a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Подарки для дедушки Мороза» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области" Наумова Марина Васильевна

Опубликовано: 2014-12-29 16:48:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в средней группе « Подарки для дедушки Мороза » Подготовила: воспитатель МБДОУ" Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области" Наумова Марина Васильевна 2014 г. Программное содержание: Обучающие: Учить задум ывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывающие: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными методами, умение совместной худо жественной деятельности детей. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Предва рительная работа: ч тение стихов русских поэтов, рисование листьев, деревьев разными способами, создание мини- музея поделок изготовленных нетрадиционными способами, проведение мастер- класса с родителями. Методическое обеспечение: н оутбук, ватман, клей ПВА, поролоновые губки на зажимах, бумага( смятая) , засушенные листья, ватные палочки, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, мисочки или пластиковые коробочки со штемпель ной подушечкой, жесткие кисти, салфетки, стаканчики с водой, электронное видео- письмо от Деда Мороза. Методы и приемы: « монотопия », рисование «по мокрому листу», рисование деревьев сухими листьями, акварель+ свеча, манка+ клей, тампонирование. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как много сегодня у нас гостей! Чтобы они вас всех узнали и запомнили, поиграем в игру «Клубочек»- Приглашаю вас расположиться на этих замечательных, мягких подушечках. Проходите, ребята. ( Дети садятся) - Вы все такие разные! Ваши волосы, глаза, одежда- все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир: наши желания, настроения, любовь к кому- то и чему- то. Этот мир находится внутри вас, около сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь- человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть- человек становится слабым и начинает болеть. Игра" Клубочек" . Сейчас мы подружимся с вами. А поможет нам в этом клубочек ниток. Я держу в руках клубочек. Я возьму кончик нитки, назову свое имя и передам клубочек кому- то из вас. Тот, кому я передам клубок, назовет свое имя и передаст тому, кому хочет( передают клубочек друг другу, оставляя в руках нитку и образуя орнамент из ниток похожий на паутинку или снежинку) . - Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получил ась! Это сплетение наших чувств. Опустите ее вниз. Посмотрите, это наш первый совместный рисунок. Вот мы и подружились! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что это похоже? Давайте пофантазируем. Ответы детей. Это похоже на паутинку, на красивую снежинку, на серебряную звездочку. Воспитатель: - А с егодня утром я открыла свой компьютер, чтобы проверить электронную почту и каково было мое удивление, когда я увидела, что мне пришло видео письмо. Давайте вместе его посмотрим( на ноутбуке смотрим отрывок из мультфильма « Дед Мороз и лето») - Помните, в конце ноября, мы с вами отмечали день рождения Деда Мороза, но мы не успели послать ему подарки. А что дедушке Морозу больше всего хотелось бы, как вы думаете? Ответы детей. Дед Мороз больше всего хотел бы увидеть лето. Воспитатель: - Правильно, он никогда не видел лето, а мы ему в этом поможем. Давайте нарисуем лето! - Но мы будем рисовать необычные картинки, а рисунки «волшебными способами», которые мы уже знаем. Воспитатель: Расс кажите, что можно изобразить на рисунке о лете? Ответы детей: На рисунке о лете можно изобразить солнышко, дерево, речку, небо, радугу, зайчика, бабочку, одуванчик. ( д ети называют, находят картинку на столе с изображением и прикрепляют к магнитной доске) - Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть для нашего рисования. ( Дети называют способы рисования: по мокрому листу, манкой, сухими листьями, свечой, «волшебными бусинками», с помощью конфетти, тычком полусухой кистью) Воспитатель: - Кто- что хочет нарисовать и каким способом? Выбирайте. Ответы детей: - Я хочу небо нарисовать способом «по мокрому листу» смочить лист чистой водой, а затем нанести немного голубой краски. - Я буду рисовать дерево из отпечатка сухого листа – объясняет, как это делать и т. д. ( Я- бабочку, зайку, одуванчик, радугу, речку) Физ культ минутка «Зимой» Произносится те кст ст ихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Как интересно нам зимой! ( показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, ( имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, ( имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, ( «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, ( изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! ( показывают большим пальцем вверх) Воспитатель: - Отдохнули, приступаем к из готов лению подарка для дедушки Мороза. ( звучит музыка) Дети выполняют свою часть общей картины. Готовые рисунки прикрепляем к чистому ватману, располагая так, чтобы получилась сюжетная картинка. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа? - А что именно понравилось? Ответы детей. Мне понравился з айчик, нарисованный манкой, солнышк о с восковой улыбкой, дерево из отпечатка сухого листа, пушистый одуванчик, нарисованный тычком жесткой кисти, радуга из конфетти, речка, нарисованная с помощью крашеных бусин. Воспитатель: - А сейчас возьмите свои работы. Я вас сфотографирую и отошлю письмо с вашими подарками по электронной почте дедушке Морозу. ( фото г р афируемся, отсылаем и получаем ответ) - Смотрите ответ уже пришел( просмотр видео файла из мультика( Дед Мороз говорит «Спасибо Вам ребята, что показали мне лето»- На эт ом наше занятие подошло к концу, Дедушка М ороз очень рад и мы будем ждать его очень скоро в гости.

Оставить комментарий: