a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра для педагогов "Вся наша жизнь - игра". Подготовила и провела воспитатель Реутина З.А.

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2020-12-24 15:12:00

Деловая игра для педагогов « Вся наша жизнь- игра» 1. Цель:  повысить проф ессиональный уровень педагогов. Задачи: * развивать ком муникативные качества педагогов; * развить сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения; * совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способствовать творческому поиску; * расширить знания педагогов о современных подходах к организации сюжетно- ролевых игр. Форма проведения: «деловая игра». Ход деловой игры: 2. Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, фор мирования полезных навыков. Игра – Это форма жизни дошкольника. Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации игровой деятельности и осмыслению собственных подходов к работе. Всем участникам предлагаю разделиться на 2 команды. ВЕДУЩИЙ. Кто присутствует здесь в зале, Кто считает строго баллы, Ну, конечно – же, они – Наше строгое жюри. Итак, нам необходимо выбрать строгое жюри. 1. 2. 3. Вед. Чтобы поближе познакомиться, предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды( название, девиз) . Вед. Давайте поприветствуем друг друга. Вед. Мы начинаем, желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании. Но сначала немного разомнемся: 1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? ( надо спрыгнуть с нижней ступеньки) 2. Какой месяц короче всех? ( Май – три буквы) 3. Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить) 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( все) 5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? 6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России? 7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? 8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? Вед. Продолжим нашу деловую игру. 3. Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего первого задания. Задание 1. « Заморочки из бочки». ( Командам предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл) Вопросы к обсуждению: 1. Какие сюжетно – ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? Ответ. ( В старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей) 2. Назовите условия, н еобходимые для развития игры. ( С оответствующая предметно – игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации) 3. Допустима ли в игре регламентация( установление правил) и почему? ( В игре недопустима регламентация, так как это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил) . 4. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры? ( В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. ) 5. В чем, по- вашему, состоит воспитательное значение игр? В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение. 6. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? ( Игра- потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. Он познаёт с помощью игры окружающий предметный мир. Учится полноценному общению со сверстниками; формируются первые нравственные чувства) . 7 Назовите сюжетн о- ролевые игры с п роизводственным сюжетом: ( " магазин" , " поликлиника" , " кафе" , " школа" , " парикмахерская" , " автосервис" и т. д. ) 8. Назовите общественно- политические сюжетн о- ролевые игры: ( " в войну" , " в индейцев" , " в митинг" , " в выборы" , " в спасателей" и т. д. ) Вед. Молодцы все справились с заданиями. Следующее задание 2.   «Забавный штурм» Сейчас я вам предлагаю проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре. Команды отвечают по очереди. ( За каждый придуманный вариант жюри ставит 1 балл) . Палочка – жезл, укол, градусник, расчёска; Поднос –р уль, барабан; Палочка от мороженого- градусник, ложка, шпатель для осмотра горла; Листы- деньги, книга. Кирпичик- телефон, утюг, шоколадка, хлеб. Каштаны- конфеты; Кубики- мебель. Конус- фонендоскоп, молоточек, микрофон. Счётные палочки- пистолет, градусник, макароны. Разноцветные шары- фрукты, овощи. Пуговицы- таблетки. Верёвка- ручеёк, дорожка. Ткань- одёжка, постельные принадлежности. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - При организации, руководстве и проведе нии игр многие из вас сталкивали сь с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Я думаю, для вас не будет сложностей выполнить следующее задание. 4. Задание 3 « Педагогические ситуации»  Команды вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителям с противоположной команды необходимо решить эту ситуацию. 1. Воспитатель предложила детям сюжетно- ролевую игру «Путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли. - Я буду поваром, — громче всех сказала Кристина. - А я- капитаном! — сказал Артем. - Чур, я помощник капитана! — сказали одновременно Денис и Игорь. - Нет, я! — с агрессией повторял Игорь. - А я первый сказал! - Ну и что, ты уже был капитаном! Разрешите эту ситуацию. 2. Две девочки( им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши. - Я буду! - И я хочу! — спорят девочки. - Двух мам не бывает, — говорит одна из них. - Хочешь, ты будешь няней? — предлагает первая. - Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать. - Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая. Разрешите ситуацию. 5. Задание 4. «Интригующая ситуация»( Каждая команда вытаскивает карточку с заданием и самостоятельно разбирает ситуацию) . 1. Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся! » — объясняет воспитатель. . . . На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий! » — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол. Вопросы: -  Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? - Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе? - Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили? 2. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше. Вопросы:  - Объясните, почему не получилась игра? - Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли? 6. Задание 5 « Кроссворд» А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё- таки игра». Командам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Чья команда больше отгадает вопросов, получает балл. Вопросы к кроссворду: По горизонтали 1. Ход игры по- другому? ( содержание) 2. Любимая самостоятельная деятельность детей? ( игра) 3. Вид спортивной игры с использованием мяча? ( футбол) 4. Старинная настольно- печатная игра? ( лото) 5. Необходимый компонент игр ы- без чего не начнёшь игру? ( замысел) 6. Первая игрушка малыша? ( погремушка) 7. Место покупок в быту и в игре? ( магазин) По вертикали 1. Игры, обогащённые жизненным опытом? ( сюжетные) 4. Современный лёгкий детский конструктор? ( лего) 8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? ( маски) 9. Разговор между двумя лицами? ( диалог) 10. Что распределяют между собой участники игры? ( роли) 11. Пособия для организации сюжетно- ролевой игры? ( атрибуты) 12. Спутник жизни детей? ( игрушка) 13. Свод требований, предъявляемый к кому- то, к чему- то? ( правила) 7. Итак, с южетно – ролевая игра – особый вид, где формируются  игровые умения детей дошкольного возраста, которая нуждается в правильной организации. Поэтому необходимо направить все свои знания и  умения на то, чтобы игра для детей стала интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности и  умения. Ведущий. Вот, все конкурсы закончились, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и о бъявит нам, чья команда победила. Пока жюри готовится, послушайте одну притчу. Притча" Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: " Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: " Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: " Все в т воих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что- то новое, познавать неизвестное. Ведь игра – это целый мир. Вед. Слово предоставляем жюри. Спасибо за участие! Всего доброго!

Оставить комментарий: