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой.  Побуждаю детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

Оставить комментарий: