a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар «Особенности и преимущества работы по парциальной модульной программе «STEM – образование для дошкольников», МБДОУ «Детский сад № 84 «Золотое зернышко», 23.11.2019 г.

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2021-01-29 10:05:54

 «STEM – образование для дошкольников»: формы и виды работы, планирование.

/storage/images/person/141573/info_photo/16898_45597002_473068886433648_2483761118917427200_n.png

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:

  1. Дидактическая система Ф. Фребеля
  2. Экспериментирование с живой и неживой природой
  3. LEGO-конструирование
  4. Математическое развитие
  5. Робототехника
  6. Мультистудия «Я творю мир».


В нашем детском саду реализуются следующие образовательные модули программы:

  1. Дидактическая система Ф. Фрёбеля.
  2. Экспериментирование с живой и неживой природой
  3. Лего-конструирование.
  4. Робототехника.
  5. Мультстудия "Я творю мир".

Дидактическая система Ф. Фребеля

Большое значение в системе Фребеля отводится активности детей, организации их самостоятельной деятельности. 

Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. 

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. 

Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этого дара, ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Четвертый дар — тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

Пятый дар — кубик, разделенный на 27 маленьких кубиков, девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар — кубик, разделенный тоже на 27 кубиков, многие из которых разделены еще на две части: на плитки, по диагонали и пр.

Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических форм, необходимых для строительных игр ребенка.

Экспериментирование с живой и неживой природой

Образовательный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира.

LEGO - конструирование

Лего – конструирование одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». Причём лего-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанников.

Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Робототехника

Модуль "Робототехника" является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе.

Данный модуль включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребенком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.

Наборы конструкторов из образовательного модуля "Робототехника способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием "алгоритм"; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов программировании и моделировании собственных роботов.

Мультстудия "Я творю мир"

Мультстудия «Я творю мир» способствует созданию авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. И решает следующие задачи:

  1. Освоение ИКТ и цифровых технологий;
  2. Освоение медийных технологий;
  3. Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

 

 

Оставить комментарий: