a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Храм – дом Божий» - открытое занятие по ОПК, муниципальный уровень, МБДОУ «Детский сад № 84 «Золотое зернышко», 2018 г.

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2021-01-29 14:38:40

Документы для скачивания

Интегрированное занятие

Педагог Кокорева Екатерина Николаевна

Цель занятия:  развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать знания о храмах Руси. Изучить с детьми название и формы частей постройки православного храма.
  2. Закрепление полученных знания о зданиях различного назначения «Жилое и нежилое».
  3. Научить детей с помощью солёного теста - конструировать фигурку храма.
  4. Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей.
  5. Развивать творческие способности и художественный вкус во время работы в мастерской с солёным тестом.
  6. Развивать культуру общения, культуру слушания, творческое мышление.
  7. Расширять словарный запас и знание об окружающем мире.

Словарь: Церковь, Христиане, Крест, Купель, Купола, Колокол.

Материал для занятия:

- книга № 3 «Добрый мир» - хрестоматия

- колокольчики музыкальные разных размеров,

- презентация о храмах, колоколах, зданиях различного назначения.

- музыкальный диск.

Раздаточный материал:

- солёное тесто,                 - кисточки,

- цветной картон,              - вода в стаканчиках,

- стеки,                               - скалки,

- цветные бусы,                - салфетки из ткани. 

План:

  1. Просмотр слайдов: «Здания различного назначения».
  2. Чтение и обсуждение рассказа «Храм».
  3. Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах, о таинстве крещения).
  4. Рассматривание иллюстраций «Храм Христа Спасителя».
  5. Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм».
  6. Игра с использованием музыкальной записи.
  7. Итог беседы.
  8. Творческая деятельность.

Ход занятия: 

Слайд 1.

Дети заходят в зал. Здороваются с взрослыми.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Посмотрите, нас уже заждался автобус (обращает внимание детей на экран).

Слайд 2.

Дети садятся полукругом на цветные подушки.

Слайд 3.

Воспитатель: показывает детям на экране изображения зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больницы, парихмахерская).

Слайд 4,5,6,7,8,9,10.

Слайд 11. Станция  «Умники и умницы».

- Ребята, скажите, как называются эти сооружения?  (Дома).

- Кто построил эти сооружения?  (Люди, строители).

Слайд 12.

- Для чего человеку нужен дом?  (Чтобы в нем жить, играть, заниматься. Чтобы не мерзнуть на улице. Чтобы было, где спать, есть, принимать гостей ).  

- Для чего нужны здания,  кроме жизни? 

Слайд 13. Магазины – делать  покупки.  

Слайд 14. Театры – смотреть спектакли.

Слайд 15. Парикмахерская – делать прически, подстригаться.

Слайд 16. А для чего нужен детский сад - чтобы играть, учиться и т.д.

Слайд 17.  Больница  – лечиться.

- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали.

Слайд 18.  Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом здании.  (Рассказ «Храм», Хрестоматия 3, стр. 45).

- О каком доме говориться в этом рассказе?  (О храме, церкви).

- Ребята, а чей это дом?  (Божий).

- Это дом Того, Кто сотворил небо и землю, все живое на земле, а также – всех людей – дом Божий - храм.

- А кто строил храмы?  (Люди, христиане).

-  Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане?  (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа).

- Молодцы!  Посмотрите на рисунок  

Слайд 19. 

(Хрестоматия 3, стр. 42), что вы на нём видете?  (Девочку, которая сидит в купели.  На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

- Это событие называется крещение. Родители приводят ребенка в храм, где он принимает крещение и становится христианином.

- Чему христиане учат своих детей?  (Верить в Бога, слушаться, надеяться на Его помощь, любить всех людей, молиться).

-  Молодцы! А теперь вернемся к разговору о храме

- Посмотрите на экран.

Слайд 20.  На нём изображен храм Христа Спасителя. Послушайте стихотворение «Православный Храм»  (Хрестоматия 3. стр. 48).

- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома?  

 (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

- Для чего люди приходят в храм?  (Разговарить с Богом, молиться).

- Как узнать православный храм?   (На его куполе воздвигнут крест).

- Для чего под куполом церкви размещены колокола?   (Звон колокола зовет людей, христиан на молитву).

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

- А сейчас, я вам  хочу предложить необычную игру «Колокольчики».         Я буду звонарем, а вы - колокольчиками. Как только я дотронусь до вашего плеча, вы начинаете звонить. Если еще раз дотронусь до плеча, то ваш колокольчик должен замолчать.

Дети берут колокольчики. По сигналу воспитателя один ребенок начинает звонить в колокольчик, через 7 секунд второй ребенок начинает звонить, затем третий, четвертый, пятый и тд. Тихо включается и постепенным усилением громкости дается звучание колокольного звона (диск, № 54).

- Ребята, что вы сейчас  почувствовали?  (Радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Предлагаю вам присесть на подушки.

- Скажите, вы видели храм?  ( Да, видели.  У бабушки…).

- Очень хорошо, что вы видели и ходили в храмы.

- Давайте повторим с вами, как узнать православный храм? 

Слайд 21. 

 (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами – колокола).

- А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую скульптора. Вам предлагаю слепить храм из волшебного теста, украсить купол золотым крестом, а также стены цветными бусинками.

Воспитатель включает тихо музыку (диск, № 52)

Физминутка. 

Тук-тук молотком тут и там                            Дети иммитируют  

Дети строят новый храм                                   стук молотка.

                                                                                            

Молоточком по гвоздикам застучали.            Повернулись вправо – влево.           

И гвоздики в доски быстро забивали           

         

Строят крышу и крыльцо –                               Руки вверх – вниз.

Получилось хорошо.

 

Вот идет маляр с ведром                                   Плавные движения

Он покрасит Божий дом.                                  руками вправо-влево.    

 

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин.  

Стихотворение.

Храм готов!

И получился настоящий Божий дом.

Чтобы люди христиане

Часто собирались в нем.

 

Чтоб могли они молиться

И детей своих крестить,

К Богу с просьбой обратиться

О заветном попросить.

 

Пусть звонят колокола,

Созывая всех людей!

Хочется, чтоб мир вокруг

Стал светлее и добрей!

 

- Наше путешествие подошло к концу.   Что же Вы на занятии сегодня узнали, расскажите мне ребята.

Сегодня мы слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – храме.

Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все полюбуются на ваше творчество.

 

Стихотворение.

Храм готов!

И получился настоящий Божий дом.

Чтобы люди христиане

Часто собирались в нем.

 

Чтоб могли они молиться

И детей своих крестить,

К Богу с просьбой обратиться

О заветном попросить.

 

Пусть звонят колокола,

Созывая всех людей!

Хочется, чтоб мир вокруг

Стал светлее и добрей!

 

 

Стихотворение.

Храм готов!

И получился настоящий Божий дом.

Чтобы люди христиане

Часто собирались в нем.

 

Чтоб могли они молиться

И детей своих крестить,

К Богу с просьбой обратиться

О заветном попросить.

 

Пусть звонят колокола,

Созывая всех людей!

Хочется, чтоб мир вокруг

Стал светлее и добрей!

 

Оставить комментарий: