a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей на тему: "Навыки самообслуживания детей 4-5 лет" Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2020-11-22 13:44:31

Консультация для родителей на тему: «Навыки с амообслуживания детей 4- 5 лет» Подготовила: Григорьева Л. М. , в оспитатель Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания( умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п. ) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности дошкольника. Основная цель труда заключается в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд оказывает влияние и на умственное развитие ребенка, так как требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности. Дети в возрасте 4- 5 лет совершенствуют навыки, которыми они овладели в младших группах. Так, ребята самостоятельно одеваются и раздеваются, вешают и складывают одежду, моют с мылом руки после прогулки и перед едой, пользуются во время еды столовыми приборами, пользуются туалетом, моют руки с мылом после него и т. д. В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно убрать игрушки, подмести дорожки, сгрести листья на участке. Эти задания более сложны, так как содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации( подготовить место для работы, определить последовательность ее выполнения, выбрать необходимые инструменты т. д. ) . У дошкольников достаточно про чно сформировано понятие «надо». Они понимают и могут рассказать, для чего необходимо мыть руки, чистить зубы, причёсываться, не разливать воду в туалетной комнате и не шалить и т. д. Но ребятам в этом возрасте сложно воспринять труд как деятельность, основанную на воле, дисциплине. А поскольку игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом, важно установить связь между трудом и игрой. Нужно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании в ДОУ и дома, но при этом необходимо помнить: приём объяснения и показа способа действий на данной этапе занимает важное место. Необходимо учить детей устанавливать причинно- следственные связи, а также делать собственные выводы, опираясь на конкретные примеры. Например, если я надену сначала куртку и штаны, потом мне будет неудобно надевать сапоги. Или: если я неаккуратно сложил вещи в шкафчик, во время подготовки к прогулке мне будет трудно найти нужную вещь. Стоит отметить, что положительного эффекта можно добиться только систематическим контролем за действиями каждого ребёнка в сочетании с обращением к положительному примеру, а также доброжелательным напоминанием и терпеливым отношением к самостоятельной деятельности детей. Поскольку дети к 4- 5 годам овладевают основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказании помощи другим ребятам( в том случае, сели другой ребёнок не может справиться с работой сам) : застегнуть молнию на куртке или сзади на платье, помочь надеть перчатки или варежки, завязать шапочку, застегнуть пуговицы на кофте и т. д. ) . Формирование у детей культурно- гигиенических навыков является одной из важнейших задач трудового воспитания. Необходимо с раннего возраста формировать у детей навыки самообслуживания( как в семье, так и в детском саду) . Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо соблюдать следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе обучения детей основным навыкам самообслуживания, а также закрепления полученных в саду и дома умений.

Оставить комментарий: