Рабочая программа кружковой деятельности "Секреты человека"

Опубликовано: 14:01:36 29-10-2020

Автор: Гомазова Людмила Александровна

Рабочая программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4 - 7 лет) по формированию здорового образа жизни. 

Документы для скачивания:

56898_Sekrety cheloveka.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56898_Sekrety cheloveka.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Рабочая программа кружк овой деятельности « Секреты человека » Для детей 4 – 7 лет Разработала: Гомазова Людмила Александровна, воспитатель I КК Анна 201 9 I Целевой раздел. 1. 1. Пояснительная записка. 1. 1. 1. Актуальность. В последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Само понятие “здоровье” всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье  с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности. 1. 1. 2. Цель. Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 1. 1. 3. Задачи. – сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма; – сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека; – расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках;   – развить умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; – развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям; – развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию; – воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями. Реализация данного комплекса включает в себя следующие  компоненты: – ценностный  – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье; – гностический –  специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека; – развивающий –  формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие; – практический –  практическое осуществление и применение познанного. 1. 1. 4. Принц и пы: – научности –  предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста; – реалистичности и доступности –  объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости; – ценностного отношения к жизни и здоровью –  до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила; – деловитости и занимательности –  материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности; личностно- ориентированного подхода и жизненной направленности – основное внимание уделяется личностному развитию ребенка, воспитанию бережного отношения к своему здоровью; развивающего обучения – развивать личность творца собственной жизни; исследовательского познания – постановка ребенка в активную позицию исследователя. 1. 1. 5. Общая характеристика программы Все предлагаемое ребенку содержание занятий и игр направлено на привлечение внимания к своему телу, пробуждение интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению( пониманию) себя и другого, зависимости между состоянием организма и жизнью человека. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет. Организованная образовательная деятельность длительностью от 20- 30 минут( в зависимости от возраста) проводятся в течение всего учебного года 1- 2 раза в месяц и представляют собой свободную познавательно- экспериментальную деятельность.  Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, на занятиях по любым другим видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня. Во время занятий с детьми используются следующие методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование( фронтальное и демонстрационное) , игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей,  наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно- ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование. 1. 2. Планируемые результаты. Дети знают и называют части тела и органы чувств, отдельные внутренние органы человека( сердце, легкие желудок) ; знают некоторые особенности функционирования организма; устанавливают связь между органом чувств и выполняемой им функцией; знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни; имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезней, о правилах здорового образа жизни. II. Содержательный раздел. 2. 1. Образовательные области. «Социально- коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие». «Физическое развитие». 2. 2. Виды деятельности. коммуникативная  ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) , познавательно- исследовательская  ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) , игровая( восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование  из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная  ( рисование, лепка, аппликация) , музыкальная  ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная  ( овладение основными движениями) форма активности ребенка. 2. 3. Используемые педагогические технологии. В ходе реализации программы планируется использование следующих технологий и методик: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно- коммуникационные технологии; личностно- ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология 2. 4. Формы организации ООД Фронтальная. Подгрупповая. Индивидуальная. Литература. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры/ авт. - сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель. – 137 с. Зубкова Н. М. Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая… Опыты и эксперименты на себе и о себе для детей от 3- х лет и старше. – СПб. : Речь, 2011. – 62 с. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 224 с. Иванова Оксана. Моя первая книга о человеке. – Ростов- на- Дону. : Проф- Пресс, 2007. – 18 с. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград, 2010 Козлова С. А. , Князева О. А, Шукшина С. Е. Мой организм. Методические рекомендации. – М: Владос, 2000. – 97с. Ребенок познает мир( игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) . Автор- составитель Т. В. Смирнова. Издание 2- е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с. Тарасова Т. А. , Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. : Школьная пресса, 2008. – 80 с. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. Ш укшина С. Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М. : Школьная пресса, 2004. – 48с. Перспективный план работы кружка « Секреты человека ». 4 – 5 лет. Месяц Тема З адачи Содержание Литература Оборудование Сентябрь Мы все такие разные! Формировать представления детей о том, что люди бывают разного телосложения и комплекции, разного роста, могут отличаться цветом кожей, формой ушей, носа и т. д. В игровой форме обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организмов. ООД «Чем отличается мужской организм от женского». Спортивное соревнование между мальчиками и девочками. Экспериментальная деятельность: измерение детьми роста и веса. Чтение х/ л: А. Барто «Я расту», С Маршак «Великан». Д/ и «Умею – не умею». Речевая игра «Какие мы разные! »( составление описательного рассказа о друге) . Музыкально- ритмическое упражнение «Ежики»( Югова стр. 127) А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 48) Фигуры людей( мальчик и девочка, представители разных национальностей) или куклы; спортивный инвентарь. Октябрь Из чего я состою. Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела( организма) , показать значение каждого органа. Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; пополнять словарный запас; учить проводить эксперименты, объектом которых является человек. ООД «Вот я какой». Д/ и «Умею – не умею», «Покажи части тела». Разгадывание загадок про части тела. Д/ и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее? » Рисование человека по трафарету. Музыкально- ритмическое упражнение «Ухвати себя за…» С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 38, 47) Плакат «Внешнее строение человека», Презентация «Строение человека», раздаточный материал, кубик «Части тела» Ноябрь Что лучше руки или ноги? Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног; развивать логическое мышление, умение делать выводы; учить фантазировать, находить нестандартные решения, Развлечение «Что лучше руки или ноги? ». ООД «Что могут делать руки и ноги». ( физкультурное) Конкурс- игра «Сколькими способами может передвигаться человек? ». ( ТРИЗ) Собирание пазла «Человек». П/ и «Статуи». Экспериментальная деятельность: рисование руками и ногами. Чтение х/ л: Н. Кнушевицкая «Руки». А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 61) Пазл «Человек», спортивное оборудование. Декабрь Моя голова. Формировать представления детей о строении головы и функциях ее основных органов: Уши слышат речь, музыку; рот( зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи; волосы защищают голову от холода, дождя. Учить пользоваться предметами личной гигиены. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. ООД «Моя голова». ООД «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда». Д/ и «Фоторобот», «Мое настроение». Пазлы «Органы чувств». СРИ «Парикмахерская». Речевая игра «Какие мы разные! »( составление описательного рассказа о друге) Отгадывание загадок. Т. А Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. ( стр. 48) . М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 59) Сундучок с предметами личной гигие ны, настольная игра «Фоторобот»; кубик настроения. Январь Органы чувств. Расширять представления детей об органах чувств, уточнить их названия; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; развивать логическое мышление. ООД «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда». Д/ и «Отгадай по вкусу», «Отгадай по запаху», «Чудесный мешочек». Отгадывание загадок про органы чувств. Экспериментальная деятельность: тактильные опыты с предметами; температурные тесты. М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 59) Картинки с изображением органов чувств, свежие фрукты и овощи. Февраль Чтобы зубы не болели Формировать представления о значении зубов для здоровья человека; формировать элементарные знания о здоровом правильном питании; развивать гигиенические навыки по уходу за ротовой полостью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. ООД «Чтобы зубы не болели». Рассматривание макета зубов человека. Чтение стихотворения К. А. Пармз. « Про зубную щетку ». Экспериментальная деятельность: правильная чистка зубов( на макете) . Просмотр мультфильма «Птичка Тари ». М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 63) Плюшевый заяц и медведь, 2 корзинки, картинки с изображением продуктов, картинки или макет «веселого» и «грустного» зуба. Март Береги свое здоровье. Формировать у детей элементарное представление о микробах, о том, что большинство болезней носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам уберечь себя от болезней; воспитывать желание быть здоровым. ООД «Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны». ООД «Таблетки растут на грядке». Беседа «Правила личной гигиены», « Здоровье – главная ценность человеческой жизни ». Д/ и «Где живет витаминка? », «Дерево здоровья». Чтение х/ л: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр ». Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 22, 101, 105, 123) Картинка микробов, здорового и больного человека; муляжи фруктов и овощей. Апрель Если ты заболел. Формировать представление детей о некоторых болезнях; расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников; уточнить знание названий и назначения предметов медицинского оборудования; воспитывать чувство уважения к чужому труду. ООД «Если ты заболел». ООД «Знакомство с профессией медицинского работника». Беседа «Роль лекарств и витаминов». СРИ «На приеме у врача». Д/ и «Что делают этими предметами» М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 84, 89, 109) Игрушки: Доктор Айболит и кукла; муляжи овощей и фруктов; игровой набор доктора. Май Как сберечь здоровье. Расширить представления о вреде, который наносят микробы организму человека; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; формировать понятие о правильном питании; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. ООД « Как сберечь здоровье ». Спортивное развлечение « Дружим со спортом» Д/ и «Где живет витаминка ». Беседа «Правила личной гигиены» Беседа «Полезная и вредная пища». Д/ и «Дерево здоровья»( Югова стр. 125) М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 93, 101, 123) Картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов; макеты фруктов и овощей. 5 – 6 лет. Месяц Тема З адачи Формы работы с детьми, педагогические технологии Литература Оборудование Сентябрь Части тела Систематизировать и расширять знания о частях тела человека; развивать интерес к познанию своего тела, развивать мелкую моторику рук; ООД «Вот я какой». Беседа «Мои помощники». Отгадывание загадок о частях тела и органах человека. Д/ и «умею – не умею». Рисование на тему «Из чего сделан Я». Музыкально- ритмическое упражнение «Части тела». Музыкально- ритмическое упражнение «Ухвати себя за…» М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 19, 52, 108) Плакат «Внешнее строение человека», Презентация «Строение человека», раздаточный материал, альбомные листы, карандаши; кубик «Части тела» Октябрь Скелет и мышцы. Осанка. Познакомить детей со строением и значением скелета. Объяснить основную функцию скелета и мышц. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов. Дать детям представление о том, что такое «правильная» осанка, познакомить с профилактикой ее нарушения. ООД « Зачем человеку кости? . Осанка». ООД « Почему мы двигаемся? ». Эксперимент «Вдох – выдох»( Почему сердце стучит… стр. 43) . Аппликация «Собери и наклей скелет человека». Д/ и «Опасно – неопасно», «Найди правильную осанку и опиши ее». П/ и «Статуи». Физические упражнения для определения собственной осанки и формирование правильной осанки. Чтение х/ л: Н. Кнушевицкая «Скелет». С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 75) Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 51, 53) Плакаты «Скелет человека» и « М ышцы человека; лепбук «Человек»; кубик «Части тела» Ноябрь Кожа – орган осязания. Изучить внешний вид и строение кожи, продолжать знакомить с функциями кожи. Продолжать формировать у детей гигиенические навыки. ООД «Кожа. Гигиена кожи». ООД «Что можно почувствовать кожей». Опыт «Сколько уколов? », «Отпечатки пальцев»( Почему сердце стучит… стр. 11, 48) . Д/ и «Определи на ощупь», «Найди пару». Чтение х/ л: А. Барто «Девочка чумазая». «Какими способами можно очистить кожу? »( Игра- конкурс ТРИЗ) СРИ «Банный день у кукол». Т. А Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. ( стр. 57) . С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 64) А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и экс перименты в детском саду»( стр. 83) Т. Г Карепова. Формирование здорового обр аза жизни у дошкольников»( стр. 51) Лупы, схемы м ытья рук, стекла для микропрепаратов, чудесный мешочек с набором разнообразных предметов, средства гигиены. Декабрь Загадочная страна Микробия. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах и их свойствах; п ознакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них; формировать культурно- гигиенические навыки; в оспитывать бережное отношение к своему организму. ООД «Что такое микробы? » ООД «К здоровью без лекарств» Экспериментальная деятельность: рассматривание заплесневелых кусочков хлеба через лупу; работа с термометром, комплектация домашней медицинской аптечки. Рассматривание картинок с изображением разных микроорганизмов. Дегустация фиточая. Чтение х/ л: Г. Остер «Петька микроб». Прослушивание песни М. Лазарева «Микробы и мыло». А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 73) М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 80) Картинки с изображением микробов; плакат «Правил а ЗОЖ», предметы личной гигиены; аптечка; лекарственные травы. Январь Глаза – органы зрения. Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира ООД «Роль зрения в жизни человека. Как видят мир животные». ООД «Береги свои глаза». Экспериментальная деятельность «Палочки и колбочки», «Почему мы моргаем? ». Опыт «Вася! Ты где? »( Почему сердце стучит… стр. 13) . Д/ и «Угадай- ка». СРИ «Окулист». Чтение х/ л: Орлова Н. С. «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза! »( Козлова стр. 91) С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 50) Н. М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая…»( с. 22, 28) Схема строения глаза человека, зеркала, таблица «Восприятие цвета человеком и животными», цветные карандаши, атрибуты для СРИ «Окулист» Февраль Уши – органы слуха. Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью. ООД «Развитие слуха у животных и человека». ООД «Гигиена органов слуха». Д/ и «Определи по звуку», «Угадай кто позвал». Игровое упр. «Скажи тихо, громко », « Когда лучше слышно и почему? », «Определи, где звонит колокольчик». П/ и «Поводырь». Игра «Испорченный телефон». С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 58) Схема строения уха человека, картинки с изображением некоторых животных, некоторые музыкальные инструменты. Март Нос – орган обоняния. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными; сформулировать с детьми рекомендации по охране этого органа. ООД «Как мы чувствуем запахи». ООД «Природный пылесос и калорифер». Беседа «Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять…». Эксперимент «Помогает ли нос говорить? »( Зубкова стр. 38) Д/ и «Отгадай по запаху». Чтение х/ л: Н. Сладков « Ящуркин нос», В. Бианки «Чей нос лучше? ». ( Козлова стр. 93) С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 70) Н. М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая…»( с. 39, 43) Ваза с цветами, продукты с ярко выраженными характерными запахами, матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончик из- од духов, картинки с изображением некоторых животных. Апрель Язык – орган вкуса. Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, о значении слюны. ООД «Зачем человеку язык». Беседы «Зачем нужна слюна? », «Как мы различаем разные вкусы? » Отгадывание загадок про органы чувств. Эксперимент «Вкус пропал! ». Д/ и «Отгадай по вкусу». Чтение х/ л: Марио Гомболи «Какое значение имеют наши чувства? »( Козлова стр. 91) Изодеятельность «Самое вкусное блюдо». С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 72) А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 91) Н. М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая…»( с. 48) Схема языка с вкусовыми зонами, набор разных продуктов питания, картинки с изображением некоторых животных. Май Путешествие в страну здоровья. Закрепить знания умения и навыки по программе. Развлечение «Путешествие в страну здоровья». Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Творческое задание «Здоровый мир». Д/ и «Дерево здоровья»( Югова стр. 125) Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 80, 84) М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 111) Листы ва тмана, краски, кисти, карандаши; спортивный инвентарь. 6 – 7 лет. Месяц Тема З адачи Формы работы с детьми, педагогические технологии Литература Оборудование Сентябрь Из чего я сделан. Клетка. Формировать элементарные представления об органах человеческого тела и их функционировании ООД «Знакомимся со своим организмом». ООД «Из чего ты «сделан». Как устроена клетка» Отгадывание загадок о частях тела. Эксперимент «Клетка арбуза – мешочек для лимонада». Изодеятельность «Раскрась клетки» М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жи зни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 104) С. Е. Шукшина. Я и мое тело. ( Стр. 6) Почему сердце стучит, а живот урчит? ( Стр. 6) Плакат «Строение тела человека», схема строения клетки, микроскоп. Октябрь Великий труженик и волшебные реки. Сердце и кровообращение. Познакомить детей с основными особенностями функционирования кровеносной системы организма. Познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды», «пульс». Формировать способность анализировать результаты опытов. ООД « Мое с ердце тук, тук, тук ». ООД «Кровеносная система». Экспериментальная деятельность: прослушивание биения сердца с помощью фонендоскопа; определение частоты пульса и его зависимости от физической нагрузки. Опыт «Пульсация сердца»( со спринцовкой и медицинской системой) . Д/ и «Что любит сердце? » СРИ «Поликлиника». Чтение х/ л: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; Н. Кнушевицкая «Кровь», «Сердце». Коллективная аппликация «Правила здорового сердца». Т. А Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. ( стр. 52) . М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 73, 123) Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 56, 58) Плакат «Кровеносная система человека»; секундомер; стетоскоп; аудиозапись биения сердца; к у бики красного и синего цвета; презентация «Правила здорового сердца»; д/ и «Что полезно для сердца». Ноябрь Путешествие воздушных человечков. Легкие. «Дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними ООД «Как устроена дыхательная система? ». ООД « Дышите глубже! ». Экспериментальная деятельность: определение частоты дыхания; измерение объема легких. Беседа «Вредные привычки»( о курении) . Составить «Правила безопасного дыхания». Аппликация «Собери дыхательную систему человека». Дыхательная гимнастика. Игра «Воздушный футбол». Чтение х/ л: Н. Кнушевицкая «Легкие». А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 102) Т. А Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. ( стр. 61) . Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 60) Схема «Строение органов дыхания человека»; маленькие зеркала, губка, вата, сигарета, спички, лист табака. Декабрь Приятного аппетита! Органы п ищеварение человека. Познакомить детей с особенностями строения пищеварительного тракта, его основными отделами; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. ООД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас». ООД «Здоровая пища». Игра «Сколькими способами можно напиться? »( ТРИЗ) Игра «Сколькими способами можно есть хлеб? »( ТРИЗ) Д/ и «Вредно – полезно», «Дерево здоровья» Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу» Чтение х/ л: С. Маршак «Робин – Бобин», Н. Кнушевицкая «Желудок». А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 97) М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 27, 106, 125) Плакат «Внутреннее строение человека», плакат «Продукты питания», цветные карандаши. Январь Мозг – центральный компьютер. Формировать элементарные представления о головном мозге, о работе органов чувств че ловека и руководящей роли мозга; прививать навыки здорового образа жизни. ООД « Человеческий организм – дирижер и исполнители ». Эксперимент «Пошевели извилинами»( Почему сердце стучит… стр. 19) . Опыт «Проверь свою память»( Почему сердце стучит… стр. 16) . Беседа «Сейф для мозга». Д/ и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее? » Изодеятельность «Придумываю сны». Чтение х/ л: Н. Кнушевицкая «Мозг», «Нервы». Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 63) С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина. Мой организм. Методические рекомендации. ( стр. 43, 47) Плакат «Внутреннее строение человека», Иллюстрация «Головной мозг человека»; кубики красного и синего цвета; Февраль Путешествие в зубное царство. Познакомить детей со строением зубов, с расположением их в ротовой полости, их названием и количеством; уточнить знания о назначении зубов; закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости, научить правильно чистить зубы. ООД «Познакомимся с нашими зубами». ООД «Как правильно ухаживать за зубами». Экспериментальная деятельность: правильная чистка зубов( на макете) Опыт «Сколько выпало? »( Почему сердце стучит… стр. 42) . Отгадывание загадок. Чтение х/ л: Б Заходер « Ма Пари- Кари». Беседа «Где прячутся постоянные зубы? », «Когда лучше есть конфеты? » А. И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду»( стр. 84) Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 69) Н. М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая…»( с. 53, ) Макет челюсти человека, предметы для ухода за полостью рта. Март Откуда берутся болезни. Закрепить знания детей о полезных и болезнетворных микробах; познакомить с путями их проникновения в организм человека, поведении; рассказать о симптоматике некоторых болезней, способах борьбы с ними; назначении прививок. Развивать навыки поведения во время болезни, навыки обращения с лекарственными препаратами. Воспитывать бережное и внимательное отношение к своему здоровью. ООД «Соблюдай правила гигиены» Беседа «Скажи «нет» вредным привычкам», «Соблюдай режим дня» Экспериментальная деятельность: индивидуальная работа с микроскопом. Д/ и «Утро начинается»( Югова стр. 124) СРИ «Вызываем врача» Чтение х/ л: К. Чуковский «Айболит». Игра «Это правда или нет? »( М. Р. Югова стр. 46) . Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». Т. Г Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников»( стр. 67, 71, 74) Плакат «Соблюдай правила гигиены», микроскоп; набор предметов личной гигиены Апрель Какие врачи помогают следить за здоровьем. Знакомить детей с работой врачей некоторых специальностей( лор, окулист, терапевт, стоматолог, рентгенолог, дерматолог) ; учить не бояться походов к врачам и медицинских осмотров; закрепить правила поведения в общественном месте( поликлинике) ; воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. ООД «Знакомство с профессией медицинского работника». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/ и «Кому что нужно? » СРИ «Поликлиника». Экспериментальная деятельность: проверка зрения и рассматривание различных видов очков; рассматривание рентгеновских снимков; работа с фонендоскопом. М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 89) Картинки с изображением врачей, предметами медицинского оборудования, аптечка, атрибуты для СРИ. Май Экзамен доктора Неболейки. Систематизировать полученные детьми знания по изучению тела человека; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать двигательную активность; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. КВН «Тело человека» Беседа «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов» Д/ и «Где живет витаминка? » Экспериментальная деятельность: дегустация продуктов богатых витаминами. Аппликация «Создание цветка здоровья» Т. А Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. ( стр. 6 3) . М. Р. Югова. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. ( стр. 108, 109, 123) Плакат «Стро ение человека», «Органы чувств»; фрукты и овощи.

Оставить комментарий: