a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет на тему "Семья и семейные ценности"

Автор: Аббясова Айсылу Зиннятовна Опубликовано: 2020-10-25 21:31:36

Тема: «Семья и семейные ценности»

Цель: углублять представления детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций ,объединяющих родных и близких.

Задачи: раскрыть значение понятий «Семья», «семейные традиции», «семейные ценности», «счастье семьи».

Развивать навыки ответственного поведения в семье .

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Воспитание человечности .

 Словарь: любовь, честность, забота, доброта, обман , дружба   , грусть, обида 

  1. Орг.момент.

Стоим в кругу.  Ребята , у нас сегодня гости. Я предлагаю повернуться к  ним поприветствовать их  и пожелать всем хорошего настроения . (я желаю вам хорошего настроения)

Воспитатель : дети, мы с вами сейчас поиграем . Я бросаю мяч ,а вы мне называете свои домашние обязанности в семье .Кто назовет, тот и продолжит с нами заниматься.(поливаю цветы, подметаю пол….)

 

 

 

 

 

2.(на фоне музыки  Моцарт «Плач любви») Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Давным  - давно на далеком  острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик очень старый, но очень мудрый .

-Куда ты идешь? - спросил старик

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

-Посмотри! - сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим , вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями  и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 

 

 

 

 

Вот внимательно ли вы слушали , сейчас узнаем . Поиграем в слова-антонимы.

-Мальчик сначала жил один

-А потом их стало - много

-Ему было одному грустно

-А со всеми вместе - радостно

-Он был на острове несчастным ребенком

-А в доме старика - счастливым

-А почему он стал счастливым?

-Потому что у него появилась семья

Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить? (о семье)Как произошло слово «Семья»?

а ) Слово «семья» делится на 2 слова семь +я.  Это значит семеро как я. В семье все чем-то похожи друг на друга : лицом, характером, общими интересами, увлечениями.

б ) «семья» происходит от слова «семя»  .  Маленькое семечко, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Сначала появляются нежные цветочки, а затем и добрые плоды.

в) Когда наши  родители создали семью- это и было маленькое семя. Они любили друг друга , заботились друг о друге . Семечко превратилось в крепкий росток. На нем зацвели первые цветочки-сынки и дочки - это мы.

В: Семья- это близкие люди ,живущие вместе :родители ,дети ,внуки, близкие родственники .Что нужно для того, чтобы семья была дружной , счастливой?

Д: Не ссориться, не обижать друг друга, заботиться и т.д.

В: Семья держится на ценностях , без которых она распадется. А вот какие эти качества узнаем , собирая замечательный цветок –ромашку , ведь именно она является символом семьи и верности .Сердцевина ромашки наклеена на доске. На столе лежат лепестки  от нее,  кто-то из вас по одному подойдет  , называет семейные ценности ,которые присутствуют в вашей  семье и наклеивает лепесток к сердцевине. (любовь и верность, уважение и доброта, общение и честность, прощение и забота, любовь к городу и Родине, трудолюбие и ласка, традиции и доверие)

В : Именно на этих семейных качествах держится ваши семьи. А что вы не хотели бы видеть в вашей семье? (жадность, обман, зависть, гордыню, гнев)

Все вы любите отдыхать с семьей.

И я  вам предлагаю отдохнуть. Слушайте и выполняйте.

-Все у кого есть семья-марш на месте

-Все у кого есть бабушка - похлопайте в ладоши

-Все у кого есть дедушка - потопайте

-У кого есть сестра - помашите правой рукой

-У кого есть брат- левой.

-Кто встречает праздники в кругу близких – присядьте на корточки

-Кто помогает дома близким  – поднимите руки вверх и покружитесь

-Кто слушает своих родителей – попрыгайте

-Кто любит своих близких- разведет руки в сторону и обнимет себя

В: А еще в семье существуют традиции , которые передаются из поколения в поколение, порядки , правило поведения и другое .

Мы с вами выясним , есть ли в вашей семье традиции ,о которых вы даже и не догадывались. У вас на столах жетоны красного и зеленого цветов. Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые помогут выяснить есть ли они в вашей семье. Если то, о чем я вам скажу, есть в вашей семье , берет зеленый жетон, если нет- красный.

-Совместные обеды, ужины

-На день рождение обязательно покупать свечи и торт

-Пожелание (спокойной ночи) всем членам семьи

-Совместное изготовление блюд к празднику (украшение яиц)

-Субботняя уборка с распределением обязанностей (кто пылесосит, поливает цветы, моет полы)

-Не включать телевизор, музыку, если кто-то отдыхает

-Приходя к бабушке и дедушке, приносить гостинцы

-Оформляем альбом и т.д.

 На прошлом занятии мы говорили об одной традиции - это семейные реликвии. Это вещи и фотографии ваших близких людей.

Человека уже нет, а вещи его  остаются . Мы  даже уголок оформили на тему ВОВ . Ты (Миша)Расскажи, чью фотографию ты принес?

А кому принадлежат эти  медали ,Дима?

 В:Мы храним эти вещи  как память о наших родных и близких. В этом году исполняется 75 лет победы ВОВ. А традиция всех кузнечан - посетить Холм славы, возложить цветы и пройти в бессмертном полку с портретами героев войны.

В: Как вы думаете ,почему у вас на столе ромашки? Что она обозначает?

Д: это символ семьи.

В: Наш д /сад , наша группа – для вас ,как второй  дом .И вы находитесь здесь с утра до вечера .

В: А чего не хватает у них ?

На смайликах отобразите свои эмоции и наклейте на доску. Я вижу , что на всех смайликах царит улыбка . Значит,   сегодня вам здесь было комфортно, уютно и тепло. Посмотрите и ромашки у нас расположились ,как одна целая семейная поляна.

 

Пусть у каждого будет свой дом ,

Чтобы знал он в минуты несчастья-

Ожидает его в доме том

Верность , радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит  будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки .

Человек устает от дорог

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

Милого  отчего дома.

 

В:А в качестве домашнего задания вы можете

Нарисовать свою семью.

Запомнить дни рождения мамы ,папы ,бабушки ,дедушки.

Оформите вместе с родителями семейный альбом ,если его у вас нет.

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: