Памятка для родителей «Советы логопеда для развития речи ребенка», Овчарова Д.Г.

Опубликовано: 09:04:39 14-02-2021

Автор: Лысенко Вита Игоревна

Памятка для родителей

«Советы логопеда для развития речи ребенка».

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС.

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ.

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ.

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу(меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ.

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайтеребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА.

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ.

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ.

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ.

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ.

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ.

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет№13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ.

Ребеноквладеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК.

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком(крыса-крыша).

Совет№16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

Используйте слова типа «бух»,«ням-ням»,«ав-ав», но в сочетании с соответствующими им полными, правильными словами. Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ.

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ.

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребенка.

Документы для скачивания:

58440_roditelyam.docx
Формат: .docx

58441_roditelyam.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58440_roditelyam.docx

Памятка для родителей «Со веты логопеда для развития речи ребенка». Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС. Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаз а. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО- РАЗНОМУ. Повторяйте мног о раз одно и то же слово, фразу( меняя порядок слов) . Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах. Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Не употребляйте слишко м длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА. Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях  ребенок  обучается в десять раз лучше. Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ. Важно, чтобы  ребенок  имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что  ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными( дя- дя- дя, ма- ма- ма, ка- ко- ку) . Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слы шать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально. Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ. Создав айте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация. Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что- либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву. Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит. Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК. Побуждайте различать близкие звук и, слова, отличающиеся 1 звуком( крыса- крыша) . Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ. Используйте слова типа «бух », « ням- ням », « ав- ав », но в сочетании с соответствующими им полными, правильными словами. Создайте основу для полноценной речи. Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ. Развивайте мелкую моторику – точные движения па льцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправ ильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его усп ехам, чаще хвалите своего ребенка.

58441_roditelyam.docx

Памятка для родителей «Со веты логопеда для развития речи ребенка». Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС. Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаз а. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО- РАЗНОМУ. Повторяйте мног о раз одно и то же слово, фразу( меняя порядок слов) . Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах. Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Не употребляйте слишко м длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА. Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях  ребенок  обучается в десять раз лучше. Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ. Важно, чтобы  ребенок  имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что  ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными( дя- дя- дя, ма- ма- ма, ка- ко- ку) . Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слы шать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально. Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ. Создав айте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация. Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что- либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву. Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит. Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК. Побуждайте различать близкие звук и, слова, отличающиеся 1 звуком( крыса- крыша) . Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ. Используйте слова типа «бух », « ням- ням », « ав- ав », но в сочетании с соответствующими им полными, правильными словами. Создайте основу для полноценной речи. Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ. Развивайте мелкую моторику – точные движения па льцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправ ильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его усп ехам, чаще хвалите своего ребенка.

Оставить комментарий: