Сценарий речевой конференции

Опубликовано: 18:40:46 26-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58233_rechevaya konferentsiya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58233_rechevaya konferentsiya.docx

Сценарий ежегодной речевой конференции для обучающихся с нарушением слуха «Правильная речь» Цели: 1. реализация речевых возможностей детей с нарушениями слуха; 2. закрепление приобретённых навыков звукопроизношения; 3. развитие способности контролировать собственную речь; 4. совершенствование навыков постановки словесного ударения, отрабатывание правил орфоэпии и логическое ударение; 5. умение работать в коллективе; 6. активизация творческих способностей. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я приветствую вас. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Наш шар называется- правильная речь. И сесть в шар сможет лишь тот кто красиво и правильно говорит. Вы согласны? Дети: Да. Ведущий: Тогда в путь. Так как шар необычный, то сесть в него мы можем с помощью фантазии. - Ребята, кто знает, что такое фантазия? Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего на самом деле нет. Ведущий: Верно, ребята. - Прежде, чем отправиться в путешествие на шаре, давайте вспомним правила, о которых нам расскажут мои помощники. Помощник 1: Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Ясно, четко, говорим, Потому что не спешим. Помощник 2: Паузу мы соблюдаем, Звук ударный выделяем, Так спокойно, так приятно, Говорим – и всем понятно. Ведущий: Итак, наш шар готов к отправке. ( Звучит музыка) . - Сейчас вы закроете глаза, и представите себе, что вы летите на воздушном шаре через облака. Сверху видны леса, поля, слышно журчание реки, чувствуется запах свежего воздуха после дождя. Закройте, пожалуйста, глаза. - Откройте глаза. Помощник 1: Ой, что- то не так! Ведущий: З десь чего- то не хватает. Давай подумаем, чего не хватает? Дети: Солнца не хватает, света. Вокруг темно. Ведущий: Верно, не хватает солнца. Солнце, солнышко, где ты? Солнышко: Я тут, но светить ребятам не буду. Ведущий: Почему? Солнышко: Я обиделась на ваших ребят! Они меня никогда не пишут правильно. Ведущий: Как так? Солнышко: А вот так. Пишут, как слышат – сонце. А правила правописания не знают. Ведущий: Милое и теплое солнышко, вы ошибаетесь, ребята знают правило правописания непроизносимых согласных. Верно, ребята? - Да! Солнышко: А кто докажет мне это? Ведущий: Ребята, давайте докажем нашему солнышку, что мы знаем правила русского языка. Что вы знаете о непроизносимых согласных? Дети: Согласные В, Д, Л, Т в сочетаниях с другими согласными не говорим, но пишем. Ведущий: Как проверить непроизносимые согласные в, д, л, т? Дети: Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т, нужно подобрать такие слова, в которых эти звуки произносятся. Например: солнце – солнечный. Ведущий: Солнышко, вы слышите, как наши ребята отвечают. Вы довольны? Солнышко: Да, я довольна. Так и быть, буду светить, радуйтесь в моих тёплых лучах. Летите дальше. Помощник: - Как же сразу стало светлее и теплее. Посмотрите, как красиво. Я вижу: Замок дружных букв. Поляну сказочных героев. Лес противоположностей. Реки длинных и коротких слов. Озеро чистого произношения. Ведущий: Давайте приземлимся. До того, как зайти в замок дружных букв, давайте вспомним, что такое буквы? Дети: Буквы – то, что мы видим, пишем и читаем. - Молодцы, ребята! Давайте постучимся в этот замок. ( Стук в ворота, оттуда слышен сильный спор, выходят буквы на сцену и спорят. ) Помощник 2: В сказочном замке жили- были 33 буквы. И всё бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом. Согласные: Нас много, мы самые главные в алфавите. Гласные: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее. Помощник 2: Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору. Точка: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом споре. Вы все равны. Буква С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать. Буква В: Выйди вон, выскочка! Буква Ш: Шибко шустрая ты, Точка. Точка: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут то же самое. Вопросительный знак: Что здесь происходит? Из- за чего шум? Восклицательный знак: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто- нибудь один! Буква Б: Боюсь бить будут, братцы. Запятая: Извините, мне кажется, я знаю, что здесь происходит. По- моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные. Восклицательный знак: Но это же глупо! Точка: Конечно, глупо! Вопросительный знак: И эта причина ссоры? Восклицательный знак: Безобразие! Нужно убрать непослушных со страниц нашего буквенного замка. Мягкий знак: Нельзя ли как- нибудь помягче? Твердый знак: Нельзя! Замку нужна твердая рука. Вопросительный знак: Что будем делать? Кто знает? Помощник 2: Никто не знает, что ответить? Буква Я: Я знаю, как прекратить этот спор! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего замка без нас. Согласные: Б, К, В. Буква Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных. Гласные буквы: У, Ы. Буква Я: Станьте вместе! ( Буквы становятся в ряд и составляют слово. ) Буква Я: А теперь все вместе! Буквы и дети хором: Буквы! Буква Я: Теперь вам все ясно! Буква А: Мы просто не можем друг без друга, согласны! Буквы согласные: Согласны! Буквы гласные: И мы тоже! Точка: Давно бы так. Наконец- то они расставили все точки. Вопросительный знак: Вы думаете, они поняли свою ошибку? Восклицательный знак: Конечно! Теперь все будет хорошо! Ведущий: Вот так закончилась эта история! - Ребята, а кто решился помочь в споре нашим буквам? Дети: Знаки препинания. Ведущий: Ребята, попробуйте угадать, какой это знак препинания. Помощник 3: Прибежал к нам кривоносый. Задаёт он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? Какой это знак? Дети: Вопросительный знак! Вопросительный знак. Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Вот какой я мастак, Вопросительный я знак. Помощник 3: Это чувствительный Знак препинания Он ставится, чтобы Создать восклицание. Дети: Восклицательный знак! Восклицательный знак. Правильно, ребята! Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то это предложение С особым выражением Произнестись должно! Точка: Закрываю я дорогу, предлагаю отдохнуть. Дети: Точка! Точка: Фразу следует закончить, Если рядом я. Меня надо уважать. Меня слушать надо. Многоточие: Если текст вдруг незаконченный, Вместо точки стоит … Двоеточие: Я знак очень важный, Смотри я – двухэтажный! В оба глаза я гляжу За порядком я слежу. Тире: Я – минус в математике, Но знак другой в грамматике. Запятая: Обо мне говорят: Выйдет на дорожку, Всем подставит ножку. Там, где я стою, нужно сделать небольшую паузу. Ведущий: Ребята, а кто знает, после каких знаков препинания делается длинная пауза, а после каких – короткая? Дети: Длинная пауза делается после точки, вопросительного знака, восклицательного знака, двоеточия, многоточия, точки с запятой. - Короткая пауза после запятой и тире. Ведущий: Верно, ребята. Все знаки: Знаки нужно уважать. Правильно употреблять. Никогда не забывать. Пока! Пока! ( Все знаки дружно уходят за кулисы. ) Помощник 1: Уважаемый ведущий, вам не кажется, что пора позвать наши команды? Ведущий: Верно. Я совсем засиделась в замке дружных букв. А сейчас на сцену приглашаются 2 команды. В командах участвуют самые внимательные и любознательные ребята нашей школы. Они покажут свои знания, а наше жюри будет их оценивать. Члены нашего жюри …- Желаю вам удачи! 1 команда: Наша команда называется «Знайки». - Наш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим». Капитан команды- … 2 команда: Мы «Умейки». - Наш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо». Капитан команды… Ведущий: Правила нашего конкурса просты. Я задам вопрос, кто быстрее поднимет руку и ответит, та команда и получит баллы. Ведущий: Вперед, мои помощники. Задавайте вопросы участникам команд по порядку. Только не забывайте о главных правилах красивой и правильной речи. Правила: 1. Правильно строй предложения. 2. Не торопись. Говори четко, не теряй звуки и слова. 3. Не кричи, но и не говори слишком тихо. 4. Говори выразительно, выделяй голосом главные слова, делай паузы. Помощник 1: С колько букв в русском алфавите? Помощник 2: На какие группы делятся буквы? ( Гласные и согласные. ) Помощник 1: Сколько гласных букв в русском языке? Помощник 2: С каких букв слова никогда не начинаются? ( С мягкого и твердого знаков и с буквы Ы. ) Помощник 1: Что вы знаете о согласных? Какими они могут быть? ( Они могут быть парными и непарными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими. ) Помощник 2: Чем отличается звук от буквы? Команды: Звук – то, что мы слышим и произносим, а буква – это то, что мы пишем. Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас я произнесу предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? Света ест вкусный суп. Команды: Звук[ С] . Ведущий: Правильно ребята, это звук[ С] . А сейчас капитаны наших команд должны подготовить и дать характеристику звуку[ С] . Какой это звук? Гласный или согласный? Парный или непарный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? И придумать предложение в каждом слове которого встречается звук[ С] . Ведущий: Пока наши капитаны выполняют задание, мы с вами пройдемся по поляне «Сказочных героев». Помощник 1: На сцену выйдут герои разных сказок, вы должны угадать из какой они сказки и как их зовут. Помощник 2: Итак, на сцену приглашается первый сказочный герой. Буратино. Кто я? Как меня зовут? Из какой я сказки? Красная шапочка. Снежная королева. Дюймовочка. ( Каждый герой выходит под музыку из сказки) . Ведущий: Молодцы, ребята. Вы, оказывается, очень хорошо знаете сказочных героев. Помощник 2: Капитаны наших команд готовы. Мы ждем ваше выступление. ( Капитаны команд дают характеристику звуку[ С] . ) Дети: Звук[ С] согласный, глухой, твердый, парный. Ведущий: Молодцы! Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. ( На столах лежат синие и красные кружочки) . Я буду произносить звуки. А вы поднимите синий кружочек, если услышите согласный звук, красный, если услышите гласный звук. Ведущий: И с этим заданием вы справились. Давайте поиграем в следующую игру «Назови лишнюю букву». Командам предлагаются по две карточки с буквами. Дети хором читают буквы, определяют лишнюю букву, доказывают, почему она лишняя. Д Л А З В( Лишняя буква А – гласная среди согласных. ) А О У Э Й Ы И( Лишняя буква Й – согласная среди гласных. ) Г, Д, Б, К, З( Лишняя буква К – глухая среди звонких) Е Ё Ю И Я( Лишняя буква И – не обозначает двойной звук. ) М, Н, Х, Л, Р( Лишняя буква Х – не сонорный звук. ) Ведущий: И с этим заданием вы справились. А наше путешествие продолжается, и перед нами «Лес противоположностей». Здесь мы поиграем в игру «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот». Ведущий: Я буду говорить вам слово, а вы назовите другое с противоположным значением. Как называются слова с противоположным значением? ( Вопрос обращен к детям, сидящим в зале. ) Дети: Антонимы. Горячий- … умный- …хороший- … весёлый- … толстый- … лёгкий- …большой- - … светлый- … добрый- … большой- , быстрый- … широкий- , мягкий- … высокий- … Ведущий: Ребята, обе команды работают очень хорошо. Помощник 2: Рядом с лесом противоположностей находится «Река длинных и коротких слов». Ведущий: В этой реке плавают разные рыбы( названия которых состоят из одного и трех слогов) . Участники из команды «Знайки» назовут рыб, у которых имена короткие, а «Умейки»- рыб, у которых имена длинные. ( Ответы участников команд и выставление баллов) Помощник 1: Вот мы и пришли к озеру чистого произношения. В нём плавают волшебные рыбки с разными звуками. Вам надо поймать рыбку с заданным звуком и вспомнить как можно больше слов с этим звуком. Побеждает та команда, которая смогла поймать больше рыбок и вспомнить больше слов. ( На сцене надувной детский бассейн с рыбками на магнитах. ) Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Команды работали хорошо. Пора им отдохнуть. А наше жюри приступает к нелегкой работе – оценке наших команд. - Пока жюри оценивает работу наших команд, для нас выступят самые маленькие участники с танцем «Матрёшки». - Жюри готово вынести свое решение. Для оглашения результатов мы приглашаем на сцену председателя жюри …( Победила дружба. ) Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Помощник 1: Мы убедились, чтобы говорить правильно и красиво, надо немало потрудиться. Ведущий: А самое главное – мы научились быть дружными. Пусть не все у нас еще получается, но мы будем стараться. - Желаю всем успехов в учёбе, отличного здоровья и прекрасного настроения! Вместе: До новых встреч!

Оставить комментарий: