Конспект занятия "Экскурсия в библиотеку А.Т. Твардовского"

Опубликовано: 10:51:42 20-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58094_biblioteka konspekt.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58094_biblioteka konspekt.docx

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Экскурсия в библиотеку им. А. Т. Твардовского учитель- дефектолог Ермакович И. Ю. Смоленск 2018 Тема экскурсии – Что такое библиотека? Кто такой, библиотекарь? Педагогическая цель – формировать у детей с нарушением слуха представление о профессии библиотекаря, показать значимость библиотеки. Задачи: вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой,   способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания. Обобщить речевой материал по теме «Библиотека». Планируемые результаты( личностные, метапредметные: познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД) , Личностные Осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу; способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса;   Предметные Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности школьников с нарушением слуха. Метапредметные Познавательные Знать, что такое библиотека, кто такой библиотекарь; как проходит рабочий день библиотекаря; познакомится с карточками. Регулятивные Понимать и выполнять правила поведения в библиотеке, правила пользования книгой. Коммуникативные Отвечать на вопросы библиотекаря; считывать необходимую информацию о книгах; разделить полномочия при выполнении задания. План экскурсии Сообщение места и темы экскурсии. Инструктаж по ПДД и правила поведения в общественных местах. Поход в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Общение с библиотекарем. Возвращение в школу. Творческое задание. Ход экскурсии Сообщение места и темы экскурсии. Приветствие. - Ребята, чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся, вам необходимо разгадать схему. На схеме указано место. Это и будет тема нашего занятия. ( Учитель предлагает детям схему, на которой указано место проведения экскурсии и затем предлагает детям сформулировать тему занятия. ) center635- Правильно. Сегодня мы отправимся в библиотеку им. А. Т. Твардовского. http: / / smolensklib. ru/ Инструктаж по ПДД и правила поведения в общественных места. - Для начала мы повторим ПДД и правила поведения в общественных местах. Далее учитель задаёт вопросы: - Спроси у меня: как проехать к библиотеке Твардовского? - Спроси у товарища: как проехать к библиотеке Твардовского? Поход в библиотеку. - Вот мы пришли в библиотеку. Давайте поприветствуем библиотекаря. Знакомство с библиотекарем. - Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные- длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках- каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( Библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают. ) Общение с библиотекарем. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с детьми, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть, рассказывает о том, как нужно обращаться с книгами. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.  - Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?  ( тихо, не шуметь) Учитель предлагает детям попросить у библиотекаря книги, с авторами которых они знакомятся на уроках литературы. Возвращение в класс. А сейчас мы возвращаемся обратно в класс.   По возвращению в класс дать творческое задание в класс. Творческое задание. - Ребята, сейчас я предлагаю вам написать мини- сочинение на тему" Кто такой библиотекарь" На выполнения задания 15 минут. Далее ребята с помощью учителя подводят итог занятия. Приложение 1 Фотографии библиотеки А. Т. Твардовского- 246380194945center635center635 Приложение 2 Материалы к лексической теме" Библиотека" . Дети должны знать. Существительные:  книга, журнал, библиотекарь, полки, стеллаж, газеты, обложка, шрифт, иллюстрация, картинка, книголюб, читатель, каталог, формуляр. Прилагательные:  детская, взрослая, художественная, библиотечная, научная, интересная, красочная, любознательный, читающий, аккуратный, внимательный, захватывающая Глаголы:  читать, сдавать, брать, искать, записываться, смотреть, интересоваться, класть, беречь, клеить, доставать, оформлять. Приложение 3 center635 Приложение 4 Библиотека. Это библиотека. В библиотеке много книг. Это библиотекарь. Она выдаёт книги. В библиотеку приходят дети( читатели) . Они берут книги для чтения и учебники. Что делает библиотекарь? Что делают дети? Кто работает в библиотеке? Кто приходит в библиотеку? КНИГА ЖУРНАЛ БИБЛИОТЕКАРЬ ПОЛКИ СТЕЛЛАЖ ГАЗЕТЫ ОБЛОЖКА ШРИФТ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАРТИНКА КНИГОЛЮБ ЧИТАТЕЛЬ КАТАЛОГ ФОРМУЛЯР ДЕТСКАЯ ВЗРОСЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ НАУЧНАЯ ИНТЕРЕСНАЯ КРАСОЧНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАЮЩИЙ АККУРАТНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ЧИТАТЬ СДАВАТЬ БРАТЬ ИСКАТЬ ЗАПИСЫВАТЬСЯ СМОТРЕТЬ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ КЛАСТЬ БЕРЕЧЬ КЛЕИТЬ ДОСТАВАТЬ ОФОРМЛЯТЬ

Оставить комментарий: