Программа профилактической и просветительской "Мир для нас"

Опубликовано: 17:31:17 23-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58133_programma profilaktiki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58133_programma profilaktiki.docx

ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска” Программа профилактической и просветительской работы “ Мир для нас” 201 8- 20 21 Разработчик: учитель дефектолог Ермакович И. Ю. Смоленск Пояснительная записка Программа профилактической и просветительской работы( далее – Программа) разработана на основании требований следующих документов: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; - Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»; - Адаптированной основной общеобразовательной программы ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». К концу первого десятилетия наступившего XXI века стало очевидным неблагополучие нравственной среды, сложившейся в нашей стране. Глубочайшее социальное расслоение, возникшее в результате реформ конца XX века, привело к всепроникающей коррупции и осложнению социально- экономических условий жизни, обострению межэтнических отношений, ослаблению институтов культуры при агрессивной экспансии поп- и псевдокультуры. Тревожными симптомами являлись девальвация ценности института семьи, эрозия духовного взаимоприятия поколений. Возникла исторически обусловленная необходимость консолидации российского общества в целом, необходимость объединения институтов государства и институтов гражданского общества( независимо от их политических, этнических и конфессиональных особенностей) в усилиях, направленных на сохранение и развитие России как уникальной полиэтнической и многоконфессиональной социальной общности народов, исторически формировавших современное государство – Российскую Федерацию. Реализация просветительских проектов обеспечивает преемственность развития страны, сохраняя, с одной стороны, традиции и обычаи, существующий жизненный уклад, а с другой – открывая двери инновациям, способствующим движению России вперед. Предметом просвещения должны стать три фундаментальные идеи: социальная справедливость, гражданственность и патриотизм. Содержанием просвещения становится распространение новейших научных знаний в области истории и культуры страны и мира, наук о человеке, природе и обществе, разрешения глобальных проблем человечества. Цель профилактической и просветительской работы- просветительская поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, образованного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, готового проявлять себя в различных сферах общественной деятельности, способного критично и трезво относиться к социально опасным ситуациям. Задачи профилактической и просветительской работы: - развитие культурного и интеллектуального потенциала обучающихся путем проведения соответствующих мероприятий и создания соответствующих условий; - выбор оптимального способа обучения для каждого обучающегося и выбор мер профилактического и просветительского воздействия на его личность; - оказание индивидуально ориентированной педагогической помощи обучающимся группы риска; - консультативная помощь родителям или законным представителям по мере необходимости; - осуществление комплексной психолого- педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других. Программа направлена на развитие культурного, образовательного и интеллектуального потенциала обучающихся. И охватывает следующие направления просветительской работы: - духовно- нравственное воспитание, - пропаганду здорового образа жизни, - эстетическое воспитание, - повышение уровня речевой культуры, - гражданско- патриотическое воспитание, - воспитание информационной культуры, - формирование интереса и неравнодушия к экологии; и направления профилактической работы: профилактика девиантного поведения, правонарушений; профилактика вредных привычек; профилактика интернет- зависимости. Достижение целей реализуется путем организации мероприятий следующих типов: дискуссии, просмотр сюжетов образовательно- просветительского характера, участие обучающихся в создании проектов с просветительской направленностью, участие обучающихся в фестивалях и конкурсах, требующих от участников создание номеров, проектов и творческих работ в контексте направлений просветительской работы; проведение профилактических бесед. В свою очередь, просветительская деятельность будет способствовать воспитанию разумного и критичного взгляда на проблемы современной молодежи и поможет избежать обучающимся неверных шагов в будущем, то есть послужит профилактикой. Программа профилактической и просветительской работы учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, а также основные риски, присущие этому периоду жизни подростка, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России. Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Прохождение курса позволяет обеспечить требуемый уровень социализации, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования, а также позволяет осуществить при этом подготовку, которая позволит обучающимся вступить в самостоятельную жизнь вне стен образовательной организации. Программа рассчитана на 3 года обучения( 20 18- 20 21) . Планирование составлено на 17 часов на каждый учебный год( первый год освоения, второй год освоения и третий год освоения соответственно) . Образовательные технологии, используемые при реализации данной программы: информационные, проблемно- диалогового обучения, проектного обучения. Тематическое планирование Первый год обучения( 17 часов) № п/ п Мероприятие Кол- во часов Формы 1. “ Великая отечественная война. Не допустим повторения” 4 Проект, изучение материалов 2. “ Эти забавные животные” 2 Конкурс фотографий 3. «Я стараюсь не болеть! » 1 Классный час 4. “ Безопасное поведение зимой” 1 беседа 5. “ Как вести себя на улицах города? ” 2 беседа, игра 6. «Все мы люди» 1 беседа 7. «Твоя безопасность- в твоих руках» 1 тренинг по ПДД 8. “ Медиабезопасность при работе в сети Интернет” 2 Внеурочные мероприятия, игры 9. Консультации с родителями 3 Беседа Тематическое планирование Второй год обучения( 17 часов) № п/ п Мероприятие Кол- во часов Формы 1. Осень – прекрасное время года 1 конкурс рисунков 2. Измени мир к лучшему 4 проект 3. «Профилактика простудных заболеваний» 1 беседа 4. Что я знаю о Законе “Об образовании в РФ”? 3 Серия лекций 5. “ Безопасное поведение на воде” 2 беседа, викторина 6. “ Опасности виртуального общения” 1 родительское собрание 7. «Здоровье – это здорово» 2 Онлайн викторины 8. Консультации с родителями 3 Беседа Тематическое планирование Третий год обучения( 17 часов) № п/ п Мероприятие Кол- во часов Формы 1. “ Криминогенные ситуации” 2 беседа, родительское собрание 2. “ Меры профилактики компьютерной зависимости” 2 Беседа, родительское собрание 3. «Вредные привычки» 2 Беседа, конкурс плакатов 4. « Уроки без скандалов» 1 Родительское собрание 5. «Что такое толерантность. Мы такие разные, но мы вместе » 1 Беседа 6. Проект “ОВЗОЖ” 6 Создание проекта 7. Консультации с родителями 3 Беседа Оценка результатов прохождения программы Оценка успешности прохождения программы осуществляется совместно с педагогом- психологом ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска” путем мониторинга степени вовлеченности обучающихся в проводимые мероприятия с помощью “Опросника оценки вовлеченности( Gallup) ”, адаптированного к применению в условиях образовательной организации, где образовательные программы реализуются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обработка полученных результатов K- получаемый коэффициент. K& gt; 75% - высокая степень вовлеченности. 75% & gt; K& gt; 45% - средняя степень вовлеченности. 45% & gt; K- низкий вовлеченности.

Оставить комментарий: