a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детско-родительский клуб на тему:«Конструктивная деятельность детей среднего дошкольного возраста» Подготовили и провели: Григорьева Л.М., Мишина О.В.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2020-12-12 16:27:49

Документы для скачивания

Детско – родительский клуб на тему: «Конструктивная деятельность детей среднего дошкольного возраста» Подготовили и провели: Григорьева Л. М. , Мишина О. В. , воспитатели группы №3 23. 09. 2020г. Конструктивная деятельность- это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов( бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки( игрушки, постройки) . Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого- то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т. д. Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него. В средней группе дети продолжают обучаться конструктивным действиям по образцу, по условиям, предложенным воспитателем, и по собственному замыслу в игре. Когда дети строят что- либо по образцу, они учатся его анализировать, обследовать( общий вид, основные части, детали, их пространственное расположение) . Определяется также последовательность процесса выполнения постройки. В средней группе следует обучать детей строить вместе. У каждого должен быть самостоятельный объект стройки: один строит гараж, другой- мост, предварительно договорившись, кто что будет строить. А затем уже дети вместе достраивают то, что нужно для игры( дорогу или что- то другое) . В средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий- конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов. Дети обучаются некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части( окна, дверь, трубу и т. п. ) к основной форме. Задача состоит в том, чтобы первые навыки, которые приобретают дети, были усвоены, чтобы в работе с бумагой и клеем они стремились как можно точнее, тщательнее выполнить задание. Детскими игрушками из бумаги можно дополнить постройки из строительного материала, например, гирляндами флажков украсить катера. Домики, грузовики, автобусы использовать в различных сюжетных играх. Виды конструирования в детском саду В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: - конструирование из строительных материалов; - конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; - конструирование из природного материала. Вывод. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: · мелкую моторику; · пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; · воображение; · творческие способности; · узнать много нового; · совершенствовать элементарные технические умения; · активизировать словарь. Занимательные игры и упражнения по конструированию « Выкладывание фигур» Детям предлагают схемы уменьшенного размера и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур? » «Найди лишнее» На карте изображены ряды геометрических фигур. Ребенку предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему. «На что похоже? » Взрослый поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т. д. «Конструируем из палочек» Ребенку дают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки( реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, цветок, ваза и др. ) и просят выложить изображение этих предметов палочками. «Построй по модели» Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите ребенку соорудить постройки по этим моделям. «Накладываем детали» Ребенку дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой – строительные детали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания взрослый уточняет, какие детали использует ребенок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.

Оставить комментарий: