a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"На помощь солнышку". Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию 2 мл группа.

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2020-12-09 16:04:00

Документы для скачивания

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Цель:  формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках. Задачи: Образовательные:   обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках; Развивающие:  развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей; Воспитательные:   воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик. Материал:   картинка гномик – грустный- веселый, сова- игрушка, ёжик из пластилина без иголок; палочки – иголки для ежика; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко – грустное – веселое; лучики. Ход занятия. Воспитатель: - Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы. ( Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. ) Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Игровое упражнение   «С добрым утром! » С добрым утром глазки!  ( указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки!  ( ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки!  ( поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки!  ( поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце!  ( поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись! Друг на друга посмотрели и на стульчики присели! ( Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко») Воспитатель: Отгадайте загадку: Оно весь мир обогревает, и усталости не знает. Улыбается в оконце, а зовут его все( солнце) Воспитатель: Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». - А какие «добрые дела» совершает солнышко? ( ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: - землю обогреть, ярким светом осветить. - Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. - А как вы думаете, почему? Дети: Оно спряталось за тучками( в группу залетает воздушный шарик, к нему привязана записка) Записка: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Солнышко. Я живу в сказочной стране. Однажды, на нашу страну налетел Злой Ураган, оторвал мои лучики и разбросал по всему свету. А без них я не могу выходить на небо и дарить всем свое тепло и свет. Без меня всем холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите вернуть мне лучики! ! ! Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь солнышку? ( ответы детей) Воспитатель: Хорошо мы постараемся найти лучики для солнышка. Но справится с заданиями могут только см елые, добрые, внимательные, дружные дети. Вы справитесь? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться?  ( ответы) А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны?  ( отвечают) Ближе, ближе становитесь Крепче за руки беритесь Зонтик, зонтик закружи И нас в сказку отнеси. ( Звучит волшебная музыка) Воспитатель: Ну вот мы и в волшебной стране. Пойдёмте со мной, посмотрите кто это? Дети: Гномик Воспитатель: Какое настроение у гнома? Дети: Грустное Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Потому что он печальный Воспитатель: Давайте спросим: Гномик что случилось?  ( дети спрашивают) Воспитатель: Ребята гномик говорит, что потерял свой волшебный бубенчик. Он такой грустный, что вот- вот заплачет, вам его жалко?  ( да) Мне тоже, что же нам делать? Пойдемте к нему. Присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебный бубенчик. Воспитатель: Что мы еще можем сделать, чтобы гномик перестал грустить? Дети: Развеселить, пожалеть и т. д. Воспитатель: Ребята, а давайте мы гномика покатаем на карусели, и он развеселится. Гномик ты хочешь с нами покататься? игра  «Карусель» Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют: - Еле- еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Воспитатель: Ребята, может быть мы подарим гному наш колокольчик, вместо бубенчика? Дети: Да, подарим. Воспитатель: А теперь какое настроение у гнома? Дети: Весёлое, радостное и т. д. Воспитатель: Дети, гномик в траве нашёл солнечные лучики, наверное, солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать гномику? ( спасибо) Воспитатель: Спасибо гномик, а мы пойдём дальше. Шли мы, шли и в лес пришли. Ребята, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это?  ( предположение детей)  На кого похож этот зверь? Дети: На ёжика Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним  ( дети здороваются) Чего у него нет? Дети: Колючек Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки? Ёж: А я их дома забыл. Воспитатель: Поможем ежику вернуть колючки на спину?  ( предлагаю детям надеть( воткнуть) палочки – колючки на спину ежику) . Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?  ( колючий) Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! Дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лиса, волк, медведь. Физкультминутка  «Колючий ёжик». Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, ( Обнимают себя за плечи. ) Не умел он хлопать — Хлоп- хлоп- хлоп, ( Хлопают в ладоши. ) Не умел он топать — Топ- топ- топ. ( Топают на месте) . Не умел он прыгать — Прыг- прыг- прыг( Прыгают на двух ногах. ) Только носом двигать – Шмыг- шмыг- шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп- хлоп- хлоп, ( Хлопают в ладоши. ) Научили топать — Топ- топ- топ. ( Топают на месте. ) Научили прыгать — Прыг- прыг- прыг, ( Прыгают на двух ногах. ) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика, и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания! Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку. ( На дороге лежит куча кубиков с картинками) Воспитатель: Ой, ребята, а дальше путь закрыт, и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого- нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите? ( дети замечают сову) Воспитатель: Здравствуй, Совушка Сова- большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем. Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а, чтобы пройти здесь, нужно построить дорожку добра из этих кубиков. Кубики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей. Воспитатель: А если нам нужно построить дорогу добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими? Дети: С хорошими. Воспитатель Только все кубики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кубику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для нашей дороги. ( дети по очереди объясняют, что они видят на кубике, хороший или плохой поступок, и вместе строят дорожку) Воспитатель: Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то, что мы освободили тропинку и построили дорогу добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и солнышко. Какое у него настроение? Дети: Грустное. Воспитатель: Давайте по дойдем к нему обрадуем, мы же нашли лучики. ( дети подходят к солнышку) Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим, и ты будешь сиять, как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом. ( дети рассаживаются за столики) Воспитатель: Садитесь ребята за столики, вот вам по лучику, клей карандаш. Давайте намажем широкий край лучика клеем и приклеим к солнышку. ( дети выполняют задание) , ( после того как все дети приклеят лучики, переворачиваю солнышко другой стороной) Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну. Воспитатель: « Спасибо, вам ребята », - говорит солнышко. Откройте мне секрет: Почему у вас всё получилось, и вы смогли найти все лучики для солнышка? Дети: Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе. Солнышко: Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам вот эти маленькие солнышки. Посмотрите на них внимательно. Воспитатель: Давайте, знаете, что мы с вами сделаем? Положите солнышко себе на грудь. Чувствуете? Что вы чувствуете? Идет тепло, правда? Солнышко сегодня дарит вам это тепло. Несите солнышко домой, покажите маме и всем родным, кто живет с вами рядом. И, поделитесь солнечным теплом со всеми, кого вы очень любите. Воспитатель: Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик: Ближе, ближе становитесь Крепче за руки беритесь Зонтик, зонтик закружи И нас в садик отнеси! Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: Вы были молодцы. А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Оставить комментарий: