a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект беседы по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте.

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-04 09:50:24

Документы для скачивания

Конспект беседы по картине В. М. Васнецова «Иван- царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте. Цель:  О знакомление детей с картиной В. М. Васнецова «Иван- Царевич на Сером Волке». Задачи: Образовательная:  познакомить детей с художником В. М. Васнецовым: показать его портрет рассказать о творчестве; учить понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев: дремучий лес с мощными стволами и сучь ями показывает, как тревожно Ивану- царевичу и Елене Прекрасной; учить зам ечать красивое сочетание красок. Формировать умение создавать собственные высказывани я при описании героев и природы. Развивающая:  развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержа нию картины полным предложением. Воспитывающая:  учить воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновен ия в мир художественных образов. Словарная работа:  полукафтан, шапочка, отделанная соболиным мехом, трава осока, сафьяновые сапоги; Активизация:  картина, художник, страшный дремучий лес, болото, мощные деревья с корявыми ветвями, жесткая шерсть, темные краски, светлые краски. Предварительная работа:  чтение сказки «Иван- Царевич и серый волк» Отгадывание загадок по сказке «Иван- Царевич» Оборудование:  интерактивная доска, портрет В. М. Васнецова, картина «Иван- Царевич на Сером Волке» Ход беседы Организационно- мотивационный этап Психологический настрой Собираю детей в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова: « Аня, ты хороший друг! ( дети: Миша, мне нравится с тобой играть. Милана, ты хорошая подружка. Коля, ты смелый мальчик. ) ». Ребята, вы любите загадки? ( да) Я приготовила для вас интересные загадки, попробуем их отгадать? ( да) Мчится он на сером волке, Обгоняя птиц полет. Не король, не королевич, Его зовут … ( Иван- Царевич) Положила голову на плечо Ивана, Шелковые волосы развивает ветер, Скачет на волке вместе с Царевичем, Молодая и уставшая …  ( Елена Прекрасная) Он бывает страшный, Он бывает злой, Но царевичу помог он Справиться с бедой, Отвечайте дружно, кто же это?  ( Серый волк) В сказке той Царевич жил, Серый волк ему служил. Сказку эту вспоминайте, Дружно вместе отвечайте!  ( Иван Царевич и Серый волк) Этап постановки проблемы Ребята, а где мы можем встретиться со сказкой? ( В книжках, мультфильмах, на картинах) Давайте выберем третий путь знакомства со сказкой – по картине. Ребята, как вы думаете, для чего художники рисуют картины сказок? ( Чтобы мы могли увидеть настоящую сказку, как выглядят герои, нам становится очень интересно) Молодцы, давайте присядем на стульчики Ознакомление с материалом На экране портрет художника Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным художником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Од ну из них мы сегодня рассмотрим. Этап практического решения проблемы На экране картина Кто догадался, как называется эта картина? ( Иван Царевич на Сером волке) Что за герои изображены на картине? ( Иван Царевич, Серый волк, Елена Прекрасная) Что вы можете сказать о характере Иван а- Царевич а? ( Иван- Царевич смелый, отважный, с добрым сердцем) Во что одет Иван- Царевич? ( Одет Иван- Царевич в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями, на руках узор чаты е перчатки, на голове- шапочка, отделанная соболиным мехом. Обут царевич в красные сафьяновые сапожки. ) Какой мы видим Елену Прекрасную? ( Елена Прекрасная очень печальная, напуганная, доверчиво склонила голову на грудь Ивана- Царевича) . Во что одета Елена Прекрасная? ( У Елены голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу. Шапочка украшена драгоценными камнями: голубой бирюзой, красным рубином, желтым янтарем. Жемчужные бусы свисают до золоченого пояса, сапожки расписаны орнаментом из полевых цветов) Ребята, почему так напуганы наши герои? ( они убегают от злодеев) Кто помогает Ивану- Царевичу? ( Серый волк) Давайте рассмотрим серого волка. Какой он? ( Волк большой, сильный. У него широкая грудь, жесткая серебристая шерсть, пасть раскрыта, язык высунут, уши пригнуты к короткой шее) . Легко ли пробраться героям сказки через стволы деревьев. ( да) Почему? ( Потому что волк бежит очень быстро, перепрыгивает все кочки) Молодцы, а сейчас я предлагаю нам немного поиграть. Физкультминутка: Иван Царевич раз нагнулся, разогнулся Два нагнулся, разогнулся. Рук и в стороны развел, и пошел, пошел, пошел За Царевной в глушь лесную, Вдруг пенек он увидал, Тихо сел и задремал Молодцы, присаживаемся на стульчики. Ребята, каким мы видим лес на картине? ( Лес страшный, дремучий) Да, лес дремучий с мощными стволами деревьев, а вокруг много корявых ветвей. Как художник изобразил землю на картине? ( Художник изобразил болота, а возле болота растет острая трава осока) Давайте посмотрим на верхнюю часть картины. Как здесь художник подчеркивает общее настроение картины? ( Очень темно. Кажется, что страшно гудит ветер) Над головой нависают ветви старых деревьев, настолько мощных, что вершины их и рассмотреть невозможно. Ребята, какое настроение возникает, когда смотришь на картину? ( Тревожно становится, боимся, что их догонят враги) К огда смотришь на картину, что вы чувствуете? Да, возникает ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, кажется, вот- вот их догонят. Ребята, какие краски использовал художник, чтобы передать опасность и тревогу героев сказки? ( Художник писал картину темными красками, только герои нарисованы светлыми красками) Ребята, что ждет героев дальше? ( Они спасутся, и будут жить долго и счастливо) Словесная игра Давайте поиграем, я буду говорить, во что одет Иван- Царевич, а вы мне будете говорить, во что одета Елена Прекрасная. Иван- Царевич одет в полукафтан из узорчатой ткани с золотыми нитями. А Елена? ( У Елены голубое длинное платье с золотыми широкими каймами по рукавам и подолу) На голове у Ивана- царевича шапка, украшенная соболиным мехом. А у Елены Прекрасной? ( У Елены шапочка украшена драгоценными камням и) . Обут царевич в красные сапожки. А Елена? ( Обута Елена в сапожки, расписанные орнаментом из полевых цветов) Заключительный этап Ребята, картину какого художника мы сегодня с вами рассмотрели? ( Виктора Михайловича Васнецова) А что мы о нем сегодня узнали? ( Он родился в семье священни ка. Его детство прошло в селе, г де растут могучие дубы и стройные сосны, среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки, уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок) . Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели? ( «Иван- Царевич на Сером Волке») Какие чувства вызывает картина? ( Мы очутились в сказке и очень переживаем за героев) Вам понравилась картина? ( да) Молодцы, вы были очень внимательны!

Оставить комментарий: