Технологическая карта занятия по ФРС и ПСР

Опубликовано: 16:57:10 27-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58241_Tehnologicheskaya karta FRS i PSR.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58241_Tehnologicheskaya karta FRS i PSR.docx

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Технологическая карта занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороне речи 9 класс по теме" Традиционная русская еда" . Материал представила: Ермакович Инна Юрьевна,   учитель дефектолог Смоленск 201 8 Тема урока: «Традиционная русская еда» Практическая цель: формирование речевого умения вести диалог- расспрос. Задачи урока Образовательные: обучать навыкам восприятия на слух с использованием знакомого речевого материала; совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно- организационные умения и навыки( взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность) ; развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Тип урока- урок комплексного применения знаний с использованием электронно- образовательных ресурсов. Основные методы – объяснительно- иллюстративный метод; метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и речевыхнавыков, для понимания речи на слух и чтения; Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и парная. Средства обучения – https: / / www. youtube. com/ watch? v= JDxJGdNc1ts& amp; feature= youtu. be, компьютер, проектор. Основные термины, понятия: Речевой материал по теме “Традиционная русская еда”. Планируемый результат Предметные умения Умение правильно понимать значение речевой материал по теме. Умение использовать речевой материал в заданной ситуации. Умение составлять диалог по теме. Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно- следственных связей; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания; – свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи 1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. 2. Фонетическая зарядка Активизация речевого материала, изученного ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. 3. Речевая зарядка Активизация речевого материала и грамматических структур по теме. 4. Активизация знаний по теме “Еда ” Построение речевого высказывания с использованием опоры. 5. Физкультминутка Организация релаксации. 6. Совершенствование навыков диалогической речи Формирование навыков диалогической речи. 7. Отчёты детей о выполненном творческом задании. Формирование навыков монологической речи. 8. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знания. Технология изучения Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный момент Метапредметные результаты( УУД) : Регулятивные: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания/ Приветствует учеников, создает атмосферу общения. Сообщает тему и план урока. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Итак, тема нашего урока «Традиционная русская еда». Как вы думаете, как мы можем узнать, что обычно едят русские люди на завтрак, обед и ужин? Какие задачи мы должны поставить перед собой? Где мы сможем применить полученные знания? Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Попытка поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем. Фонетическая зарядка Метапредметные результаты( УУД) : Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – синтез – составление целого из частей. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; –  слушать и понимать речь других; –  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение речевого материала по теме; – умение использовать речевой материал в заданной ситуации Предлагает учащимся отработать произношение гласных звуков. Предлагает учащимся прочитать слова, написанные на доске в два столбика по теме “ Русская еда ”, а затем составить из них все возможные словосочетания. - Слушают учителя и повторяют за ним. - Обучающиеся читают слова индивидуально и составляют словосочетания. 3. Речевая зарядка перед просмотром видео. Метапредметные результаты( УУД) : Регулятивные: – внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение слов по теме; – умение использовать слова в заданной ситуации; – умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли. Учитель обращает внимание учеников на образование слов. Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания и речевой материал. 4. Активизация знаний по теме “Традиционная русская еда ” Метапредметные результаты( УУД) : Регулятивные: – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение слов по теме; – умение использовать слова в заданной ситуации; – умение строить краткие высказывания с использованием опор. Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеофильм, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы и выполнить задания во время его просмотра. Учитель предлагает задания. Строят краткие высказывания с использованием опоры Отвечают на вопросы, используя опору. 5. Физкультминутка Предлагает спеть гласные звуки с использованием распев. Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. 6. Совершенствование навыков диалогической речи Метапредметные результаты( УУД) : Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству и сопереживанию. Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: –  слушать и понимать речь других; –  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме. Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог об особенностях русской еды, используя выражения из выполненного ими при просмотре видео задания. Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога- модели на основе восприятия видеофильма. Предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т. е. составить опорную схему диалога- модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы( количество колонок, направления стрелок) , организует самостоятельную деятельность детей в группах. Предлагает учащимся проговорить каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний. Организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой. Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший. Работая в парах, обыгрывают ситуацию «Особенности русской еды», используя предметы и карточки по т. “Еда». Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи Осуществляют осознанное построение речевого высказывания С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни кации. Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. 7. Отчёты детей о выполненном творческом задании. Метапредметные результаты( УУД) : Личностные: толерантное отношение; осознание себя гражданином своей страны и мира; Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: - кратко излагать результаты проектной деятельности. - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры. Предлагает обучающимся представить отчёты о выполненном домашнем задании: презентациях по теме «Рецепты традиционных русских блюд». Обучающиеся представляют презентации по теме «Рецепты традиционных русских блюд» 8. Рефлексия учебной деятельности Метапредметные результаты( УУД) : Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Выполнение каких заданий вам показалось легким? - А какие задания выполняли с трудом? – Над чем нужно еще поработать? – Где нам пригодятся эти умения? Объявляет домашнее задание: Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Оставить комментарий: