a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на методическом совете по теме: "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников"

Автор: Загидуллина Наталья Павловна Опубликовано: 2021-01-06 11:32:49

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад «Радуга» Доклад на тему: «Сказкотерапия, как   средство формирования развития речи дошкольников » Воспитатель: Загидуллина Наталья Павловна с. Шоро хово « Сказкотерапия, как   средство формирования развития речи дошкольников » Своё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины Токмаковой: «У кого в детстве не бывает  сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» и еще словами педагога – новатора В. А. Сухомлинского « Сказка развивает  внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. е. учит сопереживать». Ну что ж, добро пожаловать в  сказку! Само слово  сказка – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Сказкотерапия – это метод, использующий  сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Сказка  помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и  пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание  сказки  помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать  сказки  с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность  речи  в процессе создания  сказочных образов, расширяется словарный запас. Цель данной презентации: Познакомить педагогов со  с казкотерапией  как эффективном методе  развития речи дошкольников. Задачи: 1. Расширить представления педагогов о  сказкотерапии, как методе работы с детьми  дошкольного возраста; 2. Познакомить педагогов с одной из  форм работы со сказкой  ( групповое придумывание и  рассказывание сказки) ; 3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со  сказкой. Какие же методы и приёмы  с казкотерапии, используются для  развития речи? 1. Умение детей задавать вопросы. Пример: попробуйте задать шуточный вопрос, например героям  сказки про курочку Рябу. 2. Конструирование слов, словосочетаний и предложений. Пример: составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре  «От каждого- по словечку»: «Колобок»  -   «Колобок катится»  -   «Колобок катится по дорожке»  -   «Колобок катится по зеленой дорожке»  и т. д. 3. Использование фразеологизмов и пословиц. Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание  сказки. 4. Придумывание иных, новых названий известных  сказок, не искажая идеи произведения. Пример:   сказка   «Рукавичка»,   « Зимовье зверей »,   « Р укавичка»  и т. п. 5. Введение вместо привычного главного героя продуманного нового персонажа. Пример: использование метода, который назван условно «Введение частицы  «не» »: Не репа выросла на грядке, а …, Не Красная Шапочка, а …. 6. Поиск ласковых, красивых,   сказочных, грустных слов в  сказке; омонимов. 7. Использование игры  «Интервью». Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках сюжета  сказки. 8. Объединение двух коротких  рассказов или сказок  в одну с новым сюжетом. 9.   «Постановка проблемного вопроса» Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты, то есть решать поставленную проблему Схема составления  сказки: 1. Для начала нужно выбрать героев  сказки. 2. Затем придумываем начало  сказки  ( «Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается»,   «Жили- были…»,   «В некотором царстве, в некотором государстве…») . 3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям( наделить их характером, темпераментом) . 4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом ( однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную) . 5. Описываем реакцию героев на случившееся ( Василиса заплакала) . 6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему. 8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение. 9. Завершающий шаг —  сказочная развязка  ( герои получают награду и  сказка  приобретает счастливое завершение) . Работая с детьми по речевому   развитию с помощью сказкотерапии, мы должны поставить перед собой следующие цели и задачи: Цель: Содействие  развитию речи детей, обогащению словаря,   развитию  образного строя и навыков связной  речи через сказку. Задачи: • Совершенствование звуковой стороны  речи   в сфере произношения, восприятия и выразительности. •   Развитие   диалогической и монологической   речи. • Эффективность игровой мотивации детской  речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. • Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом. • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Таким образом, можно сделать вывод о том, что воз можности  сказкотерапии   уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Оставить комментарий: