Визитная карточка проекта

Опубликовано: 18:23:08 27-01-2021

Автор: Ермакович Инна Юрьевна

Документы для скачивания:

58244_Vizitnaya kartochka proekta.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58244_Vizitnaya kartochka proekta.docx

Паспорт проекта Тема Формирование продуктивного взаимодействия со сверстниками в проекте «Омонимы в русском языке» Адресация проекта Для учителей дефектологов, русского языка работающих с детьми с нарушением слуха Автор проекта Ермакович Инна Юрьевна, учитель дефектолог, стаж работы в должности 8 лет, высшая квалификационная категория Целевая аудитория Обучающиеся 10 класса Типовые особенности проекта • По продолжительности: краткосрочный • По содержанию: междисциплинарный материал по теме «Языкознание» • По профилю знаний: межпредметный проект. • По уровню контактов: классный Цель и задачи проекта Объектом изучения работы является исследование омонимов в русском языке. Цель работы- изучение причин возникновения и употребления омонимов в русском языке, а также их влияние на русскую речь; выявление признаков иноязычных заимствований, способов их заимствования. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: проанализировать учебную литературу, по теме проекта; определить причины заимствования омонимов; рассмотреть способы образования омонимов; классифицировать наиболее употребляемые омонимы заимствованные слова по сферам общения. Ресурсы проекта • Аудио- видеосистемы, компьютер, информационно- коммуникационные технологии. • Требования к уровню подготовленности педагогов: Навыки работы на ПК; Навыки по работе в Интернете( пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете) Предполагаемые продукты Продукты деятельности педагогов: визитная карточка проекта, вводная презентация учителя. Продукты деятельности учащихся: созданные презентации, словари, ментальные карты. Визитная карточка проекта “Омонимы в русском языке” Автор проекта Фамилия, имя, отчество Ермакович Инна Юрьевна Город, область г. Смоленск Номер, название школы ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Описание проекта Название темы вашего учебного проекта Омонимы в русском языке Краткое содержание проекта Объектом изучения является исследование омонимов в русском языке. Цель работы- изучение причин возникновения и употребления омонимов в русском языке, а также их влияние на русскую речь; выявление признаков заимствований, способов их заимствования. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: проанализировать учебную литературу, по теме проекта; определить причины заимствования омонимов; рассмотреть способы образования омонимов; классифицировать наиболее употребляемые омонимы по сферам общения. Предмет( ы) Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, русский язык Класс( - ы) 10 класс Приблизительная продолжительность проекта 2 занятия Основа проекта Образовательные стандарты Учебный проект “Омонимы в русском языке” проводится на групповых занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 10 классе Планируемые результаты обучения После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание возможностей самореализации средствами родного языка; формирование коммуникативной компетенции; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; ориентация в различных источниках информации, критическое оценивание и интерпретация информации, получаемой из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. - предметные: получение нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных и учебно- проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; формирование представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; формирование умений написания текстов по различным темам по изученной проблематике, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Омонимы в русском языке: что это такое? Проблемные вопросы учебной темы Каковы причины появления омонимов в русском языке? Как омонимы влияют на наш язык? Как используются омонимы? Учебные вопросы Что такое омонимы? Какие омонимы вы используете в своей речи? Каковы основные способы образования омонимов в русском языке? Лексическое значение омонимов. План оценивания График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом Вводная презентация учителя Мозговой штурм Программа проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания ментальной карты Критерии оценивания плаката Самооценка успешности участия ученика в работе группы Обсуждение предварительных результатов в каждой группе Неформальное общение с учениками во внеучебное время Самооценка готовности группы к защите проекта Рефлексия Описание методов оценивания Вводная презентация учителя. Во время вводной презентации обсуждается основной вопрос проекта. Учащиеся не только определяют свой уровень компетентности и недостающие знания, но и развивают коммуникативные навыки. Эти приёмы помогают учителю оценить понимание учащимися основного вопроса, наметить план продуктивного взаимодействия с группами и командой в целом. Мозговой штурм. Обучающиеся делятся своими предложениями и обсуждают идеи с командой. Программа проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания плаката Самооценка успешности участия ученика в работе группы Самооценка готовности группы к защите проекта Рефлексия Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Знать некоторые примеры омонимов. Уметь обьяснить их значение. Уметь находить информацию из разных источников. Уметь работать со словарями. Уметь работать с бумажными и электронными энциклопедиями; Уметь работать в команде. Начальные навыки работы на ПК; Начальные навыки по работе в Интернете( пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете) Учебные мероприятия( план проведения проекта на уроке) Подготовительный этап Представление учащимся стартовой презентации Ознакомление с литературой, ссылками на Интернет- ресурсы, рекомендации по проведению проекта; Составление расписания дополнительных занятий, консультаций. Формирование групп для работы над проектом; Обсуждение форм предоставления результатов; Ознакомление с критериями оценивания проекта; Основной этап Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей. Первая группа изучает причины появления омонимов в русском языке; вторая группа ищет ответ на вопрос: как омонимы влияют на наш язык? ; третья группа изучает лексическое значение слов- омонимов. Организация и проведение необходимых исследований; анализ найденной информации; подготовка информации для представления результатов работы в форме презентации, плакатов. Подбор материала для создания продуктов проекта, их обсуждение и подготовка. Промежуточное оценивание, корректировка планов работы в группах. Заключительный этап Оформление результатов работы. Представление презентаций, словарей, выступление. Этап представления проекта. Рефлексия участников проекта. Создание комфортных условий для дифференцированного обучения Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы. Можно предложить выполнение всех заданий самостоятельно или выступить в роли консультанта. Ученики, испытывающие трудности в обучении Организация взаимопомощи участниками команды, индивидуальные консультации учителя, поощрение даже" маленьких" достижений, создание ситуации успеха. Ученикам предлагается создать" Словарик проекта" в произвольной форме, но с обязательным объяснением значением слов. Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Для работы над слайд- шоу поручить сделать фотографии с комментариями и подписями. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование( оставьте нужные) Компьютер( ы) с выходом в Интернет, принтер, сканер, проекционная система, фотоаппарат. Технологии — программное обеспечение( оставьте нужные пункты) Программы обработки изображений, веб- браузер, текстовые редакторы. Материалы на печатной основе Омонимы и их употребление- Лексика. Фразеология. Лексикография 10 класс Другие принадлежности Листы бумаги формата А- 4, карандаши, фломастеры. Интернет- ресурсы https: / / s30241914566. mirtesen. ru/ Другие ресурсы другие ученики/ классы, эксперты, родители

Оставить комментарий: