Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

Опубликовано: 22:10:07 25-10-2020

Автор: Кочукова Татьяна Александровна

Документы для скачивания:

56873_suzhetno-rolevaya igra v zhizni doshkolnika.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56873_suzhetno-rolevaya igra v zhizni doshkolnika.docx

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА в жизни дошкольника Игровая деятельность является ведущей деятельностью у детей раннего и дошкольного возраста.  Через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра позволяет ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений с окружающими. Сюжетно- ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В процессе игры взрослый много разговаривает с ребенком, а дети ме жду собой, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить партнера по игре о чем- либо, сообщить ему что- то. Взрослый может всячески побуждать ребенка обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно- ролевой игре развивается речевая активность детей. Некоторые родители считают, что чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо в первую очередь заниматься образованием ребенка.  Они как можно раньше отдают его в кружки, забывая о том, что главная деятельность для него- это игра. Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить.   И главный способ учебы подражание. Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну, пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Основной мотив ролевой игры ребенка – действовать как взрослый. Ребенок, чьи родители не играют с ним в ролевые игры, черпает сюжеты из массовой культуры, перевоплощаясь в персонажей не всегда достойных внимания. Выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы «им дали роль», третьи отказываются играть. Как включиться в игру ребенка? Родитель имеет возможность  показать как и во что можно играть.   Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно- ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Родители  своевременно могут прекратить, или перевести игру в другое русло.  Постоянное присутствие взрослого не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно.         Если взрослый замечает, что ребенок уже долго играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, - пора вмешиваться. Необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию. Разумно вмешаться, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших. Какие сюжетно- ролевые игры можно организовать дома? От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто- то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто- то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто- то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого. Сколько времени нужно уделять игре? Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.   Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Игра и игровое общение с ребёнком в семье- это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье.  Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком показывая игровые способы. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Фантазируйте, играя с ребенком, и у Вас все получится! Помните, что ребенку необходимо общение с вами, именно с Вас он берет пример!

Оставить комментарий: