a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной ООД по теме «Грач на горе… весна на дворе» для детей от 6 до 7 лет

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-01-23 20:01:28

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект интегрированно й ООД по теме « Грач на горе… весна на дворе » для детей от 6 до 7 лет Подготовила: Шокурова О. В. Кузнецк 2020 Цель:   знакомство детей с культурным наследием русского народа; закрепление представлений о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Задачи: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: - развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  весен ней  природы  и  эмоционально  откликаться  на  него; - учить внимательно   рассматривать  художественное  полотно, формировать  интерес  к средствам  пейзажной  живописи; Образовательная область «Речевое развитие»: - формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих. - продолжать учить содержательно и выразительно рассказывать заученные литературные тексты. Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать умение согласовывать действия со словами текста; Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - ф ормировать умение слушать, уважительно относиться к окружающим; Образовательная область « Познаватель ное развитие»: - уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Предварительная работа: рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи », рассматривание подборок «Перелетные птицы», «Профессии». Оборудование и материалы: мультимедийная уставновка, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», магнитофон, аудиозапись  пение птиц, пазлы «Грачи прилетели», шапочки( грачи) , мяч. Ход занятия Ребенок: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? ( весной) Воспитатель: Правильно, это весна. Слушание музыки, пение птиц. Воспитатель: Ребят, а что это птицы так громко поют? Дети: Радуются, что наступила весна. Воспитатель: Да ребята, они радуются, что наступила долгожданная весна. Ребенок: ( читает стихотворение) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. ( А. Плещеев) Воспитатель: После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон. Игра: «Назови птиц, которые прилетели». ( дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому- либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры) . Воспитатель: Ребята, давайте вспомним посещение музея одной картины в нашем детском саду, как чудесно рассказал нам художник А. К. Саврасов о возвращении птиц в своей картине «Грачи прилетели». Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? Дети: Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают? Дети: Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец- то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д. Воспитатель: Как вы ребята думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? Дети: Потому что здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес. Воспитатель: Ребята, а какие деревья выбрали грачи? Дети: Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой коре дерева. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Дети: Нет. Воспитатель: А как вы догадались? А какое оно? Дети: Оно еще неяркое, солнце скрылось за облаками, оно ленивое. То выглянет, то опять спрячется за облака. Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? Дети: Небо покрыто голубовато- серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот- вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю. Воспитатель: Ребята, а обратите внимательно на облака, какие они? Дети: Голубовато- серые, серо- желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т. д. Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Дети: Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны. Воспитатель: Ребята, раз вы почувствовали весеннюю прохладу, которой веет от картины, давайте согреемся Физкультминутка: «Грачи прилетели» Как- то раннею весной Дети стоят в кругу На опушке на лесной Появилась стая птиц, Дети бегут на цыпочках, подняв Не скворцы и не синицы согнутые руки в локтях А большущие грачи Цвета черного, как ночь П риседают Разбежались на опушке Б егут в разные стороны Прыг- скок, крак- крак Тут жучек, там червячок П рыгают, наклоняются вперед, вниз Крак- крак, крак- крак Воспитатель: Ну, а теперь нам ребята пора побывать в роли писателей. Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Дети: я попробую Воспитатель: р асска жи о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, передавая голосом свое настроение и отношение к главным персонажам. ( Дети пожеланию рассказывают по картине) . Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился хороший рассказ, давайте с вами вспомним, картину какого художника мы рассматривали на нашем занятии? Дети: Алексея Кондратьевича Саврасова Воспитатель: Как называется картина? Дети: «Грачи прилетели» Воспитатель: Какую пословицу мы с вами разучивали о весне и о грачах? Дети: «Грач на горе… весна на дворе» Воспитатель: Как вы поняли смысл этой пословицы? Дети: С прилетом грачей приходит весна Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Воспитатель: в роли писателей м ы с вами побыва ли, а давайте попробуем побывать в роли человека, который реставрирует картины, когда с ними что- нибудь случается? Вы догадались, как называется эта профессия? Дети: реставратор Воспитатель: посмотрите, картина разрезана на части, давайте ее отреставрируем. Дети: мы постараемся Дети собирают разрезные картинки «Грачи прилетели» Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в роли людей двух профессий. Какие это профессии? Дети: писатель и реставратор Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но так как мы с вами много говорили о грачах, я предлагаю вам поиграть в игру «Грачи прилетели».

Сообщение к экскурсии в музей одной картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Дорогие ребята, сегодня я хочу познак омить вас с картиной х удожник а Алексея Кондратьевича Саврасов а «Грачи прилетели». Перед нами копия картины, которую нарисовал художник. А сама картина находится в городе Москве в Третьяковской галереи. Картина написана 150 лет тому назад. Алексей Кондратьевич любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна. Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Вот бежит грач, держа в клюве веточку. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях. Вдалеке изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома. Рядом старая деревенская церковь. О на кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. За ней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что- то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями. Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато- голубому небу плывут легкие белые облачка. Небо уже не такое, как раньше. Оно уже не имеет тех серых кучерявых облаков, которые роняли на замёрзшую землю белые пушистые снежинки. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды В картине преобладает серый цвет. На ней нет ни ярко- красных, ни ярко- желтых красок, однако картина светлая, весенняя и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Алексей Кондратьевич Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по- весеннему радостное и праздничное. Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам. Почувствовать картину «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова нам сегодня помогла музыка Владимира Бережкова «Грачи прилетели». Музыка негромкая, вызывает чувство печали.

Алексей Кондратьевич Саврасов « Грачи прилетели »

Оставить комментарий: