Тренинг по ПДД

Опубликовано: 17:32:33 23-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58134_Trening po PDD.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58134_Trening po PDD.docx

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Тренинг для старшеклассников по ПДД Разработала: учитель дефектолог Ермакович И. Ю. Смоленск Методическая разработка тренинга предназначена для классных руководителей старших классов. Целью классного часа является углубление знаний обучающихся с нарушением слуха о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма. Цель: - проверить знания обучающихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; - р азвивать навыки применения ПДД у обучающихся; - закрепить основную терминологию по ПДД; - воспитывать у обучающихся культуру поведения на улицах и дорогах. Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы- задания. Тип занятия:  практикум- тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков. Обеспечение мероприятия: для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки. Место проведения: классная комната и школьная площадка. Структура мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Основной момент. 3. Соревнования. 4. Подведение итогов. Ход занятия: Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся. Добрый день, ребята! Я предлагаю вам сформулировать тему нашего занятия( разгадывание ребуса) 85725123825 Дорога 5715123190 Автомобиль- 1333590170 Пешеход 2159083820 Знак Дорога. Автомобиль. Пешеход. Знак. Они взаимосвязаны между собой. Правильно. Сегодня мы будем говорить о ПДД. 2. Основная часть. - Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним. Но у нас есть и особый гость — это регулировщик и он будет нам помогать. - В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит. На какие части делиться дорога? На тротуар и проезжая часть. Проезжая часть или дорога для машин. Тротуар – для пешеходов. На слове тротуар раздаётся сигнал регулировщика. - У нас есть сообщение( сообщения прочитывают сами участники) . - Когда- то, 200 лет назад в столице Франции- Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что- то придумать. Думали- думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали? Дорога для пешеходов. Только написали по- французски. А по- французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР. - Как нужно двигаться по тротуару? ( держаться правой стороны) - Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. - Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Р аздаётся сигнал регулировщика. - Статистика по городу Смоленску о ДТП. - Кто виноват в их смерти? - Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. - Участники дорожного движения- пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети. Соревнования. - Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения. - Для разминки предлагаю конкурс  - викторину «Блиц- опрос». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.   Викторина по ПДД. 1. Что такое тротуар? ( Дорога для движения пешеходов. ) 2. Что такое зебра? ( Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) . 3. Кого называют пешеходом? ( Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней. ) 4. Как правильно обходить трамвай? ( Спереди. ) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? ( Сзади. ) 6. Кого называют водителем? ( Человека, управляющего каким- либо транспортным средством. ) 7. Где следует ходить пешеходам? ( По тротуарам, придерживаясь правой стороны. ) 8. Где можно играть детям на улице? ( В специально отведенных для игр местах. ) 9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? ( С 14 лет. ) 10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? ( В 16 лет. ) 11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? ( По левому, навстречу движущемуся транспорту. ) 12. Что такое железнодорожный переезд? ( Место пересечения железной дороги с автомобильной. ) 13. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? ( Можно, при достижении 12 лет. )   14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? ( не разрешается) .   15. Кого мы называем" участниками дорожного движения" ? ( пешеходы, водители, пассажиры) .   16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? ( нет) .   17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? ( дети) .   18. Какой поворот опаснее: левый или правый? ( левый, так как движение правостороннее) . 19. Как называется" зебра" на дороге? ( пешеходный переход) .   20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? ( нет) .   21. Какие сигналы подает светофор? ( красный, желтый, зеленый) . 22. Какой перекресток называют регулируемым? ( тот, где есть светофор или регулировщик) .   23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? ( регулировщику) .   24. Зачем нужны стоп- сигналы на автомобиле? ( чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить) . 25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? ( правой стороны) .   26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? ( да, всегда) .   27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? ( поднять руку вверх) .   28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? ( нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему) .   29. Можно ли переходить дорогу наискосок? ( нет, потому что, во- первых, путь становится длиннее, а во- вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины) . 30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? ( рука поднята вверх) . Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда- победитель получит 1 балл. Практическое занятие- тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке. Проводится в классной комнате на карте- макете — http: / / www. roadimage. ru/ . Участникам предлагаются задания( дорожные ситуации) . Этап 2- «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке. Проводится на специально оборудованном мини- перекрестке. Участникам предлагаются задания( дорожные ситуации) , которые нужно решить и продемонстрировать на месте. Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках. Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение». В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.   При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. Часть 4. Подведение итогов.   Объявление и награждение победителей. - Наше занятие, посвященное профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, подходит к завершению. - Какой главный вывод мы можем сделать? Ответы: - Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями. Соблюдайте правила дорожного движения. Литература 1. Князева Р. А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика, 1997г. 2. Гурина И. Участники дорожного движения. 3. История транспорта. – СПб, 2002г.

Оставить комментарий: