Семейный проект
Документы для скачивания
Родительское сердце сжимается от тревоги за своего ребенка. Хочется воскликнуть… сказать… призвать. . . Но что сказать, что воскликнуть? Как раз об этом мы и хотели поговорить. Самое ценное в нашей жизни – это дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. После посещения родительского собрания на тему « Безопасные дороги – детям! », я задумалась… Действительно нашим детям кажется, что мир вокруг них красив и добр, и к сожалению не понимают, что в нем встречаются опасности. Чтобы научить предвидеть опасность, постараться ее избежать и при необходимости начать действовать, я решила помочь своему ребенку в этом разобраться. Главными задачами при изучении темы были: - обобщение и систематизация знаний о правилах дорожной безопасности; - воспитание у ребенка чувства ответственности за свои поступки. Свою работу я разделила на три этапа: 1 этап работы проходил с 1. 12. по 5. 12. 2013. Прогулки по улицам города, изучение дорожных знаков, знакомство с разметкой. Подбор детской художественной литературы. С ловесные игры, решение проблемных ситуаций, проведение бесед «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства». Приобретение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов. 2 этап работы проходил с 6. 12. по 26. 12. 2013. Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад. Оформление папки с загадками по ПДД. Рисование на темы: «Улица нашего города», «Основные правила дорожного движения». Создание ширмы по безопасности дорожного движения «Соблюдайте правила». Презентация №1. Презентация №2. Настольные игры: « Дорожные знаки », «Занимательные машины », «Внимание, дорога», «Один на улице», «Какой это знак? », «Собери машину», «Светофор», «Водители». 3 этап. С 27. 12. по 30. 12. 2013. Участие в конкурсе «Зеленый огонек». Сначала вместе со своим ребенком мы составили маршрут, на котором можно отследить свой путь из дома в детский сад. И зучали правила поведения пешеходов. ( Презентация№1) Учили дорожные знаки. Рисовали на темы: «Улица нашего города», «Основные правила дорожного движения». Знакомились с литературой: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Изготовили ширму «Соблюдайте правила! » и играли в настольные игры: ( Презентация № 2) Разгадывание загадок: ( Приложение №1) Таким образом, я считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить систематически, постоянно. Только такая работа может принести желаемые результаты. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт. Презентация №1 Презентация№2 Приложение№1 ЗАГАДКИ Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет своих округлых глаз. ( Светофор) Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…( Светофор) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. ( Светофор) Ты скажи- ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит? ( Дорожный знак) Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг- …( Дорожный знак) Близко – широка, издалека – узка. ( Дорога) Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе И мир открываем мы с ней. ( Дорога) Какое животное помогает нам переходить улицу? ( Зебра) Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. ( Зебра) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? ( Подземный переход) Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. ( Пешеходный переход) Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если можно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? ( Переход) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю- Правила я выполняю. ( Пешеход) У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. ( Лежачий полицейский) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. ( Регулировщик) Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. ( Регулировщик) Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему- . . . ( Регулировщик) В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. ( Улица) Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. . . ( Автобус) Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет. ( Автомобиль) Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. ( Машина)
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.