a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет № 2 Образовательный модуль «Робототехника». «Возможности программы «STEM- образования» для развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов и научно-технического творчества дошкольников», МБДОУ «Детский сад № 84 «Золотое зернышко», 06.12.2019 г.

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2021-01-29 09:37:11

Образовательный модуль «Робототехника» и его значение для развития логического мышления, пространственной ориентации, познавательного творческого поиска, развития навыков моделирования и программирования.         

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, техноло- гия, инженерное искусство, математика.

Именно поэтому, сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

Преимущества STEM-образования:

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

- Формирование уверенности в своих силах.

- Активная коммуникация и командная работа.

- Развитие интереса к техническим дисциплинам.

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Ранняя профессиональная ориентация.

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

STEM-технологии и робототехника

Робототехника напрямую связана со STEM-образованием. Она является интегральной STEM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование. К образовательной деятельности дети приступают с пониманием инженерной науки и программирования.

Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем — роботов. Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.

Для адаптации такого сложного понятия как, робототехника, и возможности применения данной дисциплины в работе с дошкольниками, стоит обратиться к понятии. Образовательная робототехника.

Образовательная робототехника — предмет, который позволяет определить технические наклонности у детей. Это база для серьезного изучения прикладных наук. Подходит для детей всех возрастов – от дошкольников до учеников старшей школы.

Образовательная робототехника способна обучить многим навыкам, например:

  • Самостоятельному проектированию конструкций
  • Пониманию принципов работы различных механизмов
  • Основам компьютерной грамотности
  • Принципам программирования
  • Оптимизации процессов и поисках альтернативных решений
  • Применению английского языка (стандарт в технической отрасли)
  • Пониманию «для чего нужна математика»
  • Взаимодействию программной части с конструкцией
  • Работе в составе команды и общей социализации

Специфика дошкольной робототехники

Робототехника состоит из двух частей: конструирования и программирования. Конструированием ребёнок может заниматься с раннего возраста. Для детей от двух лет универсальным и безопасным инструментом конструирования могут стать кубики LEGO Duplo. Тематические наборы, где необходима сборка по инструкции, развивают у ребёнка конструкторские способности,  внимание, креативность и воображение. Мозг ребёнка готов к занятиям по программированию тогда же, когда и к чтению — в среднем это 6–7 лет. Для занятий программированием детям нужно понимать элементарную математику, знать буквы и цифры.

Дошкольная робототехника позволяет познакомить детей с роботами, сенсорными приборами и программируемой техникой. Постепенно у детей складывается понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.

Подобная образовательная деятельность дает возможность ребенку:

  • освоить сложные технические науки;
  • научиться находить нестандартные решения для любых задач;
  • придумывать и реализовывать собственные проекты;
  • доводить начатое до своего логического завершения.

По мнению некоторых психологов, дошкольная робототехника развивает и лидерские качества через общение со сверстниками и педагогами. Для занятий применяются конструкторы нового поколения, что позволяет ребенка сразу погрузить в необходимую атмосферу, вызвать интерес к образовательной робототехнике. Все задачи и цели внедрения науки сводятся к тому, чтобы создать необходимую образовательную среду для раскрытия собственного потенциала.

Учитывая, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, а  технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности,  можно смело говорить о колоссальных перспективах STEM образования в России. Внедрение данной платформы, с самой первой ступени образования, в дошкольные учреждения, в рамках использования образовательной робототехники, позволит нашим детям шагать в ногу со временем.  Наши дети – наше будущее!  

 http://kokoreva_e_n.a2b2.ru/section/14037/item/62052

Оставить комментарий: