Зачем нужен режим для ребенка
Документы для скачивания
Зачем нужен режим дня для ребенка Ближе к двум годам ребенка особое внимание необходимо уделить распорядку дня малыша. В течение первого года жизни ре жим маленького ребенка видоизме няется очень часто вслед за изменением его потребностей в частоте кормления и продолжительности сна. У 1- 1, 5- годовалого малыша формируется относительно постоянный график ежедневных процедур, который ориентирован в основном на его хронотип( «жаворонок» или «сова») , особенности его темперамента, сформировавшиеся привычки и т. д. Более того, в формирование режима ребенка непосредственно участвуют и родительские «штампы». Обычно привычки вставать в определенное время, предпочитать конкретные виды продуктов, род занятий — у нас из детства. К чему родители приучили, в том и продолжаем укореняться. Ориентируясь на поговорку «кто рано встает, тому бог подает», активные, деятельные родители приучают своих детей вставать с восходом солнца, делать зарядку, а затем есть «полезные», заряжающие энергией продукты. Любители поспать могут вставать с постели после полудня, долго нежась в теплой постели вместе с крохой, а потом не спеша готовить завтрак, плавно переходящий в обед. Тут действует другой принцип: работа не волк, в лес не убежит. В этом случае, конечно, никакой послеобеденный сон малышу не требуется: так можно и всю жизнь проспать. В итоге, согласно последней статистике, треть всех детишек, поступающих в детский сад, не знает, что такое дневной сон и правильное четырехразовое питание. Родители пеняют на темперамент малыша, рассказывают воспитателям, что ребенка в кровать после обеда не загонишь, потому что он и так спит почти до обеда, а морковку не ест, потому что в 2 месяца его обсыпала аллергия. Однако в детском саду у всех одно расписание, а также весьма ограниченный выбор блюд, составленных из натуральных простых продуктов. И чтобы вашему ребенку жилось в этих условиях комфортно, придется приучать его к этому порядку вещей заранее. Как минимум за год. Итак, выделим по традиции основные проблемы, связанные с отсутствием у ребенка режима дня. ■ Еда «по требованию» хороша только в период кормления грудью. Если малыш питается нерегул ярно, отдавая предпочтение фаст фуду( бутерброды, йогурты, булочки) , проблем в детском саду не избежать. Там ему вряд ли предложат бутерброд с ветчиной по первому требованию. Как правило, все проблемы с едой начинаются тогда, когда нарушен режим дня ребенка. Родителям стоит помнить, чтобы их малыш начал как можно раньше полноценно, а главное самостоятельно, питаться, его обеды должны проходить в одно и то же время, без каких- либо игр, развлечений и уговоров. «Если малыш до трех лет не знает, что такое дневной сон, ему будет трудно перестроиться, поступив в группу детского сада. Привыкнув поздно ложиться, малыш будет приходить по утрам в группу вялым, не выспавшимся, он может отказываться от завтрака, а после обеда, не имея привычки засыпать при дневном свете, ему также не удастся отдохнуть. В детском саду и так все для него ново, а тут еще вставать и завтракать нужно ни свет ни заря и ложиться после обеда. Чтобы адаптация прошла успешно, важно, чтобы биоритмы ребенка жили в согласованной работе с коллективным расписанием детского сада. ■ Когда распорядка дня как такового у ребенка дома не существует, т. е. малыш может с утра на прогулку пойти, а может телевизор смотреть, пока не надоест, ребенку будет трудно соблюдать жесткое расписание и участвовать в коллективных мероприятиях. Режим будет давить на малыша, ограничивая, как ему кажется, в свободе действия, в возможности воплощать свои сиюминутные желания. В итоге будет страдать инициатива, познавательный интерес ребенка к групповым занятиям. Малыш должен понимать, что следование определенным правилам помогает правильно распределить энергию в течение дня: организует, а не подавляет.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.