a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи для детей подготовительной группы в детском саду на тему:«Насекомые»

Автор: Фролова Любовь Михайловна Опубликовано: 2020-11-27 07:54:47

Документы для скачивания

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» посёлка Кардымово Конспект п одгрупповой непосредственной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи д ля детей подготовительной группы в детском саду на тему: «Насекомые» Выполнила: у читель- логопед высшей. категории Фролова Л. М. . Кардымово 2018 Логопедическая тема: «Дифференциация согласных звуков П – К – Т» Лексическая тема: «Насекомые» Цель занятия: Научить дифференцировать согласные звуки п- т- к Задачи: к оррекционно- образовательные: - учить детей сравнивать звуки П – Т – К по акустическим и артикуляционным признакам; - расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение изменять имена сущес твительные с помощью суффикса- и щ; - учить детей образовывать новые глаголы с помощью приста вок- учить о б разовывать притяжательные прилагательные; к оррекционно- разви вающие: - развивать у детей дыхание и голос; - развивать мимическую мускулатуру лица; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; - развивать мыслительную деятельность; - учить пользовать схемами- подсказками коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность и развивать любознательность; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы. Оборудование: картин ки с изображением насекомых, игрушки, обозначающие насекомых, зерк ала, схемы- подсказки, буквы и фишки, таблички, цветок, ваза, корзинка, « волшебная палочка «, конверт с письмом, лупа. Ход занятия Организационный момен т; Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас у себя в кабинете. Сегодня у нас необычное заня т ие: к нам пришли гости, которые хотят узнать, чему вы уже здесь научись и как мы с вами играем в школу. Дорогие ребята, помогите нам обозначить домики, в которых мы будем зимовать, чтобы нас могли найти наши друзья. Напомните нам, пожалуйста, какое сейчас время года? Осень. Месяц? - октябрь. А, осень, можно сравнить с каким временем суток? В ечером. Вечером люди готовятся ко сну. Так и мы в п рироде готовятся ко сну, длиной в несколько ме сяцев. А в благодарность за то, что вы н ам поможете, приготовили для вас много игр и разных заданий. Насекомые: Ко… ку … па…. п та… о…. Какие эти насекомые, попытаемся отгадать их. Ко- ко- ко- комар ку- ку- ку- кузнечик, па- па- па – паук, пче- пче- пче- пчела, та- та- та – таракан, о- о- о – осы. Молодцы, вы правильно отгадали насекомых. Справились с первым заданием и можем расслабит ь ся. Насекомые приготовили нам интересные задания. 11. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики Работа по развитию, дыхания, и голоса. Общее расслабление. Осень, осень спать пора Дети смотрят в окно, превращаются в снующих насекомых. Насекомые с утра. Приседают, заглядывают под стол. с тулья. Ищут место, где уснуть, Садятся на свои места и засыпают. До весны там отдохнуть. Хорошо им отдыхать. Встают. Но, а нам пора вставать! Развитие общей моторики. Пчелы гудят, в поле летят. Кружатся на месте и машут руками, как крыльями. С поля идут, медок несут. Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо. 3. Развиие мелкой моторики. Божья коровушка, полети на облачко. Рукой изображают «брюшко» божьей коровки. Принеси нам к осени, что тебя попросим. Сверху «брюшко» поглаживаем другой рукой. В огород бобы, в лес – ягоды, грибы, Поочерёдно загибают пальцы на руке. В родники – водицу, в поле- пшеницу 4. Массаж лица. Бабочка крылышками машет. Поглаживающие движения. Комарик прилетел и щечки покусал. Надавливаем пальчиком на щечки. Бабочка крылышками помахала и прогнала Поглаживающие движения. з лого комарика. 5. Развитие мимических мышц. Какая красивая стрекоза! Улыбнулись Как сверкают её крылышки! Обрадовались. Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветка. Огорчились Но стрекоза вспорхнула и улетела. Восхищение. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: - для челюсти: и митация жевания; - для губ: втягивание нектара с цветочка; - для языка: «жало», «крылышко бабочки». 7. Работа по развитию дыхания и голоса. - «Комарик» Вдох – выдох: з- з- з- з- з- з, «пчёл к а» Вдох – выдох: ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж. «Кузнечик» Вдох- выдох: с- с- с- с- с- с- с- с. - Голосовые упражнения: тян ем: ау- - - - - - - - - - - - - - - ау- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - . ау- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 111. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. С помощью игр от насекомых мы хорошо расслабились и отдохнули. А теперь, давайте думать, как мы им поможем. Как, мы узнаем, где живут наши родные и бл изкие, они сообщают с вой адрес. Конечно, у них не так сложно, как у нас: улицы, дома, квартиры. Мы, можем обозначить их домики буквами, с которых начинаются их название. 1. Что мы напишем на домике комара, с какого звука слово: КОМАР. На прошлом занятии мы с вами учились различать два звука( п) и( т) . А сегодня к ним присоединяется ещё один звук –( к) . 2. Акустическо- артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное проговаривания звуков. Характеристика звуков: ( п) , ( т) . ( к) . Звук( п) – согласный, взрывной, глухой, твёрдый, губной, может быть твёрдым, а может быть мягким. Звук( т) - согласный, переднеязычный, глухой, твёрдый, может быть твёрдым, а может быть мягким. Звук( к) - согласный, заднеязычный, глухой, твёрдый, может быть твёрдым, а может быть мягким. Биопластик а С какого же звука слово КОМАР, а тепер ь, вспомним, как выглядит образ звука – буква К. Пока мы знаем не все буквы, но мы сможем их заменить фишками разных цветов. На доск е выкладываем название насекомых с помощью известных нам букв и фишек, которые заменяют неизвестные нам буквы. Делаем таблички: КО сф Асф КУ сфзфкфзф ИК ПАУК Пзфкфсф А ТАсф АКА сф Осф А Игра «Чей домик? * » Это домик комара- комариный, это домик пчелы- пчелиный, это домик таракана- Этот домик осы- , это домик паука- Физкультминутк а- логоритмика: Со словами мы играем, И слова мы удлиняем: Стре- ко- за, з а- за- за( 6 хлопков и 6 топотушек) , Му – ра – вей, вей – вей – вей, Свер – чок, свер – чок, ( 4 хлопка и 4 топотушки) Ба – б оч – ка, ка – ка – ка. Логопед: Ребята, а теперь, насекомые предлагают, по в нимательнее, их рассмотреть, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться д ля того чтобы их увеличить, Заха р? ( Нам понадобиться лупа) Логопед: - Вероника, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? ( Я хочу рассмотреть стрекозу) Логопед: - Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? ( Стрекоза увеличилась) Логопед: - Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что, Вероника? ( У стрекозы не глаза, а глазищи) Логопед: - Правильно. Дима, поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? ( У кузнечика не ножки, а ножищи) . Логопед: - Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что, Варвара? ( У бабочки не крыло, а крылище) Логопед: - Соня, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? ( У пчелы не усы, а усищи) Логопед: - Захар, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы? ( У стрекозы глазищи) Логопед: - Варвар а, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? ( У пчелы усищи) Логопед: - Дима, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? ( У бабочки крылище) Логопед: - Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой. 7. Логопед: - Ребята, мы с вами рассмотрели насекомых, а теперь поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в насекомое и выполняет действие по схеме- подсказке. А мы попробуем отгад ать, что делали насекомые. Варя, выходи. Ты- бабочка. Возьми схему- подсказку. Ребенок изображает действие насекомого. Логопед: - Что сделала бабочка? ( Бабочка прилетела на ромашку) Логопед: - Захар, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему- подсказку. Что сделал мотылек? ( Мотылек облетел вокруг ромашки) Логопед: - Соня, ты превращаешься в бабочку. Что сделала бабочка? ( Бабочка подлетела к вазе) Логопед: - Дима, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему- подсказку и изобрази действие насекомого( Ребенок изображает действие) . Логопед: - Что сделал мотылек? ( Мотылек перелетел с цветка на цветок) Логопед: - Вероника, вспомни и скажи, что делал мотылек? ( Мотылек облетел вокруг ромашки. Мотылек перелетел с цветка на цветок) Логопед: - Молодцы! Вы очень точно назвали действия насекомых. ІІІ. Итог занятия. Логопед: - Что вы делали сегодня на занятии? ( Мы помогли обозначить место нахождения насекомых, рассмотреть с помощью лупы насекомых и назвать их части тела, а так же изображали и называли их действия) Оценка логопедом деятельности детей. Логоп ед: Спасибо вам за занятие.

Оставить комментарий: