a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жираф», для детей 4 года обучения с ОВЗ. Мишина О.В

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2021-01-18 11:58:19

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике  «Жираф», для детей 4 года обучения с ОВЗ.

 

Подготовил:

 Мишина О.В.

Воспитатель

Программное содержание: Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. Формировать умение правильно пользоваться красками, кистью и другими предметами, предназначенными для рисования. Активизировать внимание и зрительное восприятие детей путем сличения предмета с его контуром.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, жираф с пятнами разной формы, гуашь, кисти, листы формата А4, тарелочки с краской, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, губки.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», чтение стихотворений по данной теме.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы, которые ведут в приемную, предлагает пойти по следам и собрать их. Следы приводят их к музыкальному залу. В музыкальном зале ребята находят жирафа, который потерял пятнышки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за животное?» (ответы детей)

Воспитатель: «Что потерял жираф?» (ответы детей)

Воспитатель: «Давайте поможем жирафу, вернем его пятнышки на свои места!»

Дети вместе с воспитателем выкладывают пятнышки.

Воспитатель: «Мне кажется наш жираф потерялся и ему очень грустно находиться здесь без своих друзей! Давайте нарисуем для него жирафов!»

Воспитанники рассаживаются за столы.

Основная часть.

Воспитатель: «Прежде чем приступить к рисованию давайте приготовим наши ладошки!»

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки» - набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь воздух.

Воспитатель: «Наши ладони умеют делать много дел! Каких?» (ответы детей).

Воспитатель: «А сегодня мы будем с вами рисовать нашими ладошками и пальчиками!»

Показ приемов работы первого этапа рисования.

Самостоятельная работа детей. (Дети опускают ладонь на тарелочку с оранжевой краской, оставляют отпечаток на листе. Вытирают руки влажными салфетками. Кистью дорисовывают шею и голову жирафа).

Воспитатель: «Оранжевая краска должна подсохнуть, а в это время мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадаете, на экране появиться правильный ответ».

Воспитанники отгадывают загадки.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог. )

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с заданием! Вот сколько животных мы увидели! Пришло время дорисовать наши картины».

Показ приемов работы второго этапа рисования.

Самостоятельная работа детей. (Ребята дорисовывают жирафа при помощи ватных палочек или пальчиков, на свое усмотрение. Раскрашивают деревья кистью и губкой).

Итог.

Воспитатель подводит итог занятия. Задает вопросы. (Каких животных мы с вами сегодня встретили? Чем мы рисовали? Какие цвета использовали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось)

 

Оставить комментарий: