Программа "Искусство общения"

Опубликовано: 17:11:35 20-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58100_iskusstvo obshcheniya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58100_iskusstvo obshcheniya.docx

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальной адаптации школьников с нарушением слуха «Искусство общения» учитель- дефектолог, Ермакович И. Ю. Смоленск 2018 Искусство общения 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по социальной адаптации школьников с нарушением слуха" Искусство общения" составлена на основе учебно- методической литературы по культуре речи. Программа рассчитана на 34 часа( 1 час в неделю) . Общение- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. На протяжении всей жизни человек вовлечен в процесс общения. В зависимости от возраста, пола, рода занятий, целей и т. д. тот или иной вид общения играет ведущую роль. Любое общение с любым человеком подчиняется своим сложным закономерностям объективного и субъективного характера. Знание этих закономерностей является непременным условием эффективности как самого общения, так и любой деятельности людей. Кроме того, существует ряд профессиональных видов деятельности, в которых процесс общения играет ведущую роль. В самом общем виде общение можно рассматривать как форму жизнедеятельности. Оно выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности, формирования ее сознания и самосознания, стимулятора ее развития. Общаясь с другими людьми, анализируя отношение других людей к себе, рефлексируя, человек обнаруживает потребность в самосовершенствовании и реализует ее в процессе самовоспитания. Программа" Искусство общения" призвана помочь школьникам с нарушением слуха совершенствовать собственную связную речь, включению неслыщащего школьника в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь, развивать способность понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих. Цели программы: повышение уровня личностной и социальной компетентности обучающихся благодаря получению знаний о себе, о других людях и новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Задачи курса: знакомство старшеклассников с искусством общения; развитие коммуникативных умений и позиции сотрудничества с учётом интересов обеих сторон и в ситуации решения совместных командных задач; обучение способам построения конструктивно- партнёрских взаимоотношений с другими людьми. форма проведения занятий- работа в группе, ролевые игры, ситуационные задачи, которые помогут обучающимся приучиться к общекультурным поведенческим нормам, принять решение в той или иной жизненной ситуации. Предполагаемый результат реализации программы: актуализация субъектной позиции и повышения уровня личностной и социальной компетентности обучающихся благодаря получению знаний о новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие коммуникативных умений. Таблица тематического распределения количества часов № п/ п Разделы, темы Количество часов 1. Введение 3 2. Содержание и средства общения 12 3. Культура речевого общения 12 4. Поведенческий этикет 8 ИТОГО: 34 Содержание программы" Искусство общения" Тема 1. Введение- 3 часа. Этика и мораль. Общение как знание, общение как искусство. Просмотр видеороликов с дальнейшим обсуждением. Тема 2. Содержание и средства общения- 12 часов. Симпатия и антипатия. Деловая игра" Письмо другу" . Тренинг" Комплекс и уверенность в себе" . Этикет. Практические занятия. Стиль. Манеры. Тема 3. Культура речевого общения- 12 часов. Диалог. Определение стратегии дискуссии. Практические занятия по ведению диалогов. Деловая беседа. Деловые бумаги. Практические занятия. Умение отстаивать свое мнение. Агрессия. Искусство комплимента. Тема 4. Поведенческий этикет — 8 часов. Отношения с родителями. Христианское понимание терпимости. Прощение. Этикет поведения на празднике. Этикет праздничного застолья. Выражение соболезнований. Правила психологической поддержки. Итоговое занятие. Список рекомендуемой учебно- методической литературы 1. Битянова М. Р. Социальная психология. - М. , 2002. 2. Карнеги Д. Как научиться находить друзей. - М. , 2001. 3. Козакевич Р. В. Конфликтология, или Как научиться общаться: Пособие для старшеклассников. - М. , 2005. 4. Львова С. И. " Позвольте пригласить Вас. . . " , или Речевой этикет. - М. , 2004 5. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М. , 2001. 6. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб. , 2000. 7. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. - М. , 1989. Календарно- тематическое планирование" Искусство общения" № урока Кол- во часов Темы Дата план факт 3 Введение 1 1 Этика и мораль. 2 1 Общение как знание, общение как искусство. 3 1 Просмотр видеороликов с дальнейшим обсуждением. 12 Содержание и средства общения 4- 5 2 Симпатия и антипатия. 6- 8 3 Деловая игра" Письмо другу" . 9- 10 2 Тренинг" Комплекс и уверенность в себе" . 11- 13 3 Этикет. Практические занятия. 14- 15 2 Стиль. Манеры. 12 Культура речевого общения 1 6 1 Диалог. Определение стратегии дискуссии. 1 7- 18 2 Практические занятия по ведению диалогов. 1 9 1 Деловая беседа. Деловые бумаги. 20- 22 3 Практические занятия. 23- 2 4 2 Умение отстаивать свое мнение. 25 1 Агрессия. 26- 27 2 Искусство комплимента. 8 Поведенческий этикет. 28- 29 2 Отношения с родителями. 30 1 Христианское понимание терпимости. Прощение. 31- 32 2 Этикет поведения на празднике. Этикет праздничного застолья. 33 1 Выражение соболезнований. Правила психологической поддержки. 34 1 Итоговое занятие.

Оставить комментарий: