a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по конструированию на тему: «Мы кораблестроители» Подготовил: воспитатель Анисимова Е. В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2020-12-14 15:09:19

Документы для скачивания

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе ТНР № 10 на тему: « Мы кораблестроители» Подготовил: воспитатель п одготовительной группы ТНР № 10 Анисимова Елена Витальевна Цель: научить детей конструированию, через использова ние Дар ов Ф. Фрёбеля. Задачи: Обучающие. Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов. Развивать умение комбинировать детали разных модулей Ф. Фрёбеля. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие. Развивающие. Развивать конструкторские навыки и умения. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать эстетический вкус. Воспитательны е. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность. Методы и приёмы: предметно- схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы- картинки соединения фигур даров Ф. Фрёбеля; Дары Ф. Фрёбеля. Словесные: беседа, вопросы детям, пояснения. Практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность( конструирование) Предварительная работа. Беседы о водном транспорте. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте. Экскурсия в м узей клуба ветеранов военно- морского флота «Альбатрос» Просмотр мультфильмов на заданную тему. Участие детей в организации с/ р игры «Путешествие на корабле». Материалы и оборудование. Дары Ф. Фрёбеля   Фломастеры. Спасательный круг Аудио запись для конструирования. Дидактическая кукла – Буратино. Картинки, открытки на тему водного транспорта. Макет корабля. Ход занятия. 1. Психологический настрой. Воспитатель: Ребята, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся! Приветствие: В круг скорее становись Крепко за руки держись Подари улыбку- смайлик Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей Или стаей журавлей Будь же добрым, не скупись Поздоровайся и улыбнись. 2. Мотивационно- ориентировочный. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( корабль В. И. ) А хотите отправиться в морское путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие по воде? Дети: Да. На водном транспорте- Правильно на водном транспорте, но для начала нам нужно этот транспорт построить, хотите стать судостроителями? Сюрпризный момент: с тук в дверь. Появляется кукла Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте в целом. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? Как мы можем ему помочь? Дети: мы можем ему рассказать о профессии капитана, и о водном транспорте, посмотреть мультфильм, прочитать книгу о том, какие бывают судна, поиграть в игру: «Четвёртый лишний», показать ему картинки, поиграть в игру «Какой бывает капитан», мы можем построить ему корабли из даров Ф. Фрёбеля. Буратино: Я очень рад ребята, давайте скорее начнём! 3. Практический. Воспитатель: Поиграем в игру «Каким должен быть капитан»( Дети в кругу передают спасательный круг и подбирают прилагательные к слову «Капитан») . Дети: - Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным, опытным, мудрым, собранным, красивым. Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои места и ты, Буратино, тоже присаживайся. Беседа: Воспитатель: - Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан? Дети: - Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля. Воспитатель: - Почему капитан должен быть грамотным? Ира: - Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится. Воспитатель: скажите, а вы знаете люди каких профессий есть ещё на  корабле? Дети: повар, капитан, матрос, моряк. Воспитатель: да, вы правы, существуют ещё такие профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, судовой механик, судовой врач, кок ( это тот же самый повар) .   Корабли прибывают в порт. Воспитатель: а что такое «судно? » Матвей: судно- это транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде. Буратино: - Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете? Филипп. - Пассажирский, на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны; военный, они охраняют морские границы; грузовой, на них перевозят различные грузы. Воспитатель: –Ребята, а чтобы подробнее рассказать Буратино, какие пассажирские суда существуют, давайте обратимся к картинкам на этом столе. Покажем ему картинки и расскажем, к какому виду транспорта они относятся. Буратино: - Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» перед вами картинки, вы должны будите обвести в кружок лишний предмет и объяснить почему он лишний. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь немного отдохнём. Физминутка Я на мостике стою И бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка. Качка слабая пока. Волны сильными вдруг стали И от качки все упали. За канат держусь я крепко. Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить руками стал, Чуть с мосточка не упал. Воспитатель: Что бы стать судостроителями, необходимо знать, как устроены корабли? Давайте посмотрим на схему – подсказку. У корабля есть днище, па луба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, нос, корма, мачты, паруса. Воспитатель: - Для чего нужен якорь? Дети: - Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно. Воспитатель: - Ребята ну а теперь мы узнали всё о водном транспорте и о профессиях и чтобы отправиться с нашим гостем в морское путешествие мы должны построить себе корабли, яхты, теплоходы. Д авайте построим корабли из даров Ф ридриха Фрёбеля. Я предлагаю вам подойти и выбрать любую схему судна, которое вы хотите по строить. ВКЛЮЧИТЬ МЕЛОДИЮ на тел Самостоятельное выполнение работ ы. Посмотрите, все ли получилось, согласно схеме? Догадались ли вы какие суда вы строили? Чтобы проверить себя, переверните вашу схему и прочитайте, какой корабль вы строили и к какому виду водного транспорта он относиться. Буратино: - Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. Теперь мы можем отправиться в морское путешествие! Итог занятия. Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: - Строили разные суда. Воспитатель: - О каком транспорте шла речь? Дети: - О водном транспорте. Воспитатель: - О какой профессии мы говорили? Дети: - О профессии капитана. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили! 4. Рефлексорно- оценочный этап Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть судостроителями? Что вам понравилось больше всего? В какие игры играли? Если понравилось возьмите себе на память солнышко, если вам было что то не понятно или сложно возьмите тучку. 5. Последовательный. Буратино: - Спасибо вам, ребята. Теперь нам есть на чём отправиться в морское путешествие мультфильмов. Воспитатель: Пройдите в кабинет Л. А. До свидания. , там вас ждёт сюрприз от Буратино: МУЛЬТФИЛЬМ.

Оставить комментарий: